13 сентября, 2023 0

Схема распиновки розетки фаркопа 7-pin Евро, 13-pin + описание, как подключить фаркоп

Все тягово-сцепные устройства современного образца оснащаются фарами и фонарями, дублирующими сигналы автомобиля. Чтобы приборы корректно выполняли свою функцию, их нужно грамотно подключить. Для этого и существует распиновка фаркопа прицепа, то есть стандартизированная схема, о которой пойдёт речь в этой статье. Дополнительно поговорим о материалах и возможных способах подключения электрики.

Схемы распиновки розетки фаркопа прицепа

Стандартизированные 7-pin и 13-pin — распространённые схемы, применяемые в отношении легковых автомобилей.

В России используют преимущественно первый вариант — 7-pin. В Европе второй — 13-pin. Поэтому в случае с зарубежным автомобилем, оснащённым заводским фаркопом, дело придётся иметь с 13-pin. Эта же схема традиционно применяется к кемперам.

Ещё один вариант — американская схема. Те же 7-pin, но разные типоразмеры.

Распиновка 7-pin Евро и РФ

Здесь, как и в других схемах, каждый контакт выполняет свою функцию и наделён характерным цветом:

  1. (л. поворотник) — жёл.;
  2. (ПТФ) — гол.;
  3. (заземление) — бел.;
  4. (п. поворотник) — зел.;
  5. (подсветка №№ и п. габарит, редко — ЗХ) — без провода;
  6. (стоп-сигналы) — корич.;
  7. (л. габарит) — чёрн.

Особенности — подсветка и габ-ты замкнуты на 7 и не подаётся питание к 5. Ряд российских производителей ЗХ подключают к 5, оставляя за габ-тами 7.

Распиновка 7-pin США

Главная особенность американской распиновки — отсутствие разделения стоп-сигналов и габаритов. То есть они будут идти по одному кабелю.

Номера и функции контактов 7-pin по стандартам США:

  1. (заземление) — бел.;
  2. (стоп-сигнал и л. поворотник) — жёл.;
  3. (габариты, подсветка) — корич.;
  4. (+12V) — чёрн.;
  5. (стоп-сигнал, п. поворотник);
  6. (управление СТ) — син.;
  7. (ЗХ, управление СТ ЗХ) — фиол.

Схема распиновка 13-pin

Контакты 3, 11, 13 в прицепе не соединяют во избежание взаимодействия между цепями. Также не соединяют 5 и 7.

Функции и цвет всех 13 контактов:

  1. (л. поворот) — жёл.;
  2. (ПТФ) — голубой;
  3. (заземление для 1-8) — бел.;
  4. (п. поворот) — зелён.;
  5. (габариты и ФНЗ с п. стороны) — корич.;
  6. (стоп-сигналы) — красн.;
  7. (габариты и ФНЗ с л. стороны);
  8. (ЗХ, управление блокировкой импульса) — роз.;
  9. (+12В постоянный) — оранж.;
  10. (+12В через ЗЗ) — сер.;
  11. (заземление для 10) — чёрно-белый;
  12. (резерв) — светло-серый;
  13. (заземление для 9) — красно-белый.

Как подключить розетку фаркопа

Как подключить розетку фаркопа

Существует два способа подключения:

  • Штатный — самый простой вариант. Его используют при соответствии розетки и разъёмов. Здесь необходимо просто замкнуть составляющие.
  • Универсальный — подразумевает использование схемы подключения.

Штатный способ

Здесь нет необходимости вмешиваться в проводку. Достаточно правильно подобрать штекер и подсоединить его к проводке.

Универсальный способ подключения

Способ выбирают при отсутствии разъёмов. Розетку подключают напрямую. Для этого:

  • берут нужные провода;
  • выбирают соответствующую схему;
  • подключают.

Способ неприменим при наличии бортового компьютера.

Порядок распиновки

  1. Отрезать подходящей длины кабель с запасом на концах, которые необходимо залудить.
  2. Протянуть кабель через гофрированный шланг.
  3. Раскрыть контакты в розетке, сверяясь со схемой.
  4. Закрепить провода по схеме.
  5. Места соединения проводов обмотать изолентой.
  6. Подключить колодки.
  7. Зафиксировать жгут.
  8. Закрыть отверстия.

Материалы для подключения

  • Разъём с крышкой;
  • цветные провода;
  • хомуты;
  • колодки;
  • гофра.

Советы по подключению

Зная о нюансах подключения, такой монтаж можно выполнить самостоятельно. О чём важно знать:

  1. Качество изоляции. Точка подключения должна быть изолирована. Это важно, иначе можно спровоцировать замыкание в цепи. Используйте в работе пластиковые жгуты и надёжно их фиксируйте.
  2. Если автомобиль оснащён бортовым компьютером, подключите блок согласования и выполняйте распиновку через него. Выбор блока лучше доверить специалисту, чтобы ваш автомобиль мог его точно распознать.
  3. Используйте при подключении мультиметр. Измеряя им важные параметры, можно убедиться в отсутствии неисправностей или подтвердить их наличие прежде, чем приступите к настройке.

Подключение электрики — процесс сложный, требующий внимания и аккуратности. Подсоединять контакты наугад недопустимо, поскольку малейшее несоответствие способно вызвать замыкание. То есть предварительно изучаем схему, готовим необходимые материалы и только потом приступаем к подключению.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector