4 декабря, 2023 0

7 причин хруста при повороте руля в движении и на месте

При большом пробеге автомобиля поворот руля может внезапно отозваться глухим хрустом. Достаточно редкая неисправность, с рядом очевидных и скрытых причин, требует подробного разбора. Давайте обсудим хруст при повороте руля по вариантам возникновения шумов – при движении и стоя на месте.

Причины хруста при повороте руля в движении

Причины хруста при повороте руля в движении

Посторонний звук не может появиться из «ниоткуда». Скрежет, постукивания, сильные вибрации, хруст указывают на износ металлической части конструкции машины. Значит, детали начали «крошиться» и действовать надо оперативно.

Если посторонний звук определяется на слух при движении и выполнении маневров, с большой долей вероятности виноват ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или ступичный подшипник.

Проблемы с шарниром равных угловых скоростей

Причины хруста при повороте руля в движении

Подвижные соединения бывают внутренними и наружными. Внутренние располагаются со стороны редуктора ведущего моста или выхода коробки передач. Наружные соединяются со ступицей колеса. Шарниры нужны для передачи крутящего момента. Из-за подвижности подвески угол работы ШРУСа постоянно меняется. Подшипниковая конструкция обеспечивает плавную работу в такт вращения без вибраций. Но со временем в беговой дорожке возникает выработка. Препятствие для шарика становится причиной ударной нагрузки и повреждения металла.

Если громкость хруста постоянная, проблема в наружном шарнире. Если хруст усиливается при крене кузова на повороте, повредился внутренний шарнир.

Если тянуть с заменой ШРУС, уровень шума со временем нарастает, нагрузка на двигатель происходит с резкими перепадами, от чего страдает тяга, замедляются и проскальзывают шарниры, возникают аварийные ситуации на дороге.

Ступичный подшипник вышел из строя

Причины хруста при повороте руля в движении

Когда деталь еще только начинает разрушаться, слышен высокий тонкий свист. Отсутствие реакции со стороны водителя усугубляет проблему. Свист переходит в хруст сразу после начала движения. Проблема сопровождается люфтом колеса, его движением независимо от поворота руля. Основная угроза – полная потеря управляемости и возможность вылета колеса на дороге.

Ресурс детали зависит от марки авто. У некоторых моделей конструкция запчасти настолько неудачная, что проблема возникает даже при малом пробеге.

Хруст при повороте руля на месте

В предыдущем варианте рассматривалось наличие хруста у двигающегося авто. А что делать, если нестандартный звук возникает, когда машина еще не успела тронуться с места? Логично, что причина будет в других элементах ходовой части машины.

Трение рулевого колеса

Хруст при повороте руля на месте

Самая частая и довольно простая неисправность, которую опытные водители рекомендуют проверить в первую очередь. Трение возникает из-за ослабленного крепления рулевого колеса, его небольшого смещения. Те компоненты, которые должны были функционировать независимо друг от друга, соприкасаются во время поворота руля, что вызывает звук, похожий на лёгкий скрежет и хруст. Другой причиной может стать смещение металлической части конструкции клаксона. Если деталь разносилась и сошла с места, возникает посторонний шум.

Поломка устраняется откручиванием рулевого колеса и закреплением составляющих. Когда траектория движущихся элементов становится правильной, шум исчезает.

Проблема с рулевой колонкой

Хруст при повороте руля на месте

Если при разборке рулевого колеса не выявилось неисправностей, придется снимать рулевую колонку. Полный осмотр поможет выявить источник ненужного шума. Проблема может быть в недостаточной смазке и изношенности некоторых элементов. Возможно, произошел перекос вала или крестовина зацепляется за колонки, любой выступ или провод, трение становится источником щелчков и скрежета.

Проблема с рулевой рейкой

Хруст при повороте руля на месте

Редуктор усилителя руля (рулевая рейка) имеет сложную конструкцию. Он состоит из множества узлов, в которых при визуальном осмотре сложно определить несоответствие норме, особенно новичку. Диагностика проводится с помощью подъемного устройства и специальных инструментов профессиональными механиками.

Изнашиваться и хрустеть могут разные компоненты рулевой рейки – подшипники входного вала, ведущие шестерни, устройство стабилизации зазора, втулки и другие детали.

Проблема с подвеской из-за опорных подшипников

Хруст при повороте руля на месте

Самому выявить наличие неисправности позволяет еще один вид деталей – опорные подшипники. Поломка рассматривается как редкое явление. Но при загрязнении последующее повреждение возможно, тогда и возникает нестандартный шум. Чтобы проверить, действительно ли опорные подшипники вышли из строя, необходимо снять защитный колпак и надавить на амортизаторы. В ответ появляется щелкающий звук. Дополнительно можно попросить помощника покрутить руль вправо-влево. Болтающийся подшипник или амортизатор в этом случае обязательно отзовется стуком.

Проблема в соединении рулевого вала с рулевой рейкой

Хруст при повороте руля на месте

Корпус рулевой рейки соединяется с рулевым валом посредством шестерни. При поломке или деформации шестерни возникает скрежет. Он отчетливо слышен при кручении рулевого колеса в положении стоящей машины. До механизма следует добраться в процессе разбора и убедиться в поломке, затем заменить шестерню.

Последствия езды с хрустом при повороте руля

Последствия езды с хрустом при повороте руля

Владельцы машин с большим пробегом не понаслышке знают про выработку деталями своих ресурсов. Старые запчасти надо менять, в ремонте часто нет никакого смысла. И делать это надо своевременно, чтобы небольшая неисправность не вылилась в глобальную проблему.

Чем может обернуться игнорирование хруста при повороте руля:

  • полной потерей рулевых функций;
  • вылетом ШРУСа из седла с нанесением повреждений двигателю;
  • поломкой тяги двигателя;
  • плохой реакцией транспортного средства на поворот руля;
  • подпрыгиванием машины при маневрах;
  • торможением колеса при повороте руля;
  • блокировкой всего механизма управления.

Чтобы управление личным автотранспортом не вышло из-под контроля в самый неподходящий момент, при подозрении на поломку рулевой части важно сразу обратиться в ремонтную мастерскую. После стандартных диагностических мероприятий специалисты найдут и устранят причины звуковых эффектов, защитив тем самым водителя и его пассажиров от опасных ситуаций на дороге.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector