30 октября, 2023 0

8 причин, почему плавают обороты двигателя и как их отрегулировать

Водители со стажем отлично замечают даже по звуку изменения в работе двигателя авто. Одним из таковых являются «плавающие» обороты. Но причин, почему это возникает, – множество. В данной статье разберемся, почему плавают обороты двигателя и как можно определить неисправность самостоятельно, без посещения сервисного центра.

Что значит «плавают обороты двигателя»

Что значит плавают обороты двигателя

На холостом ходу среднее значение оборотов двигателя колеблется в диапазоне 750–900 в минуту. Это – норма. Если же показатели нестабильны, то есть обороты колеблются в более широком диапазоне, то это уже является признаком неправильной работы мотора. Как правило, это определяется фиксацией показателей на тахометре. При «плавающих» оборотах они могут быть в пределах от 500 до 2000.

Игнорировать подобное не стоит. Потому что такая проблема в дальнейшем с большей долей вероятности будет лишь усугубляться. Худший расклад – возможное заклинивание мотора.

8 причин, когда плавают обороты на холостом ходу

8 причин, когда плавают обороты на холостом ходу

Самые распространенные причины, из-за чего обороты мотора «плавают» на холостом ходу или во время начала движения, при запуске «на разогретый» двигатель:

  • нестабильное или недопустимое давление топлива;
  • неправильная работа дросселя;
  • некорректная работа форсунок, разное давление подачи топлива;
  • нарушения в правильной работе клапана картера, из-за чего в цилиндр попадают картерные газы;
  • неисправен датчик расхода воздуха, который контролируется блоком ЭБУ;
  • некорректная работа впускной системы;
  • сбой в работе свечей зажигания (одной или нескольких);
  • неверно настроен регулятор холостого хода;
  • некорректная компрессия цилиндров, их разгерметизация.

Давление топлива

Давление топлива

Основные причины, почему давление может отличаться от требуемого:

  • неправильная работа топливного насоса;
  • неверная настройка или выход из строя регулятора давления в рампе;
  • засор топливного фильтра.

Самостоятельно устранить можно только засор топливного фильтра, просто заменив его на новый. А вот диагностика топливного насоса и регулятора давления выполняется уже только в условиях сервисного центра.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Если обороты двигателя «скачут» именно в момент нажатия или отпускания педали акселератора, то это указывает на некорректную работу дроссельной заслонки. В 99% случаев это происходит из-за скопления на ней продуктов сгорания топлива и масла. Из-за этого заслонка не полностью открывается и закрывается, что нарушает номинальную насыщенность топливной смеси.

Потребуется разборка, её чистка, но лучше – замена, потому что даже незначительные дефекты на дроссели значительно сказываются на плавности оборотов мотора.

Форсунки

Форсунки

Определить, что проблема именно в форсунках можно только после их снятия и диагностики на специальном стенде. В некоторых авто в бортовом компьютере также отслеживается входное давление топлива в них.

Устраняется только промывкой в условиях сервисного центра. Также есть специальные растворы, которые добавляются прямо в бензобак и таким образом устраняют загрязнение форсунок.

Клапан вентиляции картера

Клапан вентиляции картера

При неправильной работе клапана вентиляции картера в цилиндр попадает избыточное количество картерных газов. Это нарушает состав топливной смеси, приводит к неполному сгоранию топлива. Если при снятии клапана картера обороты стабилизируются, то это указывает на его неисправность. В большинстве случаев его можно отремонтировать. В иных случаях – просто заменяют.

Без клапана эксплуатация авто не допускается!

ДМРФ

ДМРТ

Датчик массового расхода топлива располагается рядом с воздушным фильтром. А управляет его работой ЭБУ. Поэтому поломку можно обнаружить либо через сканирование бортового компьютера, либо просто сняв ДМРФ. Но эксплуатация авто без датчика может привести к перенасыщению топливной смеси.

Ремонтируется полной заменой. Иногда помогает чистка контактов.

Неполадки впускной системы

Неполадки впускной системы

Если впускная система теряет свою герметичность, то происходит «подсос» воздуха. И в таком случае тоже нарушается состав топливной смеси, возникает переизбыток кислорода и раннее сжигание топлива в цилиндре. Определить это тоже можно с помощью компьютерной диагностики. Или при визуальном осмотре впускной системы. Чаще всего герметичность нарушается из-за прогорания прокладки коллектора.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Если одна из свечей не работает должным образом, то это слышно как «троение мотора». То есть заметен пропуск цикла или прострелы. Потребуется снять свечи и проверить, выдают ли они искру. Устраняется проблема их чисткой и корректировкой зазора между контактами или полной заменой свечей на новые. Рекомендуется замену производить комплектом.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

В большинстве авто регулятор клапанный, механический, отвечает за поддержание оборотов мотора на холостом ходу. Чаще всего проблемы с ним возникают из-за накопления отложений. Устраняется чисткой или заменой. Дефект наблюдается только на холостом ходу, при поездке обороты будут нормальными.

Низкая компрессия цилиндров

Низкая компрессия цилиндров

Преимущественно недостаточная компрессия возникает из-за прогара прокладки, образования задиров или закоксовки мотора. Обнаружить можно только при разборке блока.

Иногда проблему позволяет устранить использование специальной химии для раскоксовки.

Что делать, если обороты падают и машина глохнет

Полезные советы: что делать, если машина глохнет

Общие рекомендации, что можно предпринять, если машина глохнет на холостом ходу и не удерживает стабильно обороты:

  1. Своевременно, согласно техническому регламенту, проводить замену масла, топливного, масляного, воздушного фильтров.
    Полезные советы: что делать, если машина глохнет
  2. Хотя бы 1 раз в год проводить чистку топливной системы, форсунок. Лучше это делать в сервисном центре, где подберут оптимальную автохимию, с учетом модели авто и текущего пробега.
  3. В экстренных случаях помогает регулировка или чистка клапана холостого хода. Но в дальнейшем его придется заменить.
    Полезные советы: что делать, если машина глохнет
  4. Можно снять воздушный фильтр полностью, если есть подозрения на неисправность именно этого узла. Но не рекомендуется так ехать свыше 20–30 километров. То есть это экстренная мера.
    Полезные советы: что делать, если машина глохнет
  5. Воспользоваться регулятором дроссельной заслонки, если имеются признаки её «залипания». Обороты следует по тахометру выставить чуть выше среднего, в районе 1100.
    Полезные советы: что делать, если машина глохнет

И крайне желательно иметь при себе OBD2-адаптер. Это позволит провести базовую компьютерную диагностику прямо в дороге. Большинство программ для работы с адаптером имеют встроенный функционал, указывающий на отклонения от нормальных показателей в работе топливной, впускной систем.

Таким образом, преимущественно нестабильные работы мотора возникают из-за несвоевременного СТО, нарушения регламента обслуживания двигателя. Если опираться на практику, то самым распространенным «виновником» подобного является неисправность свечей зажигания и дроссельной заслонки.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector