Для того чтобы двигатель работал, требуется наличие искры и топлива. Если искра исчезает, запуск двигателя становится невозможным, что делает работу силовой установки невозможной.
Когда двигатель начинает троить, это может привести к увеличению расхода топлива, снижению динамики и мощности. Искры могут отсутствовать как на отдельных цилиндрах, так и полностью, что создает нестабильный запуск и проблемы с искрой.
Содержание
Причины почему искра отсутствует полностью:
Свечи зажигания
Иногда электроды свечи покрываются маслянистым налетом, что может вызвать появление нагара. При этом возможно полное закрытие зазора между электродами, а также пробой изолятора и выгорание электродов, что приведет к выходу свечи из строя.
Катушка зажигания
В случае возникновения межвиткового замыкания или обрыва обмотки, катушка зажигания может быть подвержена неисправности.
Трамблер распределитель
В крышке может быть трещина, наличие датчика Холла, неисправность контактов или пробитый бегунок — все это может вызвать неисправность в трамблере.
Замок зажигания
Контактная группа в замке зажигания может быть неисправной из-за подгорания контактов и выплавления пластикового выступа управляющего коммутацией контактов.
Высоковольтные провода
Проводные проблемы могут проявляться в растрескивании, обгорании внутренних жил и пробое внешней изоляции.
Датчик Холла
Отвечает за прерывание искры в бесконтактной системе зажигания датчик Холла, который часто испытывает отказы из-за отпускания болтов, крепящих его, или пробоев в самом датчике.
Датчик коленчатого вала
При отказе в запуске двигателя из-за неисправности контакта между ДКВ и датчиком, необходимо внимательно проверить соединение и, возможно, заменить датчик. Даже при наличии искры в системе зажигания, двигатель не заведется.
ЭБУ
Проведение компьютерной диагностики блока также может потребоваться в случае отсутствия искры при сбое в электронном блоке управления двигателем.
Масса двигателя
Плохой контакт или обрыв соединительного провода — вот что может вызвать проблемы с проводом массы.
Для того, чтобы начать проверку системы зажигания, необходимо понять порядок ее работы. Первичная обмотка катушки зажигания получает питание через дополнительное реле замка при повороте ключа в положение «зажигание». Катушка имеет два низковольтных вывода, один из которых соединен с трамблером через провод. При запуске двигателя, на вторичной обмотке катушки образуется высокое напряжение, которое поступает на центральный вывод крышки трамблера через ее центральный высоковольтный провод.
Питание катушки через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Контакты в трамблере устанавливаются для прерывания и соединения цепи питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера, чтобы предотвратить постоянное подачу напряжения с катушки. Именно через провода напряжение передается через наконечник свечи на саму свечу, в итоге вызывая искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. В случае подгорания контактов также может пропасть искра.
Проверка системы
Если искра исчезла, нужно определить, где возникла проблема, начиная с предохранителей (не везде защищены), замка зажигания и далее по схеме, проверяя все элементы поэтапно. Если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы и на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь в порядке. Затем можно проверить несколько элементов сразу. Для этого при запуске стартера (потребуется помощь) один из высоковольтных проводов снимается с одной из свечей, удерживая колпачок над свечой. Если цепь исправна, будут слышны четкие щелчки, иначе следует начать проверку с катушки зажигания.
Катушка зажигания
Металлическая часть двигателя должна быть прикоснута к бронепроводу от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера с небольшим зазором, после извлечения бронепровода из крышки. Если катушка исправна, при прокручивании стартером между проводом и металлической частью должна возникнуть искра. В случае отсутствия искры при исправном высоковольтном проводе, катушка неисправна и требуется замена. При исправной катушке следует проверить крышку трамблера на наличие трещин и затем бегунок трамблера, снимая крышку.
Бегунок трамблера
Для проверки бегунка существуют два метода: использование высоковольтного провода от катушки зажигания или проверка с помощью специального прибора на «сопротивление». В первом случае необходимо провернуть коленвал при контактной системе зажигания, чтобы контакты сомкнулись. Затем, при включенном зажигании, поднести провод от катушки зажигания с небольшим зазором над бегунком и разомкнуть контакты отверткой. Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра. Если нет, это означает, что бегунок не прошивает на массу. После этого необходимо проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка, с помощью тестера.
Если произошел выход из строя резистора, то цепь не будет функционировать, и бегунок не сможет передавать напряжение на высоковольтные провода, которые идут к цилиндрам двигателя. Необходимо заменить бегунок. Для того чтобы добраться до гаража, можно извлечь резистор из бегунка, обернуть его фольгой от сигарет и установить на место. Этого будет достаточно для того, чтобы добраться до гаража или автомагазина. Кроме того, полезно иметь запасной бегунок в бардачке на случай его поломки.
Контактная группа трамблера
При обнаружении исправности бегунка, следует в первую очередь проверить чистоту контактов и убедиться, что они размыкаются при вращении вала трамблера. Если контакты в порядке, нужно уделить внимание проверке провода питания, подающего напряжение от катушки зажигания в трамблер. Часто случается, что пластиковая вставка трескается, что приводит к утечке напряжения на массу и обрыву цепи питания.