19 июля, 2022 0

Вибрация при торможении на большой скорости — ТОП 5 причин!

Вибрация при торможении на большой скорости – симптом, который может появиться по разным причинам. Нередко приходится решить целый комплекс проблем, чтобы устранить это неприятное явление.

Диагностика при вибрациях во время торможения

Диагностика при вибрациях во время торможения

Вибрация в машине, особенно во время движения, является фактором, способным поколебать убеждение в собственной безопасности. Как решить проблему и предупредить ее появление в будущем – в статье.

Возможные причины появления вибрации при торможении

На поведение машины нужно обращать внимание всегда. Она не должна дрожать и подергиваться, особенно при торможении. Поэтому, если ощутили нечто похожее, стоит заняться устранением неприятного явления немедленно.

Проявляется:

  • при нажатии педали тормоза
  • по рулю
  • по всему корпусу.

Сразу сложно точно определить причину, так как их множество, начиная с большого количества грязи и заканчивая слабо или слишком сильно затянутыми болтами колес.

Перечисленные выше причины вызывают вибрации не только при торможении. Если это так, то придется проверять и ходовую часть, и колеса. Если биение идет исключительно при снижении скорости, то в проверке нуждаются сами тормоза и колеса.

Порядок действий при возникновении вибрации при торможении

Ответ сложно найти за пять минут. Если самые частые причины не подошли, приходится перебирать другие варианты.

Осмотреть рулевую колонку

Осмотреть рулевую колонку

Вибрации и сильные колебания руля происходят по причине:

  • изношенности ШРУСа
  • поврежденных опор мотора
  • проблем с колесными дисками
  • нарушения функциональности других частей авто.

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

Перед проверкой тормозных колодок стоит осмотреть шины на предмет образования грыж. Особенно внимательно осматривают переднюю пару.

Информация! Выпуклости разного размера, которые видны на покрышках, являются признаком повреждения внутреннего защитного слоя. Без него резина под влиянием давления быстро деформируется и образует шишку на шине. Дефект проявляется вибрациями и рывками по корпусу и рулю, особенно при резких разгонах и езде на высокой скорости. Автомобиль становится менее управляемым.

Причины появления

  1. Сильный перегрев.
  2. Недостаточное или избыточное давление.
  3. Удары при заезде на бордюры.
  4. Заводской брак.
  5. Частые поездки по дорогам с плохими покрытиями.
  6. Постоянная загрузка авто «под завязку».
  7. Привычка резко набирать обороты.
  8. ДТП.
  9. Ошибки при покупке резины.

Использование больных покрышек воздействует на тормозную систему опосредованно, но крайне отрицательно. Становится причиной появления неисправностей в других частях конструкции, а также аварий.

Баланс

Баланс

Сильные вибрации вызывает разбалансировка колес. Она чаще всего дает о себе знать через рулевую колонку, а также легким перекосом при движении авто. Руль подрагивает только при наращивании скорости – есть дисбаланс по передней оси. Задние колеса в этом случае дают тряску по второму ряду в салоне.

Информация! Рулевое колесо дрожит при нарушении работы тормозной системы. Если сильно изношены рулевые наконечники, колебания чувствуются даже без педали тормоза – отзывается каждая неровность дороги.

Колодки

Колодки

Если две первые причины не подтверждаются, на очереди — тормозные колодки. В них часто кроется основная причина вибрирования автомобиля на тормозной траектории.

Информация! Если к вибрации добавляется визг тормозов или скрежещущие звуки – одна или обе колодки истерлись до металла, придется менять, причем обе. Если трясет при торможении на малой скорости, то, кроме колодок, придется заняться балансировкой, резиной, проверкой дисков на деформацию. Дефект одной колодки проявляется также легким ведением в сторону при торможении.

На них мог сэкономить предыдущий владелец машины – купить дешевые аналоги перед продажей. Их также ставят иногда как временный вариант при отсутствии средств. Опасность аналогов в том, что их часто делают из несоответствующих стандартам материалов. При торможении такая колодка будет слой за слоем пачкать диск, все больше меняя его толщину. Происходит это неравномерно, поэтому машина начинает дергать при торможении.

Если нет возможности сразу заменить их на запчасти хорошего качества, придется вооружиться щеткой и вычистить диски.

Информация! Даже с недорогими колодками можно избежать проблем, если ездить плавно и ровно, тормозить без рывков, хотя бы первые 200 км. В течение такого небольшого пробега они успевают полностью притереться и в дальнейшем таких сложностей не создают.

Давление

Не докаченные или перекачанные шины – потенциальный источник проблем. Слишком мягкие деформируются, с избыточным давлением – рвутся по армирующему слою в результате ударов. Проверяют давление с помощью манометра, затем выравнивают до нормы.

Проверить, в каком состоянии диски

Перегрев

Перегрев

При интенсивном движении с резкими торможениями не исключается разогрев тормозной системы выше допустимого, что приводит диски к неисправности. Повреждение их структуры определяется визуально: на отполированной поверхности появляются синие пятна. При обнаружении такого дефекта не получится заменить один диск – только вместе с тормозными колодками.

Нестандартная толщина или неровности

Нестандартная толщина или неровности

Износ диска отражается на толщине. Автовладельцы не всегда обращают внимание на этот параметр. Но если на диске заметны широкие кромки, стоит промерить его толщину и сопоставить с минимально допустимым значением. При нормальном запасе все равно лучше отдать диски на шлифовку, чтобы избежать дерганья при торможении.

Информация! Диск постепенно деформируется при постоянной езде на большой скорости по ямам и колдобинам.

Проверить суппорта и ступицы

Проверить суппорта и ступицы

Функции суппортов активизируются, когда водитель нажимает педаль тормоза: они прижимают колодки к диску. Неисправность возникаеткогда поршень или направляющие теряют подвижность.

Осмотра требует ступица, особенно если вибрирует руль, наблюдаются рывки, некорректно работает ABS.

Сильная загрязненность мешает плотной посадке тормозного диска. Тщательная очистка вернет ему нормальное положение, и дергание исчезнет.

При установке новой ступицы рекомендуется проверить на наличие дефектов. Это делают специальным прибором после подъема авто. Заводской брак, даже незначительный, может спровоцировать ощутимое биение. Мастер должен также убрать ржавчину с посадочного места запчасти.

Плюс:

  1. Проверяют люфты колес и ступичные подшипники.
  2. Прослушивают шумы при включенной передаче.
  3. Смотрят тормозные диски.

Важно правильно установить колесные диски:

  1. Не перетягивать болты – это создаст деформирующее напряжение для диска.
  2. Не смазывать их – чтобы не затянуть слишком сильно.
  3. При использовании универсальных дисков проверять состояние проставок.

Во время поиска причин вибрации специалист использует индикатор для выявления нарушений функциональности колес.

осмотр ходовой части

В завершение — осмотр ходовой части

Информация! Колебания по кузову говорит о том, что замешана подвеска.

Рывки и колебания наблюдаются в ряде случаев.

  1. В результате износа сайлент-блока.
  2. При износе и разболтанности системах рулевой колонки, в частности, рулевых наконечников.
  3. Расшатанности шаровых шарниров.

Состояние шаровой опоры (шарнира) водителю легко проверить самостоятельно. Для этого приподнимают авто, берутся на колесо двумя руками, сверху и снизу, и пытаются покачать его к себе/от себя. При изношенной опоре будет ощутимый люфт

Вывод

Даже легкая вибрация при торможении на большой скорости должна заставить провести немедленную диагностику. Это опасный признак, который приводит к серьезным поломкам авто.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector