Тормозные колодки – ключевой элемент всей системы торможения. Именно от них в конечном итоге зависит тормозной путь автомобиля на данной скорости. Но что делать, если тормозные колодки Мазда СХ 5 не выполняют свои функции?
Содержание
Чем грозит износ колодок
Многие пользователи автомобиля Mazda CX 5 отмечают неприятный момент. Тормозные колодки приходят в негодность уже после 10 000 км пробега. Особенно это касается передних колес. Пускать ситуацию на самотек нельзя, так как износ влечет за собой ряд неприятностей:
- снижается эффективность торможения;
- значительно увеличивается тормозной путь;
- если деталь износится до металлического каркаса, последний начнет активно «выедать» тормозной диск изнутри, что грозит вам еще большими тратами.
Что делать в подобной ситуации? Естественно – это ремонт, то есть менять колодки.
Выбор тормозных колодок на Мазда CX 5
Еще один неприятный сюрприз ожидает владельцев автомобиля Мазда CX 5, когда они узнают стоимость. Оригинальные колодки на Мазду CX 5 стоят порядка 5-7,5 тыс. за комплект. Без стоимости работы. Можно ли сэкономить?
С одной стороны, никто не запрещает установку аналогичные тормозных колодок Мазда СХ 5. Например «Блю принт» комплект которых обойдется в разы дешевле – 1,3-1,5 тыс. С другой стороны, замена тормозных колодок и установка любых комплектующих, кроме «родных» влечет за собой автоматически потерю гарантии.
Некоторые предлагают установить дешевые аналоги колодок на Мазда СХ 5, а непосредственно перед визитом в сервис для техобслуживания снова поменять их на изношенные оригинальные.
Замена передних тормозных колодок самостоятельно
А вот реально действенный способ экономии – поменять колодки своими руками, сэкономив на услугах автосервиса. И потребуется для этого:
- Домкрат и комплект подпорок. Не забывайте, что Мазда CX 5 – кроссовер с высоким дорожным просветом 210 мм. Поэтому домкрат должен обеспечивать подъем не менее 350-400 мм. Максимальная масса – 2,5-3т: в этом деле запас не помешает.
- Накидной ключ на 14 мм. Некоторые советуют головку и «трещетку», чтобы срывать «сросшиеся» с металлом гайки. Но так вы скорее сорвете резьбу. Лучше воспользоваться специальными жидкостями.
- Специальный ремкомплект для запрессовывания поршня в тормозной цилиндр.
- Смазка для смазывания механизма торможения.
- Колодки – оригинал или аналог, смотря что выбрано с учетом озвученных выше факторов.
Рассмотрим процесс установки колодок на CX 5 своими руками:
- Устанавливаем нашу «ласточку» на ровную поверхность. Блокируем незадействованные на данный момент колеса (если меняем передние колодки – то блокируем задние колеса и наоборот).
- Ключом на 14 отсоединяем болты крепления тормозного суппорта, после чего аккуратно его снимаем. Суппорт будет в процессе висеть на тормозном шланге, поэтому располагаем его так, чтобы не повредить, и чтобы он не мешал.
- Снимаем старые. Определяем степень их износа. Если старые колодки износились «насквозь», нужно тщательно осмотреть тормозной диск. Не исключено, что потребуется и его замена. Это, конечно, неприятная ситуация, но вовсе исключать ее не стоит.
- Перед установкой новых деталей вдавливаем поршень тормозной системы с помощью заранее приготовленного приспособления.
Остается только закрепить суппорт на его законном месте.