Насколько бы современной и совершенной ни была машина, отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена могут привести к серьезнейшим поломкам, после которых потребуется дорогостоящий ремонт с заменой базовых частей авто. Наиболее важные вопросы, которые встают перед владельцами Мазда 6 это когда, как, в каком объеме и, какой марки масло заливать в движок.
Содержание
Как определить уровень
В среде автолюбителей и даже работников автосервиса существует спор о правильном способе замера уровня масла. Один из вариантов – «холодный» замер. То есть, уровень масла как в двигателе, так и в коробке нужно измерить после ночной стоянки, когда все масло стекло и его уровень вполне показателен. Как правило, этот вариант замера дает минимальный результат, а значит, с моментом долива прогадать будет сложно.
Второй метод – «горячий». Заключается он в проверке уровня после полного прогрева машины и поездки в стандартном режиме в течение 5-10 минут. Результат будет выше, чем в первом случае. Некоторые связывают это с эффектом расширения масла после прогрева.
Сколько заливать
При смене масла, особенно своими силами, важно правильно определить требуемое количество жидкости. В мануалах четко описано, сколько масла должно быть в двигателе Мазда 6. Пренебрегать этими советами не стоит, поскольку практика подтверждает, что производитель дает верные рекомендации. При расчете количества нужно учесть несколько параметров:
- Необходимость замены масляного фильтра или ее отсутствие
- Съем поддона или отсутствие этой операции.
Итак, если фильтр меняется, а это наилучший вариант, а поддон при этом не снимается, объем жидкости должен составить 4,3 литра. На форумах можно встретить инструкции бывалых владельцев, согласно которым достаточно и трех литров масла. Какой бы вариант ни был выбран, мотор не пострадает, если за уровнем масла затем постоянно наблюдать и не пускать ситуацию на самотек.
Нередко возникает и следующая проблема, связанная с уровнем масла в двигателе Мазда. При наполнении емкости рекомендуемым количеством масла периодические показания измерений начинают превышать максимум. Так в холодном состоянии авто щуп может показать уровень чуть ниже максимума, что является нормой. А после эксплуатации агрегата и его нагрева измерение будет выдавать превышение максимальной отметки. Потенциально это опасная ситуация, которая может привести к поломкам из-за возникновения чрезмерного давления жидкости. В этом случае нужно, прежде всего, еще раз перечитать характеристики залитого масла. Их много, но обратить внимание нужно на показатели расширения при нагревании.
Хорошее масло, в том числе рекомендованное производителем авто, не имеет свойства значительно сжиматься и расширяться. Поэтому следующим шагом будет проверка состояния поддона. Если он немного замят, это может быть причиной неверного измерения. Такой дефект можно и проигнорировать, но при определении уровня масла следует учитывать. Эксперты так же советуют в такой ситуации отталкиваться от «холодного» измерения.