Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.
Содержание
Роль смазки
Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.
Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.
Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3
Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.
Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.
Способы замены масла
По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:
- Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
- Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.
В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.
Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.
Требуемые инструменты
Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.
Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.
Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.
Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:
- подъемник или смотровая яма;
- набор ключей и отвертки;
- молоток с силиконовым наконечником;
- емкости для слива старой жидкости;
- ветошь;
- 5 л масла ATF M-V;
- фильтр АКПП Мазда 3;
- герметик ТВ1227С00;
- уплотнительное кольцо сливной пробки.
Порядок работы
Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.
Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:
- Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
- При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
- Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
- Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
- Сливаем старое масло и закрываем пробку.
- Откручиваем болты крепления поддона.
- Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
- Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
- Также от старого герметика очищаем саму коробку.
- Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
- Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
- Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
- Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
- Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
- Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
- Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
- Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
- Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
- Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
- Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
- Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
- Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
- Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
- Еще раз контролируем уровень масла.
Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.
После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.
Рекомендации наших читателей
«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».
«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»
«Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только — как и как долго?»
«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».
«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».
Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.
Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.