Современный автомобиль – сложная система узлов и агрегатов, долговечность которой зависит от своевременного и качественного обслуживания и ухода. Мазда СХ 5 – конечно же, не исключение. Многие владельцы автомобиля знают, что срок жизни их «железного коня» может зависеть ль такой небольшой и неприметной, на первый взгляд, детали, как масляный фильтр. Давайте узнаем подробнее, что представляет собой масляный фильтр Мазда CX 5.
Для чего нужен фильтр
Каждый, кто имел дело с каким либо движущимся механизмом, знает, как важно обеспечить подвижным сочленениям качественную смазку. Даже в дверные петли и то капают масло или смазывают их солидолом, что уж говорит о таком сложном агрегате, как автомобильный двигатель.
Движок Мазда CX 5 – это несколько тысяч оборотов в минуту на выходном валу, мощность до 196 лошадиных сил (при объеме 2,5 л), степень сжатия до 14 – как у моторов спорткаров. Трудно представить себе нагрузки, которые испытывают детали поршневой группы. Чтобы «облегчить им жизнь», необходимо обеспечить непрерывную качественную смазку.
Большое значение имеет выбор моторного масла, автопроизводители ведут постоянную работу над совершенствованием моторных масел приспособленных специально для двигателей конкретных автомобилей. В руководстве по эксплуатации указаны марки смазочных материалов, рекомендуемых к применению на двигателях Мазда CX 5 в зависимости от различных условий.
Однако даже самое качественное масло не предохраняет детали двигателя от трения, в процессе которого непрерывно образуется микростружка. Если эту микростружку вовремя не удалить, возникает цепная реакция:
- микростружка в масле оказывает на детали абразивный эффект;
- повышается износ подвижных частей;
- повышенная выработка деталей приводит к образованию большего количество микростружки, она накапливается в масле;
- абразивный эффект усиливается, что приводит к дальнейшему повышению износа;
- и так далее.
Вот почему важно микростружку своевременно из масла удалить. Этой цели служит масляный фильтр.
Как устроен фильтр
Основой масляного фильтра автомобиля Mazda CX 5 является фильтрующий элемент. Если разобрать фильтр, то практически первое, что бросится в глаза – свернутый «гармошкой» напоминающий обычную бумагу материал. За характерную форму автомобилисты прозвали его «шторой».
Справка! На самом деле фильтрующий элемент сделан не из бумаги (точнее, не только из нее), это сложный композитный материал, из целлюлозы, армированной стекловолокном.Стекловолокно придает фильтрующему элементу прочность, позволяющую выдерживать высокие нагрузки, а целлюлоза отвечает непосредственно за фильтрования. К слову, по схожей технологии изготавливаются современные денежные купюры, это повышает их износостойкость.
Ну а характерная форма позволяет увеличить площадь поверхности фильтрующего элемента, повысив пропускную способность.
Внутри фильтрующего элемента находится перфорированный цилиндр, по которому в фильтр поступает масло. Цилиндр и фильтрующий элемент плотно закреплены между собой, чтобы не допускать протечек.
Следует понимать, что даже самый совершенный фильтр не способен очистить масло полностью. Вернее, такой фильтр теоретически можно было бы создать, но он стал бы совершенно непригоден для практического использования в двигателе автомобиля: вязкое масло слишком медленно просачивалось бы через такой «суперфильтр», в то время, как нуждающиеся в смазке детали стали бы совершенно сухими.
Применяемые на практике фильтры (или «фильтра», как говорят опытные автомобилисты) – это всегда компромисс между качеством и скоростью фильтрации. Современные элементы задерживают твердые частицы в полмикрона и более. Микрон, для справки, тысячная доля миллиметра! Но в итоге рано или поздно смазка насыщается абразивом и другими вредными примесями, после чего нуждается в замене.
Совет! Выявить пригодность масла для дальнейшего использования самостоятельно можно с помощью капельного теста, о которой мы рассказывали вам в нашей статье, посвященной замене масла на Mazda CX 5.Не все знают, что еще одной важной функцией, которую выполняет фильтр, является роль противодренажного клапана. Что это означает? Представим, что в двигателе нашей Mazda CX 5 нет масляного фильтра вовсе – что произойдет, кроме, конечно загрязнения смазки? А произойдет вот что: после остановки двигателя все масло из двигателя стечет самотеком (дренирует) в катер движка. К следующему запуску двигатель станет сухим и пока наполнится маслом снова, будет испытывать запредельные нагрузки.
Для предотвращения этого явления и служит противодренажный эффект фильтра. Последний устроен так, что проницаем только для масла под давлением, которое создает двигатель в процессе работы, а масло самотеком преодолеть этот барьер не может. В некоторых моделях противодренажный эффект усиливают специальным подпружиненным клапаном.
Противодренажный эффект особенно важен для эксплуатации Mazda CX 5 в режиме i-stop, который сопровождается частой остановкой двигателя.
Особенности фильтра Мазда CX 5
Оригинальный фильтрующий блок Мазды-пятерки имеет неразборную конструкцию, то ест, загрязненный элемент фильтрации заменить нельзя – блок меняется только целиком. Интересной особенностью родного маздовского блока является наличие ADBV (anti drain back valve) – клапан предотвращения обратного слива.
Эта система не позволяет загрязненной смазке попадать из фильтра обратно в магистраль после того, как двигатель отключен.
Справка! До последнего времени все двигатели SKYACTIV (фирменное название двигательной установки Mazda CX 5) оснащались фильтрами PE01-14-302A японского производства, но последние партии поступают с блоками 1WPE-14-302 «мейд ин Тайланд».И напоследок, волнующий многих вопрос: как часто следует менять масляные фильтры? Ответить на него несложно: замену блока фильтрации рекомендуется производить вместе с заменой масла.