Содержание
Такая удобная серия CX
Автомобили серии СХ японской компании «Мазда» относятся к числу надежных, удобных и достаточно востребованных средств передвижения.
Переключая передачи вручную, каждый водитель в той или иной степени отвлекается от управления, но для владельцев СХ 7 данная проблема не является актуальной, так как автомобиль оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) TF81SC.
Уверенно держаться заданного маршрута Мазде помогает адаптивная система полного привода и достаточно мощный двигатель.
Особенности эксплуатации автоматической коробки передач
В обеспечении слаженной работы автоматической коробки передач и мотора автомобиля не последнюю роль играют:
- бензин высокого качества;
- качество автомасла и своевременность его замены;
- регулярное техническое обслуживание;
- качественный и своевременный ремонт с использованием только оригинальных запчастей и комплектующих.
Лучшим топливом для СХ считается АИ-98, хотя и АИ-95 относится к числу рекомендуемых производителем марок. Что же касается автомасла, то машиностроитель советует заливать 5W-30 и 0W-20.
По каким причинам происходят сбои в работе?
В принципе автомобиль может выходить из строя по одной из двух основных причин.
Во-первых, это вполне закономерный износ деталей, узлов и механизмов, а во-вторых, ненадлежащая эксплуатация автомобиля, под которой зачастую подразумевается неверный подбор «расходников» (бензин или масло).
Если по какой-то причине выбраны неподходящие горюче-смазочные материалы, то их незамедлительно стоит слить.
Все дело в том, что именно бензин определяет качество работы мотора, а за надлежащее протекание процессов АКПП отвечает масло.
От того, насколько правильно подобрана смазочная жидкость, зависит, будут ли эффективными процессы вращения/движения шестиступенчатой коробки переключения передач TF81SC.
Почему же в Мазда СХ 7 необходимо заливать только фирменное масло? Во-первых, потому что оно способствует продлению срока эксплуатации автомобиля, а во-вторых, только фирменные ГСМ способны обеспечить те нормы работы механизмов, систем и узлов, которые изначально задумывал автопроизводитель.
В противном случае, велик риск возникновения сбоев, последствия которых могут быть самыми непредсказуемыми. Например, перегрев АКПП может привести к образованию течей в местах установки сальников, а в некоторых случаях и к деформации металлических деталей. Таким образом, неверный подход к эксплуатации внедорожника вполне может привести к отказу одного из важнейших узлов автомобиля – автоматической коробки переключения передач.
Что значит автомобиль «троит»?
На сленге автомобилистов, все непонятные звуки, исходящие из-под капота, принято называть «троит». Этим глаголом характеризуют и стук, возникающий, когда шаровые переднего рычага болтаются, и гул, усиливающийся при наборе оборотов, который зачастую свидетельствует о том, что требуется замена подшипников, ввиду их износа.
В отличие от последних, заменить шаровые достаточно сложно. Более того, с технологической точки зрения данный процесс практически невыполним. Мазда СХ 7 также оснащена незаменяемыми шаровыми, поэтому автопроизводитель рекомендует выполнять замену целой сборки – шаровые-рычаг.
Тем не менее, некоторые умельцы умудряются выполнять замену только шаровой. Правда, изнашивается она в таком случае достаточно быстро.
Нередко выражение «троит» применяется к звукам, возникающим при переключении передач АКПП. Их природа может быть различной:
- забились каналы соленоидов или гидроблока;
- износились фрикционные диски;
- вышла из строя тормозная лента.
Безусловно, все эти неисправности подлежат устранению. Главное – использовать только те запчасти, которые рекомендованы фирмой-производителем.
Более подробно о процессе замены шаровых в видео:
При переключении скорости двигатель издает звуки, похожие на «бу-бу-бу», после чего глохнет? Наверняка, неисправен клапан переключения фрикционных муфт или имеет место износ гидротрансформатора автоматики. Если мотор «троит», значит, пора отправляться на СТО, ведь подобного рода поломки возможно устранить лишь заменой выработавшегося ресурса.
Когда автомобиль с диагнозом «троит» попадает в автосервис или на станцию техобслуживания, решение о демонтаже автоматической коробки передач принимается лишь после отработки вариантов замены технического масла, изношенных деталей и узлов.
Нередко, исправить ситуацию позволяет смена топлива, ведь бензин высокого качества способен творить чудеса.
Демонтаж коробки-автомат
Масло прошло проверку и замену, течи обнаружены не были, а гидроблок с фрикционами достойно выдержали диагностику, при этом двигатель все еще «троит»? К сожалению, без демонтажа АКПП обойтись в таком случае вряд ли получится.
Наиболее трудоемкой поломкой автоматической коробки является неисправность сальников гидромуфты. Мало того, что для их замены необходимо слить бензин и масло, так еще и демонтировать двигатель с коробкой передач.
Все действия рекомендуется тщательно фиксировать, причем с соблюдением последовательности. Для этого можно воспользоваться как обычным блокнотом, так и каким-нибудь гаджетом с функцией фото и видеосъемки.
Вооружившись всем необходимым, можно приступать к демонтажу коробки-автомат, который условно можно разделить на 3 этапа.
- Первое, что необходимо сделать – слить масло. Это позволит облегчить коробку передач.
- Одновременный демонтаж коробки-автомат и гидротрансформатора.
- Отсоединение коробки от маховика.
К подобной процедуре предстоит прибегнуть и в случае стирания фрикционов, так как в другой способ выполнить их замену невозможно.
Обратный монтаж выполнить куда сложнее, чем разборку. Вот когда фото, видео и записи процесса могут пригодиться.
После замены фрикционов – планомерная сборка автоматики (обратный порядок: помогут записи, фото процесса).
Важно ничего не напутать с установкой гидротрансформатора, один конец которого надевается на 2 шлицевых вала коробки, а второй – монтируется на шестерню масляного насоса. Ошибка на этом этапе чревата выходом из строя шестерни.
Под правильной сборкой подразумевается неукоснительное соблюдение всех параметров и их полное соответствие тем, что были до демонтажа.
Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно сложный агрегат, в ремонте которого самое легкое – это слить бензин и масло. Все дело в том, что устранить даже малейшую неисправность без полного демонтажа коробки невозможно. Выполнить разборку самостоятельно под силу далеко не всем, поэтому при отсутствии необходимых знаний, опыта и навыков, лучше доверить эту работу специалистам автосервиса.
Только в таком случае можно рассчитывать, что после ремонта Мазда прослужит вам верой и правдой еще ни один год.
Вот например подробный видеообзор ремонта предыдущего поколения АКПП, который в принципе очень схож с нашим случаем: