24 июля, 2016 0

Проверяем раздаточную коробку на Mazda СХ-7: Несколько шагов

Вместо пролога

Среднеразмерный кроссовер СХ-7 от японской автомобильной компании Mazda вот уже 4-й год как снят с производства, однако, дискуссии по поводу преимуществ и недостатков данной модели продолжаются по сей день.Мазда CX-7 синего цвета

Больше всего нареканий у владельцев данного автомобиля, как это ни странно, на раздаточную коробку, которая, по их словам, особой надежностью не отличается.

Что представляет собой раздатка?

Раздаточной коробкой принято называть агрегат, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя по осям автомобиля и нескольким приводным механизмам.

Его смело можно назвать неотъемлемым атрибутом любого полноприводного транспортного средства. Мало того, что раздатка обеспечивает устойчивее движение кроссовера при работе мотора в режиме максимального крутящегося момента, так еще и способствует его увеличению во время езды по бездорожью.Схема раздаточной коробки Мазда CX-7

Изначально производитель «японца», вытесненного с рынка Мазда СХ-5, уверял, что проблемы с раздаточной коробкой данной модели если и возникнут, то не ранее чем через 100 тысяч км пробега.

Тем не менее, комментарии реальных владельцев кроссовера на многочисленных форумах, посвященных этой теме, свидетельствуют об обратном. Согласно им, реальный ресурс данного агрегата в разы меньше. У некоторых проблемы возникали уже через 50 тыс. км пробега, а кто-то и вовсе был вынужден производить его замену спустя 30 тыс. км.Раздаточная коробка Мазда CX-7

Разумеется, что, такое понятие как ресурс работы, зависит от множества факторов, к числу которых можно отнести:

  • условия эксплуатации;
  • стиль и манеру езды;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Любопытен тот факт, в США данная проблема с раздаточной коробкой СХ-7 признана на официальном уровне. Это подтверждает документ, в котором говорится, что замена данного агрегата возможна в рамках гарантии.

Причины неисправности раздаточной коробки

Раздатку кроссовера, о которой идет речь в этой статье, назвать некачественной, язык не поворачивается, так как в плане конструкции и используемого металла, она достойна наивысших похвал.Раздаточная коробка Mazda CX-7 на штатном месте

В чем же тогда причина ее ненадежности? Как бы это странно не звучало, проблемы с раздаточной коробкой зачастую возникают из-за «мелочей». Предпосылок для ее выхода из строя, как правило, всего 2:

  • износ заднего сальника со стороны хвостовика, что приводит к вытеканию масла из раздаточной коробки. Как результат, наступает масляное «голодание», которое в свою очередь приводит к износу ведущего вала, шестерни и валов передней и задней оси агрегата; Кстати там пять сальников и раз уж полезли — меняйте все, 2 справа, 2 слева и один на хвостовике. Вот номера:
    LN03-27-397
    LN03-27-514A
    KN01-27-238
    LN01-27-398
    M053-27-165 Задний сальник раздаточной коробки Мазда CX-7
  • потеря у масла, находящегося внутри агрегата, своих первоначальных свойств. Дело в том, что в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля, масло нагревается и становится очень густым, особенно при условии низких температур. При этом нередко в масле присутствует металлическая стружка и ощущается запах гари.Отработанное масло из раздатки Мазда CX-7

Как в первом, так и во втором случае, увеличивается риск заклинивания раздаточной коробки, что приводит к срезанию шлицов не только на ведущем валу агрегата, но и на чашке дифференциала АКПП.

Произойти это может и в том случае, если имеет место недостаточная площадь соприкосновения чашки дифференциала и шлицов вала. Как бы там ни было, очевиден отказ полного привода.

Признаки выхода раздаточной коробки из строя

Проверить раздаточную коробку на Mazda СХ-7 на предмет наличия неисправности достаточно просто.

Мазда CX-7 на сервисе

Главное – присмотреться и прислушаться к своему авто. Идентифицировать поломку помогут следующие признаки:

  • мигание индикатора полного привода;
  • «треск» при резком ускорении;
  • отсутствие вращение кардана и, как следствие, задних колес;
  • масляные капли под центром автомобиля после продолжительной стоянки;
  • рывки при переключении передач при наборе скорости;
  • «подергивание» при торможении;
  • периодический шум в районе пола по центру салона при движении;
  • щелчки при переключении селектора АКПП между положениями D и R.

Как только кардан перестает крутиться, автомобиль из полноприводного превращается в переднеприводный, что существенно затрудняет передвижение по бездорожью, снегу и гололеду. К сожалению, отдельная замена главной пары раздаточной коробки кроссовера не представляется возможной, поэтому снять ее можно только целиком.

 Мазда CX-7 в снегу

Специалисты в этом вопросе настоятельно рекомендуют не затягивать с ремонтом, так как из-за трения механизмов возникает перегрев, который может стать причиной дополнительных, еще более серьезных повреждений.

Варианты решения проблемы

Суслик который решил проблему

Если же неисправность все же имеет место, то вариантов решения проблемы несколько:

  1. приобретение новой раздаточной коробки и чашки дифференциала АКПП. Если вопрос цены не стоит остро, то данный вариант является оптимальным; Цена новой запчасти — 170-200 тысяч рублей, но ее придется поискать, так как автомобиль уже не выпускается.
  2. купить раздатку и корпус дифференциала, бывшие в употреблении. Однако стоит учитывать, что хорошее состояние шлицов вала – это еще не показатель того, что внутри самой раздаточной коробки все нормально; Цена вопроса — 40-50 тысяч рублей.
  3. восстановление шлицевой части вала и чашки дифференциала, которое предусматривает разборку, оценку состояния внутренних механизмов и их очистку от старого масла. Данный способ — самый затратный по времени, но с самой низкой ценой на запчасти. Но однако же, лучше установить уже готовую запчасть.

Профилактика неисправностей раздатки

Безусловно, поменять раздаточную коробку можно, но намного разумнее делать ее профилактику, которая предусматривает регулярную замену масла. Напомним, что для раздатки CX-7 рекомендовано масло со степенью вязкости 80W90 класса API GL-4/GL-5.Масло для раздатки Мазда CX-7 80W90 класса API GL-4/GL-5

В редуктор — он же дифференциал заливается около 1 литра, а в раздаточную коробку — 2 литра.

Учитывая отсутствие сливной пробки в корпусе раздатки, и тот факт, что со временем вязкость масла увеличивается, это достаточно проблематично. Тем не менее, вакуумная откачка, услуги которой предоставляют многие СТО, позволяет решить данную проблему.

Не менее важно следить и за состоянием сальника хвостовика раздаточной коробки.Течь масла из раздаточной коробки Мазда CX-7

Если имеют место масляные пятна, то с устранением проблемы медлить не стоит, да и периодическое подливание масла в агрегат, распределяющий крутящий момент в полноприводной Мазде СХ 7, никогда не будет лишним.

А вот по традиции и полезный видеоролик, посвященный замене турбины CX-7 и устранении течи из раздатки:

 

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector