30 июля, 2019 0

Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля

Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека. Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины. Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.

Мазда 323

Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя. Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно. Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.

На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.

Описание

На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.

Основные составляющие двигателей:

  1. Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
  2. Коленчатый вал.
  3. Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
  4. Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
  5. Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
  6. Гидравлический конденсатор.
  7. Термостат.
  8. Водяной насос.
  9. Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

Двигатель на Мазда 323 оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.

Варианты двигателей

Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

Модель Год выпуска Расположение двигателя Тип двигателя Рабочий объем (см куб) привод Максим скорость Мощность (л/с) Разгон Крутящий момент
Mazda 323 F VI BJ 1.6 i 16V 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1598 передний 167 98 14,2 145/3700
Mazda 323 S VI BJ 1.6 i 16V 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1598 передний 170 95 14,2 143/3700
Mazda 323 F VI BJ 2.0 i 16V Sport 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1991 передний 203 130 9.7 171/4400
Mazda 323 F VI BJ 1.8 i 16V 1998-2000 спереди, поперечно рядный 1840 передний 194 114 10,8 161/4000
Mazda 323 S VI BJ 1.3 i 16V 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1323 передний 167 73 14,2 108/4000
Mazda 323 S V BA 1.5 i 16V 1994-1998 спереди, поперечно рядный 1324 передний 177 88 12.0 132/4000
Mazda 323 C V BA 1.3 i 16V 1994-1998 спереди, поперечно рядный 1324 передний 164 73 105/4000
Mazda 323 S V BA 1.8 i 16V 1994-1998 спереди, поперечно рядный 1840 передний 194 114 9.8 145/3700
Mazda 323 IV C (BG) 1.6i 1991-1995 спереди, поперечно рядный 1840 передний 182 106 11.2 135/4000
Mazda 323 IV S (BG) 1.8i 1991-1995 спереди, поперечно рядный 1840 передний 182 106 14,2 151 / 4000
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i 1991-1994 спереди, поперечно рядный 1840 передний 196 106 8.2 151 / 4000
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i Turbo 1990 — 1992 спереди, поперечно рядный 1840 передний 210 166 7.8 219 / 3000
Mazda 323 IV C (BG) 1.3 1989 — 1995 спереди, поперечно рядный 1324 передний 168 75 12. 0 107 / 3700
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i 1989 — 1991 спереди, поперечно рядный 1840 передний 196 131 8.2 160 / 4500
Mazda 323 IV C (BG) 1.7 D 1989 — 1992 спереди, поперечно рядный 1720 передний 145 58 16.5 112 / 2800
Mazda 323 III C (BF) 1.3 1987 — 1989 спереди, поперечно рядный 1296 передний 153 68 12.4             95 / 3800
Mazda 323 I (FA) 1.1 1977-1982 Спереди поперечно рядный 985 передний 145 45 20.2             69 / 3000
Mazda 323 F VI BJ 2.0 TDI 2000-2003 спереди, поперечно рядный 1998 передний 187 101 12,2 230/2000
Mazda 323 F VI BJ 2.0 D 1998-2000 спереди, поперечно рядный 1998 передний 168 71 16,9 128/3000
Mazda 323 S V BA 2.0 D 1996-1998 Спереди, поперечно рядный 1998 передний 170 71 14.4 128/3000
Mazda 323 IV S (BG) 1.7 D 1989 — 1992 Спереди поперечно рядный 1720 передний 143 58 16.5 112 / 2800
Mazda 323 III W (BF) Station Wagon 1.7 D 1986 — 1989 спереди, поперечно             рядный 1296             передний 142 54 18.4             100 / 3000

Двигатель Мазда 323

Техническое обслуживание

Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.

ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.

Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.

  1. Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
  2. Оценить состояние свечей зажигания.
  3. Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
  4. Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
  5. Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
  6. Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
  7. В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.

Двигатель Мазда 323

Частые поломки

Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.

  1. Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
  2. Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
  3. Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.

Ремонт

Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.

  1. Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
  2. Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
  3. Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
  4. Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
  5. Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
  6. Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
  7. При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.

Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector