3 июля, 2016 0

Проверяем работу турбины Мазда CX-7

Наша любимая Мазда Баклажан

Мазда СХ 7 завоевала популярность среди автомобилистов сразу после своего появления на российском рынке в 2007 году. После того как спустя 2 года автомобиль был подвержен техническому обновлению, и под его капотом появилась турбина, спрос на данную модель возрос еще больше.

Тюнингованная Мазда CX-7

И это не удивительно, так как благодаря такому новшеству стало возможным увеличить мощность 2,3-литрового бензинового двигателя до 238 лошадиных сил. Такое техническое обновление дало все основания называть автомобиль Мазда СХ 7 спортивным кроссовером.

Что представляет собой турбина и какое ее предназначение?

Турбокомпрессор – это очень полезное устройство, позволяющее в разы увеличить мощность мотора автомобиля. Если до его установки мощность атмосферного двигателя СХ 7, объемом 2,3 литра, не превышала 163 лошадиных сил, то после – данный показатель стал составлять 238 л.с.

Турбина Мазда CX-7

Турбина имеет достаточно простой и понятный принцип действия, который заключается в использовании энергии выхлопных газов для раскручивания пропеллера, нагнетающего воздух в рабочие цилиндры. Этим то и обусловлен тот факт, что увеличение мощности происходит не одновременно с началом движения, а лишь по достижении автомобилем определенной скорости.

Ввиду того, что скорость работы агрегата может достигать 150 000 оборотов в минуту, он нуждается в качественном охлаждении.

К сожалению, в плане технической части бензиновый двигатель СХ 7 оказался далеко не безупречным. Несмотря на заявления компании-разработчика, согласно которым ресурс турбокомпрессора рассчитан на 100-150 тыс. км пробега, многие автовладельцы вынуждены менять турбину каждые 30-40 тысяч километров.

Возможные причины неисправности турбокомпрессора

Самое интересное, что турбокомпрессор практически не подвержен износу, ввиду отсутствия каких-либо трущихся деталей.

Принцип работы турбокомпрессора

При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, данное устройство вполне может прослужить до 10 лет, а то и больше. Почему же у некоторых автомобилей турбина ходит так мало? Причин тому может быть несколько.

  1. Использование не оригинального масла. Ввиду того, что наряду с водой именно масло применяется для охлаждения турбокомпрессора, его качество должно быть на высочайшем уровне. Вливать нужно только то, что рекомендовано автопроизводителем.Оригинальное масло CX-7
  2. Несвоевременная смена воздушных фильтров. Загрязненный воздух, попадая в цилиндры, приводит к разбалансировке агрегата, повышению вибраций и выходу из строя ротора.Замена воздушного фильтра на Мазда CX-7
  3. Использование некачественного топлива, что приводит к оплавлению лопатки турбокомпрессора.Оплавленные лопатки турбины Мазда CX-7

Признаки того, что турбину пора менять

Проверить турбокомпрессор на Мазда СХ 7 на предмет поломки не так уж и сложно.

Признаки неисправности Мазда CX-7

В идеале диагностика предусматривает:

  • визуальный осмотр устройства;
  • компьютерную диагностику;
  • проверку качества масла и его давления;
  • проверку выхлопной системы;
  • осмотр шлангов и патрубков на наличие трещин и прочих повреждений.

Как же понять, что турбокомпрессор пора снять и поменять?

Признаков неисправности, указывающих на необходимость ремонта или замены данного устройства достаточно много:

  • снижение мощности двигателя, идентифицировать которое опытному водителю не составляет труда;
  • наличие масла в интеркулере турбокомпрессора Мазда СХ 7;
  • повышенный расход автомасла;
  • наличие масла в воздуховоде;
  • густой черный или сине-голубой дым крайне неприятного запаха из выхлопной системы.

Ремонт турбокомпрессора

Сколько бы не обещал производитель, ресурс работы турбокомпрессора – достаточно индивидуальный параметр. Тем не менее, если он начал «свистеть» или «гнать» масло, с ремонтом медлить не стоит, даже если ходит турбина всего несколько десятков тысяч километров.

Тюнинг Мазда CX-7 сзади

Если визуальную диагностику и можно провести самостоятельно, то ремонт лучше доверить профессионалам. К тому же конструкция турбокомпрессора на Мазде СХ 7 достаточно сложная и без наличия специального инструмента и определенных знаний, можно лишь усугубить и без того непростую поломку.

Нередко для возобновления нормальной работы агрегата достаточно снять и заменить картридж, однако бывают случаи, когда из строя выходят вал или крыльчатка. Тогда уже ремонт носит более глобальный характер.

Ремонт турбины CX-7

 

Некоторые новоиспеченные владельцы авто Мазда СХ-7 наивно думают, что турбина ходит ровно столько, сколько предполагает установленный автомобилестроителем ресурс работы.

Важно понимать, что надежность данного агрегата зависит от уймы внешних факторов и выделить какой-то один, повлекший за собой отказ в работе, достаточно проблематично.

Как продлить срок службы турбины Мазда СХ 7?

Можно ли как-то продлить срок службы турбокомпрессора Мазда СХ 7? Ответ: однозначно «да». Для этого необходимо как минимум установить турботаймер для охлаждения компрессора после длительной поездки.

Турботаймер турботаймер Мазда CX-7

Через сколько километров пробега желательно делать на несколько минут остановку, позволяющую двигателю остыть? Считается, что каждые 300-400 км, при условии движения со скоростью 60-80 км/ч, или 5-6 часов езды по городу, включая стоянки в пробках – это идеальные ориентиры.

Осуществлять замену моторного масла нужно каждые 5 тысяч километров пробега, причем использовать только те ГСМ, которые рекомендованы производителем авто.

Заправляться нужно исключительно АИ-98.

Если соблюдать эти несложные правила, то вполне реально продлить срок службы турбокомпрессора и добиться того, чтобы он проработал ровно столько, сколько положено. В любом случае, не желательно пытаться снять его самостоятельно, ведь последствия от такой «самодеятельности» могут быть непредсказуемыми и весьма дорогостоящими.

Вы можете попробовать отремонтировать турбину Мазда CX-7:

 

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector