22 января, 2017 0

Шумоизоляция Mazda 3: Создаем тишину

Шумоизоляция в Mazda 3 крайне нужный тюнинг, если владелец данного автомобиля хочет добиться совершенства в автозвуке. В первую очередь, при покупке автомобиля Mazda 3, её владелец радуется, что вообще купил машину, затем он радуется, что приобрел именно Mazda, не обращая внимания на то, что шумоизоляция всё же нужна. Не обязательно отгонять свою «трёшку» в автосервис, а тем более в дорогой! Где за пару двойку часов с вас возьмут приличные деньги. Не нужно этого делать, давай с вами самостоятельно проделаем работу по шумоизоляции.

Шумоизоляция в Mazda 3

Mazda 3 «нежданчик»

Как можно объяснить, такое низкое качество, заводской шумоизоляции в Mazda 3. По утверждению многих экспертов, всё дело в плохой акустике и в низком уровне шумозащиты. Именно это и объединяет все иномарки гольф-класса, исключением являются, разве что, люксовые модели. Давайте посмотри с другой стороны, ведь уровень  шумоизоляции в данном автомобиле не так безнадёжен. При скорости в 140 км/ч или даже выше, абсолютно спокойно, не повышая тон голоса, можно общаться спереди сидящим, как с водителем, так и с пассажиром. Но обратим внимание на изоляцию потолка и колёсных арок – она просто ужасна. Если ехать по гравийной дороге или по обыкновенной луже, то вы услышите грохот, и это будет подтверждение тому, что шомоизоляция необходима. А представьте какой будет шум, если водителя Mazda 3 застанет например град или ливень, или ещё хуже все вместе, представьте какой может быть шум внутри. Владельцы «трёшек» наверняка сейчас понимают каково это.

Салон шумоизоляция

Решаем проблему с «шумкой»

Многие задавались и задаются вопросом: «как это исправить?», особенно задаются вопросы те, кто тока купил столь разрекламированный автомобиль. Ответ довольно прост. Нужно будет провести полную или частичную шумоизоляцию, после чего можно, а точнее будет «нужно» установить качественную акустику и наслаждаться созданным комфортом. В остальном, автомобиль достаточно хорош и способен составить конкуренцию лучшим образцам мировых брендов – это действительно правда.

Как объяснить желание провести шумозащиту своими руками? Да довольно просто:

  • Во-первых, множество водителей проявляет неугомонное желание сделать, что-то самому, типа «гляньте какой я мастер», даже если чем то подобным они не когда ни занимались.
  • Во-вторых, никто бережнее, аккуратнее, качественнее, самого авто-владельца этого не сделает. Проявляю всю заботливость, можно свести на ноль отсутствие опыта и умений.

Что нужно сделать в первую очередь

Подойти к делу нужно ответственно, приготовить все инструменты, материалы, которые можно найти практически в любом магазине, надеюсь с этим, у вас проблем не будет. Когда все материалы и инструменты готовы, и их отсутствие вас не будет отвлекать и останавливать работу. Можно приступать.

Следующее, что вам пригодится, это:

  • Запастись терпением. Это действительно важно, поначалу, вам действительно может показаться, что у вас ни чего не получается, не можете справиться, и не понимает вообще что делать, лучше все бросить и вызвать специалиста. Вы справитесь, это не сложно.
  • Время. Лучше не загадывать и не ограничивать себя временем. Процесс трудоёмкий. И вам нужно погрузить себя в него полностью, как говорится «с головой», по-другому ни как.

Теперь по делу:

  • Обязательно запаситесь материалом;
  • Не забудьте канцелярский нож с запасными (сменными) лезвиями;
  • Сапожный нож;
  • Острые ножницы;
  • Рулетка, линейка и т.п.;
  • Растворитель, либо обезжириватель, лучше если он будет с распылителем. Рекомендуем использовать Уайт-Спирит если такого нет, можно использовать универсальный обезжириватель. Агрессивные жидкости, что выводят краски, к использованию не рекомендуем;
  • Понадобится большое количество чистых тряпок;
  • Валик, чтобы прикатать материал, вполне подойдёт полиуретановый ролик или металлический прокатный. Первую будет стоить дешевле;
  • Набор для снятия обшивки, вполне подойдет набор Force;
  • Технический фен. Он обязательно нужен. Благодаря нему, мы будем разогревать поверхность для более лучше сцепки друг с другом.

Алгоритм работы по шумоизоляции

Начать работу, рекомендуем с багажника. Шумоизоляция арки багажника, да и всего отсека, сыграет довольно важную роль в снижении шума непосредственно в салоне автомобиля. Сделав эту нелёгкую процедуру, вы заглушите звуки проникающие к вам в салон с задней части автомобиля, заглушите шумы подвески и глушителя. Помимо снижения шума, выполненная именно своими руками, вы повышаете уровень пассивной безопасности, а так же повышаете теплоизоляционные свойства, это вы почувствуете в прохладное и зимнее время.

Шумоизоляция багажника

Приступим к работе:

  • Освобождаем багажник в Mazda 3, убираем от туда всё. Берём пылесос, с такой насадкой, чтобы можно было убрать грязь даже с труднодоступных мест;
  • Затем, демонтируем полку, при этом, не забыв вынуть запасное колесо;
  • Сидения нужно будет сложить;
  • Снимаем всё то, что довольно легко выходит;
  • Затем делаем и здесь уборку, тщательно пылесося;

Чистота – залог успеха.

  • Нужно снять обшивку автомобиля. На этой стадии, всё должно пройти легко. Производитель подумал об этом, и за это ему отдельное спасибо. Всего то, защелки, клипса и пару болтов. При разборке, обязательно запоминайте где, что было, иначе при сборке можете запутаться;
  • На колёсных арках мы с вами увидим хилую изоляцию, которую лучше полностью убрать. Виброматериал что на полу, трогать не нужно;
  • Убираем спинки задних сидений, иначе они будут нам мешать;
  • Теперь наступает ответственный момент, начинается он с обработки арок. Давайте с вами отметим, что колёсные арки и багажный отсек в Mazda 3 является самым шумным. И катать придётся конкретно. Рекомендуем использовать материал Бимаст Бомб 4,3 мм.. Он будет сравнительно лучше чем Вибропласт Сильвер, чья толщина всего 2 мм.;
  • Разрезаем материал нужной нам длины;
  • Берём фен, и разогреваем, затем прикладываем к поверхности, чисто для примерки и чтобы наш материал принял нужную нам форму;
  • Тщательно наносим на поверхность обезжириватель;
  • С материала нужно снять защитный слой, хорошенько прогреть, а затем приложить к поверхности;
  • Далее берём валик и от центра к краям раскатываем материал;

Если под материалом останется воздух, то эффективность шумоизоляции снизится, а данное место может быть причиной каррозии.

  • Тщательно раскатываем материал во всех местах;
  • Настал момент применения шумоизаляционного материала, советуем вам СПЛЕН 8 мм..
  • Оставшиеся металлические поверхности обезжириваем;
  • Затем клеем СПЛЕН
  • И всё это прикатываем валиком

Переходим к обшивке:

  • Берём нож и отдираем заводской слой;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Не жалеем, клеем Вибропласт Сильвер 2 мм.;

Обращаем ваше внимание на колёсные арки и багажник. Зачастую в этом месте устанавливают сабвуфер.

  • Затем клеим Битопласт 10 мм.;
  • Битопластом покрываем и остальные элементы багажника, не забудьте оставить место под клипсы и фиксаторы;
  • Устанавливаем всё на место.
    • Дверь багажника.

Слава богу с багажником мы с вами закончили, но осталась сама дверца багажника:

  • В первую очередь снимаем верхнюю часть обшивки;
  • Находим там омыватель заднего стекла, аккуратней, не сломайте;
  • Далее снимаем обшивку до конца;
  • Закатываем все поверхности Вибропластом Голд 2,3 мм;

Обшивка:

  • Нужно содрать заводской валенок;
  • Затем обезжирить всё;
  • Наносим наш Вибропласт Сильвер;
  • И сверху Битопласт-10;
  • И всё тоже самое для остальных элементов двери багажника;
  • Собираем всё обратно;
    • Все двери.

Учитывая, что в Mazda 3 у нас будет более мощная акустика, то наше внимание будет направлено на передние двери, где размещаются фронтальные динамики.

Шумоизоляция дверей

  • Треугольники на двери — отщёлкиваем, они держатся на пистонах.
  • Отсоединяем штекер – это пищалка;
  • Нужно поддеть защелку на которой находится саморез;
  • Снимаем ручку двери и её рамку;
  • Убираем обшивку. Вам будет легче работать если вы опустите стекло;
  • Если установлены штатные динамики, их нужно извлечь;
  • Чтобы не разбить стекло, приклейте его скотчем;
  • Берем острый предмет, можно нож, и отжимаем фиксатор ручки (стрелка укажет направление).
  • Затем фиксатор вверх;
  • Откручиваем головкой гайки на 10;
  • Убираем заводскую шумку;
  • Убираем разъём электрозамка;
  • Убираем всю внутреннюю часть двери;
  • Обезжириваем;
  • Кладём на виброматериал. Советуем Вибропласт Голд 2,3 мм.
  • В нижней части двери оставляем около 2 см. не закатанной части, для водостока
  • На вибропласт кладём Акцент-10;
  • Маделином, нужно замотать тягу двери, что устранит нам стуки и скрипы.

Со стороны салона:

  • Берём Вибропласт Сильвер 2 мм.;
  • Часть двери ставим на место;
  • Переходим к внешней части и их закатки;
  • Контур крепления нашей акустической колонки, советуем проклеить Битопласт 5.

Обработка обшивки:

  • Нужно ножом срезать заводской валенок;
  • Обезжирить поверхность;
  • Ложем ВибропластСильвер;
  • Место под СТПД обрабатываем Маделином;
  • И начинаем собирать всё на место;
  • Обезжириваем виброматериал;
  • Затем кладем Битопласт 10, не забывайте про места под пистоны;
  • Обратная сборка.

После проделанной работы, наши двери будут закрываться бесшумно, динамики буду звучать на много лучше, а уровень шума в нашей Mazda 3 значительно снизится.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector