Как выполняют замену гофры глушителя?
Гофрой называют эластичную вставку, соединяющую различные участки выпускной магистрали или выхлопной тракт с коллектором. Учитывая повышенные нагрузки и невозможность полноценного ремонта при возникновении повреждений, замена гофры глушителя цена этой работы не слишком высока) – единственный эффективный метод ремонта. Стоит подробнее рассмотреть условия проведения указанной процедуры, чтобы исключить ошибки, ведущие к последующим проблемам при эксплуатации оборудования.
Назначение гофры
При работе двигатель внутреннего сгорания заметно вибрирует, а подача и сброс газа водителем сопровождается дополнительным «кивком». Эти смещения компенсируют упругие подвесы силового агрегата. Поскольку коллектор мотора герметично стыкуют с выхлопной трубой, чтобы исключить утечку отработанных газов, важно предупредить передачу колебаний на систему выхлопа. Для этого и используют гофру.
Этот элемент смягчает вибрационные нагрузки, сохраняя герметичность стыка. В противном случае колебания привели бы к интенсивному разрушению выпускного тракта.
В некоторых автомобилях, особенно с малолитражными двигателями, гофра отсутствует. В некоторых случаях конструкторы прибегают к другим решениям с использованием уплотнительного шарнирного кольца из графита на подпружиненных болтах. Но чаще применяют гофру, учитывая конструктивную простоту и надежность такого демпфера.
Виды гофр
В зависимости от особенностей конструкции, предусмотрено применение следующих видов гофр:
- сетчатых – сделаны из переплетенных стальных полос в три, четыре или больше слоев;
- пластинчатых – из цилиндрических сегментов.
Тип вставки можно определить, взглянув внутреннее строение оплетки. Гофру вваривают в магистраль, что обеспечивает прочность и герметичность соединений.
Учитывая специфику конструкции, восстановить поврежденный узел технически невозможно. Владелец может отсрочить на какое-то время проблему, герметизировав поврежденные участки специальными термостойкими герметиками. Но для эффективного устранения неисправности, разрушенную гофру необходимо заменить.
Причины выхода из строя
Выход гофры из строя обычно обусловлен такими причинами:
- коррозионным износом металла;
- скоплением усталостных напряжений, ведущих к разрушению структуры;
- воздействием агрессивных дорожных реагентов для обработки дорожного покрытия;
- неисправностью опор силового агрегата, вследствие чего резко возрастают вибрационные нагрузки на выхлопную магистраль;
- прогарами от воздействия повышенных температур;
- механическими повреждениями при ударах о выступающие предметы.
Важно внимательно осмотреть узел на предмет неисправностей, провести комплексную диагностику для оценки общего состояния опорных и амортизирующих устройств двигателя и выпускной магистрали.
Как выбрать?
Гофру выбирают, в зависимости от длины и внутреннего диаметра исходного исполнения для соответствующей модели автомобиля. Техническую информацию с размерами можно найти в документации на машину от изготовителя. Характеристики можно понять по маркировке гофры, в которой указаны габариты заводского элемента.
При использовании чрезмерно длинной вставки, устройство будет дребезжать, короткий элемент быстро разрушится. При меньшем диаметре прохода невозможно обеспечить достаточную пропускную способность трубы.
Порядок замены
Замену гофры лучше проводить в условиях специализированного сервисного центра, располагающего необходимым оборудованием для качественного выполнения работ, с опытными, квалифицированными мастерами.
Ремонт проводится в таком порядке:
- диагностируют автомобиль, чтобы оценить состояние выхлопной трубы, выявить наличие повреждений;
- подбирают гофру по параметрам соответствующего автомобиля;
- согласуют с заказчиком состав комплектующих, расходных материалов, итоговую стоимость ремонта;
- болгаркой вырезают разрушенную гофру, аккуратно обрабатывая кромки трубы;
- вставляют новый узел, герметично заваривают стыки;
- проверяют качество сварки, чтобы убедиться в отсутствии утечек отработанных газов.
В дополнение к замене поврежденного устройства, в автосервисе можно провести тюнинг выхлопа, удаление каталитического нейтрализатора, другие ремонтные процедуры, в зависимости от результатов диагностики.
Несмотря на простоту этих работ, важен профессионализм исполнителей. Только при таком подходе можно обеспечить качество сварки, герметичность соединений, для надежной эксплуатации оборудования.