В последние года кроссоверы получили огромное распространение, даже киа и хендэ выпустила кроссоверы на базе самых распространенных моделей рио и солярис. Но с ростом количества различных кроссоверов, все сложнее стало разбираться в этом многообразии. Для того, кто хочет купить кроссовер, но при этом не разориться на расходах на обслуживание и топливо, мы проанализировали более 40 тематических форумов и составили рейтинг самых экономичных кроссоверов на 2021 год!
Содержание
Самые экономичные кроссоверы (бензин) — рейтинг 2021 года
Если ориентироваться на отзывы владельцев с тематических форумов, то можно выделить следующие рекомендуемые к покупке модели экономных кроссоверов:
Volkswagen Tiguan
Автомобили от VAG недешевые (от 1,95 миллиона рублей), но надежные. И в базовой версии предусмотрен 3-зонный климат-контроль, а также LED-освещение. В РФ в официальной продаже доступны Tiguan с мотором на 1,4 литра, мощность — 125 л/с. Расход — до 7,4 литра на 100 километров. Преимущества модели:
- вместительность салона;
- проходимость;
- маневренность;
- надежная электроника.
Из недостатков только объем багажника, а также отсутствие антикоррозийной обработки (в начальной комплектации).
Hyundai Creta
Первоначальный выпуск Creta планировали только на индийском рынке. Но продажи в Индии оказались неудовлетворительными, поэтому Hyandai впоследствии выпустили свой кроссовер и в Европе (включая страны бывшего СНГ). В РФ в продаже доступны две версии: на 1,6 и 2 литра. Расход — от 6,8 литра. Передний привод, КПП либо механика, либо автомат. Модель сверхкомпактная, но за счет этого клиренс уменьшен в сравнении с тем же Tiguan. Маневренность отличная, проходимость — средняя. Зато с техническим обслуживанием проблем не возникает, так как запчасти для Creta доступные. Цена — от 1,5 миллиона рублей.
Nissan Qashqai
Недорогой (1,7 миллиона рублей), но с привлекательным дизайном. Основой при его разработке использовался X-Trail — настоящий бестселлер от Nissan. В продаже с двигателями на 1,2 (Turbo) и 2 литра. Мощность — одинаковая, 144 л/с. Есть модификация с коробкой передач вариатором, на стоимость это никак не влияет. Именно к этой версии на форумах нередко можно встретить претензии к надежности кроссовера. Так что предпочтение лучше отдать традиционной механике. Расход — от 6,4 литра (с турбированным двигателем).
Hyundai Tucson
Преимущество Tucson — это комфортабельный салон. В плане вместительности он практически полноценный внедорожник. Со стороны автолюбителей претензии иногда возникают только к внешнему дизайну. Хотя в Hyandai для данной модели выпускают «кастомизированные» детали кузова. Расход — от 6,5 литра. В РФ официально продаются 2 версии: на 1,6 литра турбо и 2 литра. Цена в салонах — от 1,7 миллиона рублей. За эту цену покупатель получает 2-зонный климат-контроль, мультимедиа систему для руля, а также сенсорный дисплей с предустановленным Android Auto.
Показатели динамичности и маневренности — усредненные. Но есть возможность снижения клиренса (путем замены амортизации), что позволит добавить больше «спортивного» режима езды.
BMW X1
Авто на базе F48 и это — самый компактный в данном классе кроссовер от BMW. Мотор — на 1,5 литра, расход — от 6,2 литра. В РФ продается только версия с АКПП. И по версии EURO Ncamp — это один из самых безопасных автомобилей, доступных на европейском потребительском рынке. Но недостатки тоже имеются:
- вместительность багажника;
- стоимость комплектующих.
Зато в плане надежности конкуренцию ему составляет только Outlander. Но новый X1 обойдется дешевле, за 2,4 миллиона можно получить топовую комплектацию с расширенным перечнем бортового оборудования (включая мультимедиа систему на 8 динамиков). BMW X2 по экономности практически не уступает X1. Поэтому версия с F48 — предпочтительней.
Kia Seltos
Недавно представленный кроссовер, в странах бывшего СНГ продается с 2020 года. Пока что доступен только с мотором на 2 литра («атмосферник») на 147 лошадиные силы. Расход топлива — 6,9 литра за городом. Производится также на территории РФ (сборка из поставляемых комплектующих). И именно Seltos — это самый экономичный паркетник при езде в режиме города (до 8,4 литра). Дополнительные преимущества:
- наличие климат-контроля в стандартной комплектации;
- боковые подушки безопасности (включая для пассажиров на заднем сидении).
Из недостатков — это трудности с покупкой комплектующих. Но это объясняется тем, что поставки Seltos на глобальный рынок только начались, техническая поддержка ещё на этапе налаживания. Цена — от 1,3 миллиона рублей.
Mitsubishi Outlander
Является самым продаваемым автомобилем повышенной проходимости на территории ЕС в последние 4 года. С бензиновыми моторами выпускается в версиях:
- На 2 литра (148 л/с).
- На 2,4 литра (167 л/с).
В смешанном режиме потребляет 7,7 литра. Это несколько больше, чем у других кроссоверов, но именно у Outlander — самая лучшая динамика. Разгон до 100 всего за 9,4 секунды. В версии на 2,4 — всего 9,1 секунды. Главный недостаток — это стоимость в 2 миллиона за минимальную базу. Но уже в ней предусмотрен и LED, и система тонкой настройки подвески под спортивный режим езды.
Skoda Karoq
Второй по популярности кроссовер от Skoda. Поставляется с 2017 года, цена — от 1,55 миллиона рублей.
Мотор в двух вариациях:
- 1-литровый на 110 л/с;
- 2-литровый на 190 л/с.
Расход авто с первым типом двигателя на 100 километров в районе 6,1 литра. Преимущество — это крайне вместительный багажник. А ещё — отличная шумоизоляция в минимальной комплектации. Кстати, специально для китайского рынка этот автомобиль ещё доступен в версии с электрическим двигателем (не гибрид). Но его поставки в другие страны не запланированы. А так бы он стал безоговорочно самым экономным кроссовером в плане финансовых расходов.
Skoda Kodiaq
Именно на основе Kodiaq создан Karoq. Но визуально больше схож с VW Tuareg. Именно это и способствует его популярности в странах бывшего СНГ, где Tuareg считается авто высшего класса.
Моторы:
- 1,4 литра турбо;
- 2 литра турбо.
Расход топлива в младшей версии составляет от 5,7 до 7,5 литра (официальная спецификация). Также к преимуществам можно добавить салон на 7 посадочных мест (задние складываются, образовывая вместительный багажник). Главный недостаток — отсутствие антикоррозийной защиты (даже в базовой версии). То есть покупая данный кроссовер нужно готовиться выложить дополнительно 300 тысяч рублей за неё (при цене за базу в 1,9 миллиона).
Kia Sportage
Его нередко именуют как «мини-внедорожник». То есть проходимость выше большинства кроссоверов, но дизайн — спорный. А ещё маневренность оставляет желать лучшего. Зато при своей вместительности и габаритах расход топлива — от 6,2 литра в режиме езды за городом (смешанный — порядка 7,9 литра). Мотор:
- на 2 литра (150 л/с);
- на 2,4 литра (184 л/с).
Но также в базовой комплектации отсутствует «антикор» по кузову. Данная модель оптимально подходит для тех, кто кроссовер планирует использовать в экстремальных условиях. Именно на бездорожье Sportage раскрывает весь свой потенциал. Цена — от 1,8 миллиона рублей.
Самые экономичные кроссоверы (дизель) — по обслуживанию и расходу топлива
Дизельные моторы всегда выигрывают в плане экономичности в бензиновых. Но недостаток авто с такими двигателями — это трудности в техобслуживании. Ремонт обходится дорого, а в некоторых случаях вовсе является невозможным. Покупать же эксперты рекомендуют следующие модели:
- Renault Duster;
- Mazda CX-5;
- Nissan Juke;
- Suzuki SX4;
- Opel Mokka;
- Audi Q3;
- Volvo XC40.
Renault Duster
В РФ производят Duster с 1,5-литровым дизельным двигателем на 90 лошадиных сил. И трансмиссию адаптируют под местные дорожные условия. Именно поэтому уже в базовой версии предусмотрен ABS, а также система электрической стабилизации подвески при езде по бездорожью (или дорогам, обильно усеянных ямами). Ещё есть версия с тонкой настройкой трансмиссии (с Lock вариатора для максимальной проходимости). В обслуживании максимально дешевый. Расход топлива от 5,7 до 6,9 литров, цена — от 1,4 миллиона рублей.
Mazda CX-5
Речь идет именно о первом поколении Mazda CX-5, для которой выпускали дизельный мотор на 2,2 литра (175 л/с). Привод — полный, расход до 7,8 литра в смешанном режиме. Сборка осуществляется во Владивостоке. Стоит заметить, что у CX-5 — технически самые совершенные двигатели, где из каждого кубического сантиметра извлекают максимально возможную мощность. Дополняется системой контрольного впрыска и тонкой настройкой из бортового компьютера насыщенности топливной смеси. Недостаток — цена в 2 миллиона. И за эти деньги можно рассчитывать только на стартовую комплектацию.
Nissan Juke
Популярность заслужил за счет нетривиального дизайна. В РФ продается в версии на 1,6 литра турбо. Расход — от 4,7 литра, но это для езды за городом. В смешанном — 6,2 – 6,4 литра. Компактный, маневренный, но с миниатюрным багажником. Техобслуживание недорогое, но придется покупать оригинальные запчасти, так как альтернативы — нет. Но к надежности претензий не возникает. Цены стартуют с 1,2 миллиона рублей.
Suzuki SX4
Удивляет данный кроссовер использованием полного привода в сочетании с малопроизводительным двигателем на 1,6 литра (112 л/с), где горючее — это дизель. Дизайн схож на Nissan Juke, но высота чуть меньше (хотя клиренс аналогичный). Доступен с механикой и автоматической коробкой передач. В базовой версии есть тонкая настройка подвески, регулировка сидений и руля, расширенная мультимедиа система (на 8 динамиков). А вот цветовых вариаций всего 4 (из тех, что официально поставляются на территорию РФ). Остальные — только за дополнительную доплату. Из преимуществ упоминают хорошую маневренность. Из недостатков — не вместительный багажник и сравнительно немного места для пассажиров на заднем сидении. Цена — от 1,8 миллиона. Расход — от 4,4 литра на 100 километров.
Opel Mokka
Двигатель с турбонаддувом на 1,4 литра, что в сумме дает 140 лошадиных сил. Есть регулировка руля, отключаемый задний привод. Дизайн во многом взят с кроссоверов от BMW, есть дополнительные армирующие ребра по кузову (больше жесткость и стойкость к механическому воздействию). Кроссовер оказался настолько популярным, что к выпуску готовят второе его поколение. Расход топлива в районе 4,7 литра. Минус — малый багажник (350 литров). Первое поколение — уже не производится, на вторичном рынке средняя цена за авто в отличном состоянии — от 1 миллиона рублей.
В 2021 году планировали в РФ начать поставлять данную модель с электрическим двигателем и с запасом хода на 325 километров. Но затем данное решение аннулировали. Вместо этого представили авто с 8-ступенчатой АКПП (до этого была доступна только 6-ступенчатая механика).
Audi Q3
По дизайну конкурирует с BMW X5. Снабжается мотором на 1,4 литра (130 л/с) и фирменной коробкой S-Tronic. В режиме езды за городом потребляет всего 5,1 – 5,4 литра. В смешанном — до 6,8 литра.
Преимущества:
- качество сборки;
- проходимость;
- динамические характеристики.
Недостатки тоже есть: отсутствует регулировка руля и сложности с покупкой запчастей. Покупатели данного авто также утверждают, что его цена падает на рынке бывших в употреблении автомобилей. Так что покупать имеет смысл если не планируется его продавать спустя 2 – 3 года. А текущая цена у официальных дилеров — от 2,7 миллиона рублей.
Ещё в планах Audi была идея выпустить Q3 с турбированным мотором на 3,5 литра, суммарно выдающего 350 лошадиных сил. Но модификация RS3 осталась эксклюзивом для европейских рынков.
Volvo XC40
Экономной можно считать модификацию с двигателем D3 на 150 лошадиных сил. Средний расход — 7,1 литра в смешанном режиме езды. Снабжается системой автоматического глушения двигателя при остановке в городе. То есть при нажатии педали тормоза мотор полностью останавливается, запускается при нажатии акселератора. По словам инженеров Volvo, только это позволяет на 15 – 20% снизить расход в езде по городу. И систему можно перевести в ручной режим, то есть фактически отключить. А вот дизайн автолюбителям не нравится. Из дополнительных плюсов — адаптированная под суровые условия подвеска. Цены в салонах от 2,4 миллиона рублей.
Самые экономичные кроссоверы в России — сколько экономят лидеры рынка
Вышеуказанный рейтинг экономичных кроссоверов составлен исходя из отзывов покупателей данных автомобилей. Считается, что «экономным» является мини джип, расходующий в районе 6 – 7 литров в смешанном режиме езды. Если учитывать среднегодовой километраж в 15 – 20 тысяч километров, то суммарно удастся сэкономить до 20 тысяч рублей. Главное — своевременно проводить техническое обслуживание (в среднем, каждые 10 – 15 тысяч километров).
Эксперты же утверждают, что действительно самым выгодным кроссовером и по расходу, и по ремонту являются Skoda (Кадьяк и Карок). Но многие их отказываются приобретать только ориентируясь на дизайн. Для таких автолюбителей рекомендуют Volkswagen Tiguan на бензиновом моторе. Из более доступных по цене — Renault Duster, с которым только на ремонте экономия составит до 30 – 40% в сравнении с авто от VAG.
Итого, самые экономичные кроссоверы на сегодня — европейские. И такие автомобили действительно по расходу топлива могут составлять конкуренцию распространенным седанам. Но преимуществ у первых на порядок больше.