Содержание
Такая разная Мазда CX-5
Автомобили Мазда серии СХ 5 могут оснащаться как бензиновыми двигателями на 2,0 и 2,5 л, мощностью 150 и 192 л.с. соответственно, так и 2,2-литровым турбодизелем, мощностью 150 и 175 лошадиных сил соответственно.
Каждый автовладелец согласится с тем, что расход топлива – это достаточно важный параметр в выборе автомобиля, поэтому японская компания-производитель в некотором смысле сделала на него ставку.
Согласно официальным данным компании, в среднем все выпускаемые ею внедорожники потребляют порядка 8-ми литров на 100 км. Соответствует ли это действительности?
Нормативные объемы потребления топлива
Говоря о нормативных объемах бензина или дизтоплива, необходимых на 100 км пробега в разных условиях езды (город, трасса, смешанный цикл), подразумевается расход, определение которого выполняется непосредственно автопроизводителем опытным путем. Например, для бензиновой версии, оснащенной двигателем SKYACTIV-G 2,0, они выглядят следующим образом:
- 8 литров на 100 км пробега в городском режиме;
- 4,8 л на 100 км – по трассе;
- 6 л на 100 км при смешанном стиле (город-трасса).
Мотор SKYACTIV-D (дизель) более «прожорлив», так как на 100 км по шоссе и городу ему, согласно нормативным данным, требуется 5 и 8,5 л «солярки» соответственно, а смешанный стиль предполагает расход из расчета 6,3 л на «сотню».
Для SKYACTIV-G 2,0 цифры нормативного объема топлива могут разниться в зависимости от типа коробки передач: механика или автомат, а также вида привода: передний или полный.
Самой экономной в этом плане является переднеприводная Мазда СХ 5, оснащенная 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой переключения передач. На 100 км пробега в условиях трассы ей требуется порядка 5,2 литров горючего, в то время как по городу на аналогичный километраж уйдет уже 7,7 л. При смешанном цикле расход составляет 6,3 л.
Что же касается моделей с коробкой-автомат, то полноприводные «кушают» больше, чем переднеприводные. Если последним на 100 км по трассе нужно 5,9 л топлива, то переднеприводная СХ 5 проедет это же расстояние в таких же условиях, израсходовав на 0,5 л бензина меньше.
Аналогично обстоит ситуация и с нормативными объемами потребления при смешанном цикле и городских условиях. Полноприводная модель потребит 6,9 и 8,2 литра соответственно, в то время как переднеприводная проедет «сотню» по городу за 7,9 л, а в условиях смешанного цикла – за 6,4 л.
Независимо от типа коробки передач: механика или автомат, все автомобили «Мазда» хорошо слушаются руля, а заявленный расход бензина/дизтоплива является достаточно точным, уверяет производитель.
Если реальный объем потребления превышает заявленные нормативные показатели, то это верный признак того, что некоторые системы автомобиля нуждаются в наладке или используются неправильно подобранные горюче-смазочные материалы.
Топливная система и двигатель СХ 5, как залог экономичности автомобиля
Экономичность СХ 5 (дизель или автобензин) в плане расхода топлива – это результат изначально заложенных производителем современных технических характеристик.
Многие автомобилисты и не догадываются, что причиной их частных визитов на АЗС нередко является именно неправильный подход к выбору горючего и «расходников». Неважно, какой фирмы заливать автобензин, дизель или масло, главное, чтобы они были качественными и соответствовали рекомендациям производителя. Неправильный подбор «расходников» неизбежно приводит к перерасходу горючего.
Основой экономичности любого авто, и СХ 5 в этом плане не исключение, является именно двигатель – главный силовой агрегат автомобиля. В него входит уйма различных современных систем, таких как инжектор, отвечающий за непосредственный впрыск топлива, гидрокомпенсатор, благодаря которому регулировка зазоров клапана осуществляется автоматически, а также система «Dual S-VT», в «обязанности» которой входит изменение фаз газораспределения.
Базовой комплектацией Мазда СХ 5 (бензин или дизель) также предусмотрены:
- система управления тягой TSC;
- система контроля стабилизации движения DCS;
- система остановки и перезапуска мотора в холостом режиме I – STOP;
- рекуперативная тормозная система I – ELOOP.
Это далеко не полный перечень оснащения двигателей, созданных по технологии SKYACTIV, которые устанавливаются на все без исключения внедорожники данной японской марки. Именно благодаря ей, обеспечивается экономичность в плане расхода топлива.
Так как конструктивные особенности моторов бензиновых и дизель-авто практически идентичны, существенных различий в системе питания СХ 5 не наблюдается.
Топливно-воздушная смесь поступает дозировано, в связи с чем мотор и система подачи горючего нуждаются в качественных нефтепродуктах. Использование не тех ГСМ чревато перерасходом даже в условиях наименее затратного смешанного (трасса-город) цикла.
Качественный дизель, впрочем, как и топливо для бензиновых версий (АИ-95 и АИ-98) – это залог экономии горючего. Плюс ко всему, масло должно использоваться только фирменное. 5W-30 или 0W-20 подойдут как нельзя лучше.
Что приводит к перерасходу топлива?
Чтобы установить, сколько потребляет дизель или бензиновый двигатель СХ 5, нужно снять показания бортового компьютера при движении в условиях трассы на скорости 80-110 км/ч.
Полученный результат по истечении 100 км и является показателем расхода горючего. Если он больше расчетных параметров производителя – значит, имеет место перерасход.
В случае отсутствия бортового компьютера, что достаточно редко встречается, расчет может производиться исходя из соотношения расстояния и потраченного содержимого топливного бака.
Причиной чрезмерного расхода топлива (дизеля или автобензина) могут выступать:
- активный стиль вождения, сопровождающийся частым нажатием на педаль газа;
- частые низко- и высокотемпературные колебания, обусловленные преобладающими в регионе климатическими условиями;
- разбалансировка систем авто.
Ошибочно полагать, что последняя причина характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом, так как даже новенькая Мазда нуждается в, так называемой, доводке.
При наличии опыта и знаний в этой сфере можно наладить все системы самостоятельно. В противном случае, целесообразней будет прибегнуть к помощи специалистов автосервиса. Нередко экономичность автомобиля возрастает прямо пропорционально увеличению его пробега.
Если же увеличение расхода топлива (дизеля или автобензин) возникает внезапно, и до этого данная проблема не была актуальной, вполне вероятно, что есть необходимость в ремонте цилиндропоршневой группы, или в наладке развал-схождения. Не лишним будет измерить и давление в шинах.
Таким образом, чтобы СХ 5 потреблял ровно столько, сколько заявлено производителем, необходимо в первую очередь использовать качественный дизель, бензин и автомасло. Стоит понимать, что резкие температурные скачки в сочетании с динамичным стилем вождения не самым лучшим образом сказываются на «аппетите» автомобиля.
Несколько советов по реальному снижению расхода топлива любого автомобиля дает следующее видео: