Замена катализатора на пламегаситель с обманкой – как проводится ремонт?
При выходе из строя каталитического нейтрализатора выхлопной системы автомобиля решить проблему можно различными способами. Наряду с иными методам, нередко выполняется замена катализатора на пламегаситель с обманкой в Москве. В предлагаемой статье рассматриваются особенности этого метода ремонта автомобильного оборудования выпускного тракта.
Содержание
Почему нельзя просто удалить катализатор?
Владельцу автомобиля важно учитывать, что функции каталитического нейтрализатора состоят не только в очистке отработанных газов от канцерогенных компонентов. Недостаточно просто удалить катализатор в Москве, выбив забитые или разрушенные соты. Необходимо принять дополнительные меры, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.
Если оставить прямоточную вставку, существенно увеличится интенсивность шума двигателя, возрастет нагрузка на другие устройства выхлопа. Это может привести к быстрому выходу из строя глушителя, иных узлов.
Поэтому при удалении катализатора многие владельцы принимают решение об установке пламегасителя.
Как устроен пламегаситель, разновидности устройств?
Пламегаситель представляет собой альтернативное устройство катализатору. Этот элемент не удерживает вредные для экологии компоненты, снижает температуру отработанных газов, частично гасит звуки от мотора, сокращает нагрузки на другие узлы.
Это устройство сделано в виде полой двустенной трубки, пространство между стенками которой заполнено жаропрочным материалом. Внутренняя труба выполнена перфорированной, что обеспечивает прохождение выхлопа через жаропрочный состав с последующим охлаждением.
По способу установки, возможно применение следующих типов пламегасителей:
- корпусных – эти узлы выполнены в собственном корпусе, что упрощает процедуру замены; при монтаже катализатор вырезают по штуцерам, вваривая новый элемент;
- коллекторных – компактное устройство, которое вставляют в оболочку удаленных сот конвертера.
Выделяют пламегасители пассивного и активного принципа действия. У первых труба полая, а сокращение шума осуществляется за счет многократного отражения о ребра в структуре внутреннего пространства. Активные пламегасители заполняют шумопоглощающим составом с высокими жаропрочными свойствами.
Как понять, что нужно удалять катализатор?
Если катализатор приходит в негодность, возникают следующие симптомы этой поломки:
- автомобиль ощутимо теряет в тяге;
- срабатывает сигнал «Чек Энжин» на приборной панели;
- возрастает потребление моторного масла и топлива;
- нестабильно удерживаются обороты на холостом ходу;
- диагностируются ошибки Р0420 или другие;
- ощущается повышенный уровень шума, с характерным дребезжащим звуком;
- запах выхлопа становится очень резким и неприятным, что нередко ощущается и в салоне машины.
Могут возникнуть сложности с запуском двигателя, особенно в холодную погоду.
Для чего нужно ставить обманку?
Необходимо понимать, что выхлопной тракт – сложная система, контролируемая электроникой. До и после катализатора стоят кислородные датчики, передающие на ЭБУ данные о характеристиках отработанных газов.
В случае удаления каталитического нейтрализатора параметры выхлопа выйдут за нормативные пределы. Автоматика распознает это как поломку, выдавая ошибку, при которой срабатывает индикатор «Чек Энжин».
Эмулятор устанавливают вместо выходного датчика. Этот элемент выдает на электронный блок корректную информацию, вне зависимости от фактических характеристик отработанных газов. При таком подходе выдача ошибки исключена, что обеспечивает нормальную работу оборудования после проведения реконструкции.
Особенности проведения ремонтных работ
Чтобы удалить катализатор, это устройство демонтируют, обычно вместе с выпускным коллектором. Затем болгаркой вырезают поврежденный элемент, устанавливают пламегаситель и заваривают трубу по стыкам.
Оборудование собирают в обратной последовательности, ставят обманку вместо заднего лямбда зонда.
Этот метод ремонта – удобная альтернатива замене катализатора новым устройством. Не придется платить большие деньги за заказ дорогих запчастей, а в процессе последующей эксплуатации автомобиля поломка уже не повторится.
В зависимости от модели пламегасителя, цена на этот вид работ в сервисных центрах составляет от 6 000 руб. и выше. Главное – выбрать исполнителей, которые обеспечат должное качество ремонта.