Замена предохранителей – это фактически штатный ремонт, который может потребоваться любому авто, будь то недорогая классика китайского автопрома или же высококлассная Мазда отличного качества сборки. Поменять перегоревшую деталь совсем не сложно, гораздо труднее найти место поломки и получить к нему доступ.
Владельцам Мазда 3 в этом плане повезло – создатели решили не усложнять процесс и расположили все основные предохранители буквально «на поверхности».
Содержание
Салонный блок
На вопрос владельца Мазда 3, где находится блок с предохранителями, может быть сразу несколько ответов. Во-первых, всего их два. Один под капотом и еще один в салоне. И если первая часть более-менее стабильно расположена в разных версиях модели, то с салонной системой все немного сложнее. Точное местоположение будет зависеть от года выпуска.
Самые ранние серийно выпущенные авто оборудованы блоком предохранителей под торпедой. Искать поломку нужно будет слева от рулевой колонки. Такое расположение характерно для всех троек моложе 2009-го года выпуска. Чуть позже предохранители переместились под перчаточный ящик. Здесь все спрятано под массивный пластиковый кожух. Его достаточно просто снять и блок окажется на виду.
Открыть короб можно с помощью небольшой защелки. Новичку найти ее будет непросто, клипса достаточно миниатюрная. Искать ее можно по цвету пластика: блок матовый, а защелка немного прозрачная. Если менять предохранитель на месте неудобно, всю салонную систему можно легко демонтировать.
В самых последних версиях Мазды 3 позже 2013 года выпуска блок спрятан в достаточно необычном месте – сбоку от ног водителя. В пластиковой детали, которая представляется продолжением порога, есть выделяющийся прямоугольник. Это и есть пластиковая крышка, под которой спрятаны предохранители. Снять кожух легко, достаточно аккуратно потянуть за клипсу.
Блок под капотом
Вторая часть предохранителей расположена в передней части авто. В машине, выпущенной после 2013 года, предохранители расположены справа перед водителем около ребра. Закрыты они массивным кожухом, который закреплен на кронштейны и заглушки. На внутренней стороне крышки блока есть полезный список обозначений.
В Мазде постарше, а именно выпуска позднее 2009 года, найти предохранители под капотом можно почти там же. Кожух имеет меньшие размеры и не так выделен по сравнению с общей плоскостью расположения механизмов. Напротив водительского сиденья под капотом виден синий бак, буквально под ним и поместились все предохранители. Заглушка расположена сзади, что немного затрудняет доступ к кожуху. У первого поколения Мазды предохранители расположены в этой же зоне, но крышка блока еще более миниатюрная и плоская.
В целом процедура замены предохранителей будет абсолютно несложной даже для тех автовладельцев, которые не привыкли открывать капот вообще. Стандартные обозначения помогут понять, что именно нужно сменить.