Содержание
Уход за Mazda 3 MPS
Как показывает время, Mazda 3 MPS пользуется необычайной популярностью. Главным образом за счет идеального сочетания маленького автомобиля и мощного мотора.
Высокую производительность Mazda 3 MPS обеспечивает четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 260 л.с, крутящейся момент (380 Hм). Разгон от нуля до 100 км/час составляет 6,1 сек, а максимум, ограниченный электроникой — 250 км/час.
В связи с упразднением акцизного налога на ввоз импортных автомобилей эта модель обретает вторую волну популярности – средняя цена на авто варьируется от 10 до 12 тыс. долларов.
Но хоть мазда и безотказная и мощная машина, но и она требует заботы и ухода.
Моторное масло и фильтр
Бережный владелец знает, что масло необходимо менять каждые 10-15 тыс. км.
Хотя производитель настаивает на 6-7 тыс. км, особенно если:
- загрязненные условия движения автомобиля;
- при регулярном движении с небольшой скоростью или авто часто работает на холостом ходу;
- постоянные поездки на небольшие дистанции;
- длительные поездки в холодную погоду.
Оригинальное масло автомобиля — Dexelia 5w30, дабы сохранить высокую производительность, рекомендуется не испытывать судьбу и использовать только его.
Та же история и с масляным фильтром — оригинальные масляный фильтр имеет противодренажный клапан, обеспечивающий быструю циркуляцию масла по системе.
Такую же функцию имеет и Mobil 1, чуть попроще, но тоже эффективные Fram и Purolator.
Амортизаторы и колеса
Изношенные амортизаторы являются причиной плохой управляемости и «прыгающего» эффекта при тряске на плохих дорогах. При замене базовых пружин, которые рассчитаны на 50 тыс. км, можно подобрать такие которые существенно улучшат езду.
Производители рекомендуют «Eibach Performance Spring» — как отличный баланс между производительностью и плавностью хода. Управляемость они могут улучшить за счет уменьшения дорожного просвета. Машина опускается на сантиметр, что обеспечивает снижение центра тяжести.
Это позволяет авто быстрее маневрировать в поворотах за счет уменьшения крена кузова. Мазда от производителя оснащена набором стабилизаторов поперечной устойчивости. Но если установить боле жесткие, можно значительно улучшить реакцию авто на поворотах.
Так как мазда очень легкий автомобиль (1,4 т) производители рекомендуют держать давление в шинах на уровне 1,8-1,9 Атм. Не стоит раздувать до максимального давления, если хотите ехать комфортно и безопасно. Не забывайте проверить и поддерживать уровень давления в шинах.
Кроме комфортной езды, это обеспечит долгосрочность ваших колес. А для того, чтобы они изнашивались равномерно через каждые 10 тыс. км пробега следует переставлять колеса с задней на переднюю ось без замены сторон. А после каждых 20 тыс. необходимо балансировать колеса.
Что такое EGR и что с ним делать?
Каждый автомобиль Мазда, согласно Европейскому законодательству, оборудован системой EGR (рециркуляции отработанных газов), предназначенной для снижения выбросов NOx (оксиды азота). Систему EGR использует датчики положения коленвала, температуры, датчика положение дроссельной заслонки.
Система Electronic Concentrated Control System считывает показание всех этих датчиков и соответсвенно регулирует положение клапана EGR. Система не работает при запуске двигателя и на холостом ходу.
Так как NOx образуется только при высоких температурах, EGR главным образом старается температуру понизить и возвратить выпускные газы обратно в двигатель.
Обратная сторона работы такой системы в том, что она ухудшает температурные режимы работы, приводит к загрязнению выпускного коллектора.
Многие отечественные автолюбители разделились на сторонников и противников отключения системы EGR. Первые настаивают, что машина стала легче заводится, двигатель работает тише, а разгон стает более уверенным.
Также не падает мощность при работающем климат-контроле. При отключении система автомобиля сразу выдает ошибку «chek engine», но по заверению это не приводит к поломке автомобиля.
Противники отключения уверены, что от проделывания таких манипуляций ничего не измениться: мнимый перерасчет датчиков дает мнимое увеличение мощности.
Все же, задаваясь вопросом «отключать или не отключать?» стоить помнить, что система придумана для защиты окружающий среды, чтобы нам всем дышалось легче.
Есть другой вариант повышения мощности автомобиля. Можно не пожалеть и приобрести, например, выхлопные системы Mellow.
Конечно, систему контроля выбросов выхлопных газов они не отключают, зато производители гарантируют силу, мягкий, глубокий спортивный звук. И при этом ничего не надо менять в обход EGR.
Более подробно о том, что такое EGR и с чем его едят показано в видеоролике: