Тормозная система любого автомобиля должна поддерживаться в технически исправном состоянии. От ее состояния зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Если она правильно работает, тогда затормозить можно даже на обледеневшей дороге, с минимальными рисками столкновения с препятствием. Ее механизм включает в себя несколько частей. Основным и важным элементом автомобиля является тормозной суппорт.
Суппорт – устройство компактных размеров, который надежно фиксирует колодки к поверхности диска, когда происходит торможение и остановка машины. Компонент использовали в 40-е годы, некоторыми моделями суппорта оснащали самолеты. Всего через 10 лет суппорты начали встречаться в спорткарах, сейчас же активно используются в серийных авто и выбор запасных элементов огромен.
От исправности суппорта в автомобиле зависит работоспособность всего устройства. Суппорт автомобиля имеет стандартную конструкцию, все детали разработаны инженерами. Поломки и неисправности встречаются редко, если автовладелец регулярно посещает станцию технического обслуживания, где работают мастера. Они смогут своевременно обнаружить поломку и неисправность. Но помните о том, что каждый болтик в автомобиле выполняет определенную задачу, поэтому если суппорт не функционирует как ранее, может пострадать автомобиль и окружающие. Но в процессе активной эксплуатации может потребоваться внеплановый ремонт тормозного суппорта.
Содержание
Что такое суппорт?
Водители, которые выполняют ремонтные работы самостоятельно или интересуются конструктивными особенностями деталей, могут изучить информацию об его функционировании, габаритах. По внешнему виду деталь имеет компактные и небольшие размеры. Она входит в общую конструкцию тормоза дисковой конструкции. Основная задача заключается в своевременном реагировании на педаль тормоза, чтобы автомобиль останавливался. Также от исправного состояния зависит функционирование колодок.
Основная задача суппорта на машине связана с быстрым торможением и полной остановкой автомобиля. Именно поэтому нужно регулярно проводить технический осмотр, чтобы своевременно находить неисправные узлы и детали. Также от функционирования зависит и безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников дорожного движения.
Дополнительная функция этого элемента заключается в надежной и крепкой фиксации колодок. Они находятся параллельно друг к другу. При неисправности или деформации может возникнуть перекос. В таком случае происходит снижение эффективности процесса торможения. Владельцы должны помнить, что если не устранять неисправность, то можно столкнуться с преждевременным и серьезным износом тормозных элементов. Важно регулярно проверять суппорт на техническую исправность. Если обращаться за помощью на станцию технического обслуживания, специалисты будут проверять работоспособность при помощи оборудования и стендов. Они смогут своевременно и точно обнаружить деформированные участки, повреждения, сколы и трещины.
Типы тормозных суппортов и их устройство
Сейчас такие элементы всегда устанавливаются на передние колеса автомобилей. Конструкция предусматривает присутствие суппорта. Основные виды, отличающиеся конструктивными особенностями:
- Плавающие. Они использовались на автомобилях советского автопрома. Именно поэтому их считают классическим вариантом. Но многие производители и сегодня используют такие детали для установки на недорогие модели транспортных средств. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то происходит задействование огромного количества процессов. Внутри конструкции расположена жидкость под небольшим давлением. Она способствует тому, что колодки приводятся в движение, плотно прилегают к корпусу диска. Все эти процессы способствуют тому, что выравнивается сила. Важно следить за состоянием направляющих. Они должны обрабатываться смазкой, которая предотвращает загрязнения, появление ржавчины при контакте с влагой, водой.
- Фиксированные. В таком суппорте в машине есть поршни. Они находятся с каждой стороны и выполняют одну из главных функций. Эта деталь по своей конструкции сложная, поэтому в случае поломки часто требуется полная замена. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, происходит плотное прижимание к поверхности диска. Все детали и узлы работают синхронно. Производители используют такие варианты запчастей, потому что они привлекают внимание высокими техническими параметрами. Они точные, эффективно работают. Фиксированные конструкции можно встретить на внедорожниках, спортивных автомобилях, современных моделях машин.
Эффективность работы также зависит от направляющих суппортов. Их количество зависит от конструктивных особенностей. Производители могут установить один или несколько узлов. Сегодня на рынке запчастей можно встретить усиленные и крепкие модели, которые оснащены 12 поршнями. Тормоз автомобиля в таком случае работает четко, а машина быстро реагирует на нажатие педали. Водители должны понимать, что во время поездки разница ощущается не особо.
Обратите внимание! Увеличенное количество поршней уменьшает надежность этой запчасти. По разным причинам они могут быстрее изнашиваться и приходить в негодность. Нередко владельцы таких запчастей сталкиваются с протечками жидкости и смазочных материалов, которые выполняют одну из главных функций.
Принцип работы
Суппорт тормозной на ВАЗ имеет стандартную конструкцию. Для производства корпуса используют прочный закаленный металл, который защищает внутренние детали от преждевременных повреждений и негативного воздействия воды. Внутри расположены поршни, металлические скобы для фиксации, направляющие.
Резиновые пыльники защищают от попадания и проникновения пыли. Конструкция включает также крепежные элементы, уплотнительные прокладки. Принцип функционирования этого устройства выглядит следующим образом:
- Поршень подключается к гидравлической системе тормозной системы. Жидкость влияет на поршни переднего тормозного суппорта, поэтому создается определенный уровень давления.
- Когда происходит повышение давления, поршень начинает выталкивать колодку.
- Под давлением происходит надежный прижим колодок, которые соединяются с дисками. Сила активности и сжатия зависит от интенсивности давления на педаль транспортного средства. Все узлы в таком случае создают силу трения, поэтому машина начинает останавливаться.
- Когда водитель отпускает педаль транспортного средства, все узлы рассоединяются между собой и принимают первоначальное состояние.
Это классический вариант функционирования суппорта. Важно помнить, что существуют конструкции деталей, поэтому принцип работы может отличаться.
Какие поломки свидетельствуют об износе или повреждении?
Тормозной суппорт находится в движении, поэтому часто выходит из строя. Наибольшему износу подвержены подвижные узлы. Распространенные поломки влияют на безопасность и требуют устранения:
- Элементы для направления заедают в процессе эксплуатации. Для обнаружения поломки нужно проверить работоспособность подвижных узлов и систем. Часто изнашиваются резиновые пыльники, от которых зависит герметичность. Когда влага или пыль контактирует, попадает в смазочный материал, происходит ухудшение ее первоначального состояния, теряются основные свойства. Она начинает постепенно повреждать внутренние детали, металлические крепления.
- Закисание направляющих. Это также распространенная неисправность. Владельцы транспорта могут самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Специалисты и мастера технического сервиса советуют покупать новые детали.
- Один или несколько поршней заклинивает в определенном положении. Основной причиной служит появление коррозии и ржавчины. В таком случае нужно проверить целостность пыльников на наличие трещин, повреждений. Их часто не видно при осмотре, поэтому необходимо обращаться за помощью к специалистам.
- Тормозная жидкость вытекает из конструкции. Следы масла появляются в том случае, когда внутренние элементы сильно изношены. В таком состоянии начинает просачиваться влага. Для решения проблемы нужно купить качественные уплотнители. Многие производители предлагают уже готовые ремкомплеты для замены.
- Крепление колодок разрушилось, появился люфт, расшатывание. Для фиксации используют вставки из металла. Чтобы сэкономить деньги, необходимо менять вставки вместе с колодками. Благодаря этому минимизируются затраты.
Это проблемы, с которыми сталкиваются водители в процессе эксплуатации машины. Также поршневая система часто становится не подвижной при заклинивании, износе или повреждении. Нужно регулярно проверять целостность и работоспособность направляющих элементов, гидравлическую систему.
Симптомы поломки:
- Проблемное торможение. Для остановки транспортного средства нужно сильно давить на педаль тормоза. Основной признак – длинный тормозной путь.
- В процессе эксплуатации пропала упругость педали, она стала мягкой. Продавливание осуществляется резко.
- Торможение происходит неравномерно. Иногда водители отмечают, что автомобиль начинает тянуть в одну сторону.
- После того как водитель перестает тормозить, прихватывает систему.
- Стук педали тормоза.
- Когда водитель резко нажимает на педаль тормоза, происходит заклинивание или полная блокировка конструкции.
- В процессе эксплуатации слышен посторонний звук, стук, свист.
Если во время езды на автомобиле были обнаружены такие неисправности, необходимо не тянуть с ремонтом и обращаться за помощью к специалистам. Они смогут точно определить неисправность, устранить его в течение короткого времени.
Ремонт и замена
Если сломался тормозной суппорт, необходимо обращаться к мастерам. Не каждый сможет сам починить деталь, восстановить ее работоспособность. В зависимости от конструктивных особенностей можно заменить несколько деталей. Но водители могут столкнуться с поломками, которые не подлежат ремонту. Нужно покупать новую деталь, которая подойдет под модель транспортного средства.
Внешние металлические элементы изнашиваются чаще всего. На их поверхности возникает влага, которая приводит к коррозии. Не рекомендуется использовать краску для защиты, чтобы продлить рабочий ресурс. Ржавчина приводит к полному повреждению деталей. Также она становится причиной заклинивания.
Когда суппорт исправен, можно снять отдельно колодки. Их очищают при помощи смазки. После обработки их нужно установить на прежнее место. Важно регулярно делать осмотр, чтобы оценить степень износа. Даже при минимальном повреждении очистка не принесет результат. В таком случае нужно заменить эту деталь для восстановления работоспособности конструкции.
Как производится замена ремкомплекта?
Самостоятельный ремонт требует предварительной подготовки свободного места, где можно разобрать конструкцию. Но делать это нужно там, где в суппорт на авто не будет проникать пыль, песок. Затем нужно следовать такому алгоритму действий:
- снятие креплений и деталей;
- переборка суппорта;
- при необходимости проводится тщательная очистка;
- осмотр на наличие ржавчины, износа;
- смазка элементов;
- монтаж ремкомплекта;
- последовательная сборка и монтаж на прежнее место;
- выполнение прокачки тормозной системы, чтобы она стала герметичной, убрать воздух внутри конструкции.
Замена ремкомплекта выглядит следующим образом:
Обратите внимание! Если вы первый раз занимаетесь ремонтом, фотографируйте каждый элемент до его снятия. Это поможет грамотно собрать систему.
Смазка для суппортов
Можно ли использовать смазку любую? Конечно же, нет. Самые распространенные смазочные материалы созданы из масел и в процессе нагрева разжижаются, стекают с металла.
Не рекомендуется применять солидол, литол, а также иные медные, либо керамические смазки из-за взаимодействия с резиновыми элементами. Они вредят резине. Пыльники соскакивают с базовых мест, из-за чего пальцы в итоге не защищены.
Чем же в таком случае лучше смазывать? Покупайте для направляющего переднего суппорта и иных элементов только такие смазки, которые предназначены для направляющих. Изделия встречаются от производителей Bosch, Liqui Moly.
Как сделать, чтобы с суппортами не было проблем?
Для продления жизни суппорта на авто, следует запомнить ряд правил:
- Не стоит экономить тормозную жидкость. Производить замену следует каждые 1-2 года (зависит от активности эксплуатации своего транспортного средства).
- Слушайте звуки, которые издает ваш автомобиль. Как только заметите симптомы поломки обратитесь к мастерам.
- Проблемы с тормозами – основной «сигнал» о том, что следует отправиться на СТО.
Для того чтобы элементы смогли просуществовать как можно дольше, старайтесь регулярно посещать сервисный центр, производить профилактику суппортов. Проще заплатить за диагностику, ремонт, чем за повреждение чужого имущества.
Заключение
Достаточно часто можно услышать от опытных водителей том, что суппорт – основная деталь тормозной системы. В некотором роде это правда, но и не совсем. Суппорт играет важную роль в процессе торможения авто, но и иные части системы являются не менее важными.