4 декабря, 2020 0

Что делать, если сел аккумулятор: как завести авто, возможные причины, проблемы с зарядкой

Аккумулятор – это вспомогательный источник энергии автомобиля. Без электрического, обладающего некоторыми параметрами, не получится произвести запуск двигателя. По тому, как заводиться машина можно определить способность продуктивной работы АКБ. Процесс проходит быстро и бесшумно только благодаря исправной батарее.

При заводе машины обращается внимание на её поведение. Если машина заводится быстро, то значит батарея заряжен хорошо, если натужнее – заряд в ней значительно уменьшился. Чтобы разобраться в появлении причин разряда батареи в любимом виде транспорта, рекомендуется уделить всего 10 минут данной статье.

Аккумулятор

Как понять, что аккумулятор сел

В автомобиле не может произойти поломка без появления предварительных признаков. За исключением, наверное, только прокола колеса. С аккумулятором все предельно просто. Чтобы проследить за признаками появления проблем с зарядом АКБ, необходимо обратить внимание на:

  • При разряженной батарее машина будет очень долго реагировать на отключение сигнализации после подачи радиосигнала с брелока. Кроме того, водитель заметит, что дверь заедает и начинает плохо открываться;
  • После прекращения работы двигателя, аудиосистема стального коня самостоятельно прекращает работать. Это вызвано с резким падением напряжения в автомобиле. Это означает, что аккумулятор разрядился;
  • При снижении заряда батареи, система перенаправляет всю оставшуюся энергию на поддержание его работы. В результате освещение в середине салона и свет фар тускнеет, яркость свечения уменьшается;
  • Замечаются проблемы с запуском двигателя. Стартер работает рывками с паузами, он прерывист и в целом машина заводится медленно, с усилием;
  • Заметны проблемы при прогревании авто, обороты становятся неустойчивыми из-за того, что аккумулятор не способен помогать.

Почему садится аккумулятор в машине: причины

Чаще всего, батарея разряжается по вине безответственного водителя. Если забыть выключить в автомобиле источник потребления электричества, то это приведет к полному разряду аккумулятора. Для владельцев отечественных машин или бюджетных иномарок это нормально, поскольку они оборудованы простой системой электрики.

Если оставить габаритные огни или аудиосистему, то за каких-то два часа они полностью спустят заряд батареи до нуля. В новых авто такое вряд ли произойдет. Нынешние модели оборудованы специальными примочками, которые позволяют системе принудительно отключать все виды питания после блокировки центрального замка автомобиля.

Если мало ездить на машине, то АКБ разрядиться даже от того, что будет включена сигнализация или система автоматического прогрева. Поэтому необходимо постоянно эксплуатировать машину чтобы избежать подобных напастей. Ну а если нужды в этом нет, то нужно либо отключать все системы вручную, либо быть готовым к полной разрядке аккумулятора.

Отдельно отметим погодные условия и температурный режим. Батарея способна разрядится при долгом нахождении авто на улице при температуре -20 градусов по Цельсию. Дело в тои, что чем ниже температура вокруг автомобиля, тем больше нагрузки будет производится на аккумулятор.

Устройство аккумулятора

Интересный факт: зимой прием и отдача энергии батареи происходит хуже, нежели летом. Это вызвано тем, что в АКБ со снижением температуры на каждые 10 градусов, поддаются замедлению все электрохимические процессы примерно в 4 раза.

Заключительной причиной, но имеющей не меньшую степень важности, является образование проблемы в электрике машины. Речь идет о проблемах в проводке: обрыв провода, окисление контактов, нарушение целостности изоляции. Чтобы обнаружить поломки в электрике, нужно обращать своё внимание на следующие признаки:

  • замедленное передвижение дворников по ветровому стеклу;
  • неадекватное свечение фар (либо слишком ярко, либо слишком тускло);
  • очень быстрое щелканье реле поворотников.

После обнаружения этих признаков в машине, нужно как можно быстрее обращаться на станцию технического обслуживания ха проведением диагностики электрики машины.

Это далеко не весь перечень возможных причин разряда аккумулятора. Не стоит забывать о генераторе. Именно благодаря ему, механическая энергия перерастает в электрическую и заряд батареи постоянно поддерживается. Так как этот процесс обеспечивает приводной ремень, то в случае его повреждения, даже рабочий генератор не будет питать электрические системы авто.

Кроме того, генератор может выйти из строя во время движения авто. После этого, вся электрика питается зарядом АКБ, которого не хватит на оставшийся путь. Понять это позволяет бортовой компьютер машины. По всему дисплею начинают гореть сигнализирующие лампочки, свидетельствующие о постепенном отключении электронной системы.

При обнаружении данной проблемы, лучше немедленно остановится и вызвать эвакуатор. В противном случае, велика вероятность того, что авто заглохнет посреди дороги, а в худшем случае перегреется двигатель и будет нуждаться в замене.

Когда необходима замена аккумулятора

Замена аккумулятора производится в том случае, если со всеми остальными системами всё в порядке. Причиной неисправности батареи может быть банальный износ. Информация о долговечности АКБ не однозначна. Если доверится интернет источникам, то там каждый второй рассказывает истории про эксплуатацию батареи в течение 10 лет без нареканий.

Может это и правда, но стоит отталкиваться от государственного стандарта. Согласно ГОСТ, срок службы аккумулятора равен двум годам при пробеге автомобиля до 90 тысяч километров. При отметке пробега в 150 тысяч километров, срок снижается до 12 месяцев. Однако, даже эти цифры не совсем точны.

Дело в том, что износ АКБ зависит не только от расстояния пробега машины, но и от электронной системы машины, количества владельцев одного аккумулятора и характера совершаемых поездок. Сейчас будут рассмотрены самые актуальные причины поломки батареи, при обнаружении которых нужно не задумываясь покупать новый АКБ. Распространенных причин четыре:

  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание;
  • осыпание активной массы;
  • выкипание электролита.

Аккумулятор устройство не простое. Согласно принципу действия АКБ, когда он находится в процессе отдачи энергии на пластинах из свинца образуется осадок из сложных эфиров серной кислоты. Она входит в состав электролита и чем больше таких кристаллов, тем меньше уровень эффективности и работоспособности АКБ.

Чтобы определить сульфатацию пластин, нужно обратить внимание на два неочевидных признака:

  1. Появление налета на крышке агрегата.
  2. Полный разряд батареи за ночь.

Причиной возникновения сульфатации служит регулярный недозаряд аккумулятора. Во избежание таких ситуаций, при необходимости оставлять авто надолго без езды, рекомендуется снимать с аккумулятора клеммы. При появлении сульфатации лучше не рисковать и приобрести новый аккумулятор. Это избавит водителя от головной боли в дальнейшем и научит ответственно относится к вопросу заряда.

Когда необходима замена аккумулятора

А для любителей сложностей, есть вариант произвести десульфатацию. Это процесс по рассчитан на избавление от проблемы сульфатации пластин, но лучше не проводить его самостоятельно. Работники СТО могут выполнять десульфатацию в течение длительного времени от 2 дней до 7. При этом, гарантировать успех не может никто.

Короткое замыкание появляется тогда, когда между положительными и отрицательными пластинами внутри аккумулятора появляется проводник. Если брать обыкновенную электрическую сеть, то при коротком замыкании срабатывает автомат. Признаками короткого замыкания в аккумуляторах являются менее очевидные факторы:

  • Появление разряда аккумулятора без потребления электроэнергии в течение 3 суток;
  • Показатели нагрузочной вилки в 9 В или ниже;
  • Закипание электролита при подаче напряжения в 14,4 В на клеммы.

Чаще всего, короткое замыкание происходит на старых и поношенных аккумуляторах. Такие типы аккумуляторов не подлежат восстановлению и требую немедленной замены.

Под осыпанием активной массы принято подразумевать отделение покрытия пластин аккумулятора. Это происходит в результате:

  • Появления коррозии;
  • Появления вибраций из-за частого передвижения по плохим дорогам;
  • Из-за того, что замерзает электролит и деформируются пластины аккумулятора.

Такое происходит с теми аккумуляторами, которые уже отработали большую часть положенного срока. Тут ситуация аналогична короткому замыканию – не подлежит ремонту, а требует немедленной замены аккумулятора.

Ну и выкипание электролита напоминает процесс закипания воды. Отследить процесс можно только на обслуживаемых моделях. В состав электролита входить вода и серная кислота. Вода вскипает и распадается, что происходит в результате чрезмерном заряде аккумулятора.

Процесс кипения приводит к нарушению баланса воды и кислоты в аккумуляторе. Затем кислота будет растворять пластины, что вызовет короткое замыкание. При незначительном закипании появится только коррозия на клеммах. По выявлению данного фактора необходимо заменить аккумулятор и избавится от причин его чрезмерного заряда. Это позволит избежать повторной порчи новой батареи.

Если аккумулятор сел, а ехать нужно: что делать

Без подходящего инструмента и знаний не нужно пытаться починить АКБ самостоятельно. Это даст только негативный результат. При подобной самодеятельности высоки риски повредить проводку, а также электронные блоки машины.

Что бы ни делал водитель, необходимо вытащить ключи из салона автомобиля и постоянно держать из при себе. Это делается с целью не допустить ситуацию, когда сработает центральный замок машины и в него не получиться из-за этого попасть. Желательно позаботиться о наличии постоянно открытой двери авто.

Чтобы продолжить движение можно сделать:

  • попытку прикурить проводами или без них;
  • завести автомобиль с толкача;
  • завести машину используя ПЗУ.

Прикуривание с проводами

Для осуществления зарядки аккумулятора, нужно обзавестись сторонним источником электроэнергии. Отлично подойдет другой автомобиль и предназначенные для «прикуривания» провода с клеммами. Сперва нужно внимательно осмотреть машину. Современные марки авто могут скрывать аккумулятор не только под капотом, но и в багажнике или специальной нише под запаску. Подключение клемм к АКБ не обязательно.

Как завести проводами

Для этого могут быть предназначены специальные участки. Чтобы разобраться со строением своего АКБ, нужно изучить инструкцию к машине. Там будет совершенно точно указано на места для подключения клемм-крокодилов. На крайний случай можно перешерстить интернет в поисках актуальной информации.

Важно: автомобиль, от которого будет запущен провод, должен быть того же класса или выше. Кроме того, нужно чтобы он потреблял точно такое же топливо, что и машина с разряженным аккумулятором. Кроме того, обе машины должны потреблять одинаковое количество электрического тока. Если не соблюдать это замечание, то велика вероятность того, что оба авто будут лишены возможности ехать.

Далее нужно следовать подробной инструкции:

  1. Нужно расположить автомобили так, чтобы провода спокойно доставали. Они должны крепко фиксироваться на клеммах.
  2. Проверить, чтобы на обеих машинах было отключено зажигание. Так получится обезопасить оба авто от перепада напряжения.
  3. Подключить провода и проверить, чтобы они не пересекались друг с другом, а также с другими поверхностями машины. Первым делом подключается провод красного цвета к клемме с отметкой «+» на авто с разряженным аккумулятором. Противоположный край подключается к донору к такой же клемме +.
  4. После этого, манипуляция проводится и с черны проводом, только на клеммы «-».Прикуривание клеймами
  5. Необходимо немного подождать, около трёх минут.
  6. Совершается попытка завести двигатель автомобиля с разряженным АКБ. Делать это нужно не более 3 секунд.
  7. При достижении желаемого, аккуратно отсоединяются провода красные, затем черные. При этом двигатель глушить не нужно.
  8. Если достичь желаемого не удалось, то нужно сперва вытащить ключ, а затем повторить процедуру через 15 минут.

Если данная инструкция не позволила завести машину, значит проблема с аккумулятором куда серьезнее. Для решения подобных вопросов, нужно сразу же связываться с мастерами на СТО.

Как «прикурить» без проводов

Такой способ существует и считается более опасным. Лучше всего его не применять и позаботиться о приобретении проводов. Но если возникла острая необходимость, то нужно строго придерживаться следующей инструкции:

  1. Необходимо проверить и убедиться, что аккумулятор стороннего авто полностью подходит под модель с разряженным агрегатом. При этом обращается внимание на ёмкость, тип клемм и расположение.
  2. Проверить наличие полного заряда у заимствованного АКБ. Чтобы это делать, нужно завести автомобиль и подождать 15 минут. Все это время он должен работать на холостых, но лучше выполнить небольшую поездку.
  3. Тщательно проверить наличие необходимого инструмента и знаний для того, чтобы произвести изъятие аккумулятора с донора. Для этого понадобится набор ключей, а также видеоролики из интернета, на которых показан процесс для конкретной марки авто.
  4. Завести машину-донор и включить печку, музыку и прочие потребители энергии.
  5. Аккуратно отсоединяются клеммы, фиксируются, избегая соприкосновения. При этом очень важно не нажимать педаль газа.
  6. Производится съем батареи с работающей машины и устанавливается в неработающую.
  7. Затягиваются клеммы и запускается двигатель.
  8. Запускаются все имеющиеся в авто потребители электричества и так автомобиль работает около 3 минут.
  9. Вот теперь аккумулятор можно вернуть обратно в автомобиль-донор, затем он должен работать около 15 минут.
  10. По завершении данного срока, оба автомобиля глушатся и производится попытка завести их снова.

Если после этого двигатель автомобиля с разряженным АКБ не работает, значит аккумулятор необходимо менять, так как он не пригоден к использованию.

Как запустить с толкача

Сразу отметим, что подобный метод будет актуален только тем владельцам автомобилей, у которых установлена механическая коробка переключения передач (далее – МКПП). Автомобилям с другими типами коробки передач он будет полностью бесполезен. Это вызвано особенностями устройства трансмиссии.

Запуск с толкача

Толкачом называют имитацию того, для чего предназначен стартер. При совершении толчка, колеса автомобиля начинают крутится, а это способствует запуску мотора. Снова акцентируем внимание на том, что подобные манипуляции нужно проводить только при полной уверенности в своих силах и умениях. Желательно не совершать подобных действий в одиночку, а обратиться за помощью к ещё 2-3 людям.

Если автомобиль остановился на шоссе, то категорически запрещается использования метода запуска батареи с толкача. Своими действиями можно нарваться на большие неприятности в виде ДТП.

Для начала нужно сесть в автомобиль, опустить все стекла в салоне и выключить имеющиеся в машине электронные приборы. Затем проверяется рычаг ручного тормоза и включение нейтральной передачи на МКПП.

Важно: если толкать помогают пешеходы, то нужно их проинструктировать на предмет правильный действий. Запрещается толкать автомобиль за боковые зеркала, фонари и фары. Желательно делать упор на крепкие конструкции в виде стоек кузова или крыши.

Далее действия производятся по инструкции:

  1. Выбирается прямая дорога.
  2. Включается зажигание.
  3. Начинается толкание автомобиля помощниками.
  4. Когда автомобиль разовьет скорость, что толкающие будут бежать, водитель должен выжать сцепление, вставить 1 или 2 передачу, отпустить сцепление и по тихонько нажимать на газ. Хорошим результатом будет запуск двигателя и автомобиль сможет продолжить движение.
  5. Затем, нужно остановится и дать машине поработать. Пять минут хватит чтобы выполнить следующий пункт.
  6. Далее нужно ездить на машине около 30 минут. Это даст возможность АКБ зарядится полностью.

Запуск с помощью троса

При осуществлении метода толкача при помощи стороннего автомобиля и троса, нужно предварительно договориться с его водителем об условных знаках. Особенно важно отработать сигнал для остановки автомобиля.

Важно: до того, как будет запущен двигатель, торможение машины менее эффективно. Если впереди идущий автомобиль резко затормозит, то буксируемая машина обязательно врежется в него.

План действий выглядит следующим образом:

  1. Два автомобиля соединяют между собой тросом. Крепится он при задействовании специальных креплений, установленных на кузове каждого автомобиля. Если владелец автомобиля не знает, где таковые находятся, то в инструкции этому посвящён целый раздел. На крайний случай, всегда можно подсмотреть информацию в интернете.
  2. Трос натягивается между двумя автомобилями. Достигается это за счет того, что первое авто начинает плавно движение вперёд. После того, как трос натянется, скорость будет увеличиваться, но не более чем до 25 км/ч.
  3. При достижении скорости автомобиля 25 км/ч, водитель позади идущего автомобиля должен выжать педаль сцепления, включить 1 или 2 передачу, затем отпустить педаль сцепления и понемногу давить на газ.
  4. Когда автомобиль начнет самостоятельное движение, нужно подать заранее оговоренный сигнал тягачу, чтобы тот начал снижать скорость и постепенно остановился.
  5. Далее трос отсоединяется, а буксируемый автомобиль нужно в течение 30 минут прокатать до полного заряда батареи.

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Говоря о способе запустить АКБ при помощи сторонних средств, нужно представлять различные пуско-зарядные устройства. Эти устройства одновременно способны как заряжать аккумулятор, так и запускать его. Существует четыре типа пуско-зарядных устройств:

  • импульсные;
  • со встроенным АКБ;
  • конденсаторные;
  • мощные внешние зарядные батареи.

Импульсные устройства

Импульсные пуско-зарядные устройства – это зарядки, которые могут запустить мотор. Они предназначены для того, чтобы подзаряжать батарею в домашних условиях. Этот вид устройств может только добавить пусковой ток и рассчитан на дополнение частично разряженного аккумулятора.

Если АКБ полностью разряжен, то данный тип зарядок абсолютно бесполезен. Они отличаются своей компактностью и универсальностью. Для работы требуют подключение к сети в 220 В и в комплектации не располагают наличием съемной батареи.

Зарядка с АКБ

Для того, чтобы появилась возможность заряжать полностью разряженные АКБ, были разработаны пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором. Его можно использовать для поддержания всей электросистемы автомобиля. Но есть и свои минусы.

Так, при помощи данного ПЗУ, зарядить аккумулятор полностью не получится. Зачастую, эти устройства используют СТО и автомобильные салоны. Из-за больших размеров, с собой такую конструкцию возить не удобно. Чтобы запустить зарядку, е достаточно подключить к клеммам авто, а для поддержания электросистемы автомобиля – в прикуриватель.

Конденсаторные зарядкиКонденсаторные модели способны накапливать энергию в конденсаторах, а при необходимости могут отдать скопленную энергию для запуска двигателя. Работать можно как от сети в 220 В, так и от встроенной батареи. Стоимость одной такой зарядки порядка 10 тысяч рублей, в этом единственный минус.

мощные внешние зарядкиНу и последний тип, мощные внешние аккумуляторы, рассчитаны исключительно на запуск мотора. Для корректной работы внешнего АКБ, нужно следить за его зарядом. Чаще всего их хватает на 10-15 запусков. Запуск этих приспособлений происходит по принципу ПЗУ, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Как не нужно пытаться заряжать аккумулятор

Люди придумали невероятную историю о том, что восстановить посаженную батарею можно при помощи алкоголя и других спиртосодержащих напитков. Этот способ предусматривает заливание алкоголя в бочки АКБ, что вызывает некую химическую реакцию.

Если использовать вино, в котором концентрация спирта не высока и нет сахара. Сухие сорта прекрасно подходят для этого. Вино разливается по блокам аккумулятора дозированно, по 30 миллилитров. Наступает химическая реакция, которая снижает внутреннее сопротивление батареи, а напряжение становится выше. Это даст шанс водителю запустить мотор и продолжить движение.

Метод работает с вероятностью в 20% и при этом, агрегат обязательно будет испорчен и его нужно будет менять. Кроме того, это обязывает возить с собой бутылку сухого вина, что может спровоцировать на незаконные действия, особенно в стрессовой ситуации. Поэтому использовать этот способ не рекомендуется, но для общего развития, ознакомится лишним не будет.

Итак, ознакомившись с данной статьёй, стало понятно, что безвыходных ситуаций не бывает. Проблема разряженного АКБ не критична, она имеет несколько вариантов для разрешения. Все варианты описаны здесь, удобно форматированы и поданы читателю. Главное выполнять все так, как описано в инструкциях и тогда, решить проблему будет легко и просто.

Для наглядности можно посмотреть видеоролик, на котором показаны способы, описанные в статье. Это позволит читателю визуализировать текст, прочитанный ранее.

Главное запомнить три важных правила для надлежащего использовании аккумулятора:

  1. Не допускать постоянный разряд батареи в ноль. Это приведет к полной поломке агрегата и вынудит производить замену.
  2. Нужно вовремя менять аккумулятор и тогда всё, что описано в этой статье не пригодится. Срок работы аккумулятора, в среднем, 5 лет!
  3. Основные методы завести автомобиль при севшем АКБ — это использовать ПЗУ, завести с толкача или прикурить.

А на этом всё, не создавайте себе проблем, но если они уже возникли, то скорее решайте, извлекайте пользу из этого урока и не допускайте повторений.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector