13 мая, 2022 0

Бьет руль при торможении на большой скорости — причины и способы решения

Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно. Но, это не так.

Главная ошибка, которую также допускает большая часть водителей, заключается в том, что каждый из нас не хочет искать неисправность, тратить деньги и время на ремонт. Однако чтобы найти корень проблемы необязательно ехать в автосервис.

Распространенные причины вибрации руля

Если при торможении бьет в руль, причины могут быть разными.
Устройство управления начинает подрагивать из-за:

  • разбалансировки и разрушении колес (автопокрышек и дисков);
  • износа внешних тормозных колодок;
  • изнашивания и увеличения зазоров рулевой рейки;
  • старения наконечников рулевых тяг;
  • изнашивания шаровых подвесочных опор;
  • износа сайлент-блока стабилизирующих стоек, реактивных тяг;
  • деформация привода авто колес у переднеприводного транспорта или деформация карданного вала у задне — или полноприводный машины.

Чаще всего, проблема скрывается в разбалансировке автоколеса, и водители едут на шиномонтаж, но это только, а счастливом случае. Начинать поиск неисправности лучше с рулевого управления. Также попутно стоит найти место возникновения вибраций. Если не получилось найти проблему, придется заказать полную диагностику в автосервисе.

На большой скорости

Прежде чем отправиться в автосервис с выводом, что вашу машину трясёт именно на быстрой езде, проверьте реакцию руля на торможение, повороты, кочки и так далее. Биение в руль возникает по различным причинам, начиная с  неправильной балансировки автоколес, повреждения дисков или автопокрышек и заканчивая нарушением геометрии фронтальной подвески. А такой ситуации нередко требуется диагностика ходовой транспортного средства (а также трансмиссии) на специальном стенде. Проверка не занимает много времени, опытному специалисту хватит и 5 минут для определения основной проблемы.

Также дрожание руля на высокой скорости возникает тогда, когда повредилось колесо или резина износилась. Чтобы устранить проблему, авторезину нужно будет заменить, а автодиск, если он штампованный, нужно будет отрихтовать на специальном оборудовании.

В крайнем случае, если не удалось найти проблему у ходовой и колес, стоит взглянуть на рулевые наконечники. Из-за длительной эксплуатации между ними и рулевыми тягами появляется люфт, что и провоцирует дрожание при мощнейшем разгоне на машине. Если с этими запчастями — все нормально, а биение руля на скорости не прекратилось, стоит осмотреть шарниры рулевой колонки, рейку. Выработка спровоцирует формирование зазоров между зубчиками рейки, а поэтому весь механизм неправильно работает и появляется дрожание.

Вибрация руля на маленькой скорости

Небольшой скоростью признается показатель до 40 км/ч. Если вы при слабом разгоне начинаете чувствовать биение на руле, а при повышении скорости, оно испаряется, значит, проблема не связана с механизмами. Нередко руль трясет при медленной езде из-за наледи на колесах в зимний сезон или скопления грязевых частиц на них летом. Нужно лишь убрать грязевые частицы или загнать авто в обогреваемую парковку, чтобы наледь подтаяла, и вибрация уйдет.

Когда дрожь появляется на скорости 50 км/ч, а исчезает при показателе 100 км/ч, то это обычная разбалансировка автоколес. Из-за того что, автоколеса плохо сбалансированы или эта процедура вообще не выполнялась более года, вибрация в руль начинает поступать уже при показателе 60 км/ч. С ускорением, дрожь становится в два раза сильнее, т.к. увеличивается центробежного типа сила. Эта дилемма не только доставляет дискомфорт в процессе управления автомобильным средством, но и сокращает эксплуатационный срок деталей.

При тормозе бьет руль

Задаетесь вопросом, что делать, если при торможении вибрирует руль? Все просто. Если при нажатии на тормоз, вы чувствуете дрожь на автоколесе, логично, что проблема сокрыта в тормозной системе. Многие ее запчасти подлежат ремонту или замене. Если дело не в колесах, то возможно проблема вызвана следующими факторами:

  1. Деформирование дисков тормозов. Они начинают гнуться при перегревании или из-за износа, не выдерживая повышенные мех. нагрузки. Постепенно их поверхность становится неровной, возникает легкая дрожь при остановке, колодки вибрируют, и эта энергия передается на устройство для управления. Решается дилемма посредством замены автодисков.
  2. Изнашивание колодок. Чем сильнее износ, тем хуже они прилегают к автодиску. Это также провоцирует биение и дрожь. Все решит простая замена колодок.
  3. Такие детали, как тормозного типа поршни и суппорта, могут плохо работать из-за скопления коррозии или грязи. Когда они неисправны, бьет руль при торможении на любой скорости. Проблема разрешается чисткой и обработкой запчастей специальными лаками для устранения коррозии, которые можно купить в СТО.

Если автомобиль поворачивает или ускоряется, а биение руля проявляется при нажатии на тормоз, это значит, что причину дрожи нужно поискать в тормозной системе, а не в механизме управления или ходовке. Зная простые истины и строение автомобиля, можно быстро найти источник вибрации и убрать ее. Если у вас наблюдается недостаток опыта и знаний в части автомобилей, не рискуйте, сразу отправляйте машину в СТО.

Важно! Когда транспортное средство стоит на месте и колеса находятся в правильном положении, а на устройстве управления возникает вибрация, причину нужно поискать в крепежах. Если машина на ходу более 10 лет, велика вероятность ослабления крепежной детали, которая приводит к сильной вибрации. Еще дрожь появляется после полноценного ремонта двигателя и коробки, то монтаж был произведен неверно. В такой ситуации, придется проверить правильность и затяжку крепежей.

Способы решения проблемы

Неважно насколько сильно дрожит руль, нужно выполнить полную диагностику и устранить проблему с управлением. Это позволит вам избежать дорогостоящего ремонта, а главное — не попасть в аварию.
Если бьёт руль на малой и большой скорости, сделайте следующее:

  • проверьте чистоту автодисков;
  • настройте балансировку, осмотрите крепления болтиков на колесах;
  • протестируйте диски на деформацию;
  • проверьте качество авторезины;
  • осмотрите подвеску;
  • проверьте тормозные автодиски и барабаны;
  • осмотрите крепление двигателя;
  • проверьте состояние привода и вала.

Диски для колес проще всего прочистить на автомобильной мойке. Струйки воды устранят скопившуюся грязь. Также можно немного побить по каждому автодиску тяжелым предметом, снизив амплитуду вибраций рулевого управления, чтобы безопасно добраться до мойки или мастерской.

Балансировку стоит выполнить в шиномонтаже. Закажите услугу для всех автоколес, особенно если бьет руль при торможении или при медленной езде. Также, пожалуйста, устраните деформацию автодисков, придайте им первоначальную форму на станке.

Испорченную резину лучше заменить. Восстановить ее невозможно — проще купить новые автошины и установить их, согласно правилам балансировки.
Дрожание руля на быстрой и медленной скорости из-за нерабочей подвески или рулевого механизма, устраняется посредством разборки ходовоки, осмотра доп. элементов и ремонта. Чаще всего выходят из строя гранатки, металлические шарниры, рулевые втулки.

Устранить биение, возникающее при нажатии на тормоз, удастся лишь в автомобильной мастерской. Станком обтачивается и восстанавливается поверхность тормозных автодисков, если еще можно что-то восстановить.
Биение руля на скорости лучше не пытаться устранить самостоятельно в гараже. Только в СТО сразу определят причину неисправности и устранят её. Большинство автомастерских работает с определенными марками автомобилей, да и специалисты лучше разбираются в конструкции всех модификаций,  еще они знают характерные особенности каждой и умеют быстро находить корень проблемы.

Если разобраться с дрожью рулевого управления сразу, не откладывая в долгий ящик, то можно обойтись без серьезных финансовых потерь. Плюс, вы сэкономите время. Не стоит игнорировать дрожание, т.к. оно в будущем приведёт к необходимости полной замены компонентов рулевого управления или подвески. Если вы не хотите сталкиваться с дрожанием руля вновь, не забывайте про профилактические осмотры, периодически наблюдайте за состоянием автомобильного транспорта и занимайтесь ремонтом вовремя.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector