28 мая, 2018 0

Ступичный подшипник Мазда 3: Проверка и замена своими руками

Для того, чтобы ощутить все прелести поездки на автомобиле Мазда 3, транспорт должен быть полностью исправен. Поэтому так важно своевременное обнаружение дефектов и деталей, которые вышли из строя. Заменив детали в кротчайшие сроки, вы не только улучшите качество езды на автомобиле, но и обеспечите безопасность в дороге вам и вашим пассажирам.

Замена ступичного подшипника Мазда 3

Симптомы неисправности ступичного подшипника Мазда 3

Обычно в инструкциях или книгах по автосервису данного автомобиля перечислены указания по установке новых подшипников. Мы рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Замена ступичного подшипника Мазда 3 — безотлагательная и, что очень важно, не сложная процедура. Обычно для обнаружения неисправности ступичного подшипника на автомобиле Мазда 3, нужно просто внимательно прислушиваться к звукам во время движения. При увеличении скорости и наличии неисправности будет отчетливо слышен характерный гул, и он будет становиться все громче и отчетливее при разгоне. С опытом приходит навык определения, какой именно подшипник вот-вот выйдет из строя. Это легко можно предугадать при повороте. Если звук будет усиливаться в том момент, когда водитель производит поворот, например, налево, а именно, гул, не улавливаемый ранее, то вероятнее всего неисправен конкретно левый ступичный подшипник Мазда 3.

ступичный подшипник Мазда 3

Еще один симптом явно заметен при движении автомобиля на небольших скоростях. В этом случае, звук напоминает некий скрежет, предупреждающий водителя о скорой поломке.

Если проигнорировать перечисленные выше сигналы, то, спустя еще какой-то запас времени, ступичный подшипник заклинит. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и повлечь за собой череду других поломок. Поэтому, крайне важно, своевременно производить замену ступичного подшипника и проводить осмотр автомобиля в квалифицированном автосервисе.

ступичный подшипник Мазда 3

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector