26 января, 2017 0

Снимаем печку Mazda 323:Правильная последовательность действий

Печка в условиях средней полосы, а тем более, в климате с еще меньшими зимними температурами просто необходима, однако при длительной эксплуатации избежать проблем с ней практически невозможно.

Как и во многих других марках авто, в Мазда замена печки – процесс простой, но крайне трудоёмкий и длительный, что связано с неудобным доступом из салона. Но с другой стороны, платить в сервисе за простые демонтажные работы нет смысла, все можно сделать своими руками.Панель управления печкой Мазда 323

Признаки поломки

Обнаружить поломку печки можно просто и быстро, а точнее, симптомы сложно упустить. Самая очевидная проблема — воздух перестает греться. Или же температура начинает стабильно подниматься только после работы авто в течение 10-15 минут. В этом случае очевидно, что придется вскрыть печку и посмотреть на месте, в чем проблема. Кроме того, нужно обратить внимание на следующие проблемы при езде:

  • Странный запах в салоне после включения печки
  • Мокрые пятна под ковриком на месте пассажира
  • Сильное запотевание стекол изнутри салона
  • Жирный налет на внутренней части лобового стекла.

Все это косвенные признаки того или иного вида поломки печки, ее патрубков или радиатора.  Но для того, чтобы понять, что именно следует починить или заменить, нужно все же снять печку.

Последовательность работы

Первый и самый сложный этап – демонтаж всей передней панели. Нужно снять все крепления, весь пластик, магнитолу, бардачок и вообще все, что находится в этой части автомобиля.

Снимать всю торпеду нужно аккуратно, сама работа не сложная. Просто поочередно откручивается все, что можно открутить и снимаются все накладки и пластмассовые детали. Важно не сломать пластиковые крепления и защелки, где они есть. Для упрощения дальнейшей работы советуют сразу класть все крепления непосредственно вместе с деталями, чтобы потом не искать, какой именно шуруп подходит к этому отверстию.

mazda-323 снятие печки

Торпеда закреплена девятью болтами: 2 по бокам, 4 по центру и 3 непосредственно у лобового стекла. Снимать ее нужно полностью, заранее демонтировав магнитолу и блок управления самой печкой, руль.

Сняв все лишнее, можно переходить к печке. Владельцы Mazda 323 года 1987, интересуясь как снять печку, могут обратиться к стандартным чертежам от производителя, но в них достаточно сложно разобраться.

Снимаем печку мазда 323

Поэтому действовать лучше методом, проверенным другими автолюбителями. Главное, что держит конструкцию – это три крепежных элемента в виде простых гаек. Две расположены сверху и одна в левой части. Под капотом есть небольшие штуцера из пластика, они крепят радиатор. До того, как вынимать печку, нужно обязательно снять эти крепления, иначе они будут сломаны.  На этом все, печку можно разбирать на детали и производить необходимый ремонт.

Снимаем печку мазда

Что делать после

В снятом агрегате в первую очередь проверяется радиатор, поскольку это и есть источник основных проблем. Проверку проводят по двум главным критериям:

  • Внешний вид: наверняка радиатор будет забит мусором в виде комков пыли, листвы и мелких палок, это серьезно ухудшает работу всей печки
  • Герметичность: радиатор опускают в емкость с водой, полностью погружают и ждут появления пузырьков воздуха.
  • Целостность патрубков, их правильная геометрия: гнутые можно попробовать выпрямить, но можно и сразу для надежности заменить на новые, подходящие по размеру.

На этом ремонт можно закачивать, а после устранения дефектов возвращать печку на место и тестировать. Как правило, нехитрых манипуляций с радиатором и патрубками бывает вполне достаточно для устранения проблемы.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector