17 января, 2017 0

Как произвести замену помпы Mazda 3 своими руками

Последовательность действий при замене водяного насоса

Многие комплектующие детали, запчасти и даже узлы, можно заменить без помощи профессиональных механиков. Главное иметь в наличие все необходимые инструменты и досконально разобраться в проблеме. На автомобиле марки mazda 3 замена помпы своими руками не слишком сложная процедура, как может показаться на первый взгляд.

Если требуется заменить водяной насос, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения двигателя, то для этого понадобятся:

Новая помпа. Лучше, если она непосредственно от производителя. Оригинальные комплектующие детали точно входят в посадочные места и служат значительно дольше контрафактной продукции.

  • Две прокладки и резиновое кольцо для патрубка.
  • Прокладка для крышки клапана.
  • Охлаждающая жидкость (Антифриз). В целях экономии денежных средств, многие используют обычную воду.
  • Ремень ГРМ. От обычных ремней, этот отличается наличием пазов и шлицов.
  • Накидной ключ для снятия ремня.
  • Эстакада или свой гараж с ямой.
  • Герметик, выдерживающий высокую температуру.

Замена помпы – это трудоемкая работа, поэтому к ней относятся с полной ответственностью.

В зависимости от поломки, ее определяют по следующим признакам. Если антифриз исчезает, значит, протечка. Перегревается двигатель – помпа перестала гонять жидкость. А что касается автомобиля мазда, то она тоже подлежит самостоятельному ремонту. В частности, на замену помпы потребуется несколько часов. Главное подготовить рабочее место и запастись всеми необходимыми инструментами.

Порядок действий при замене водяного насоса

В данной работе следует придерживаться следующего порядка:

Удаление пластикового корпуса воздушного фильтра.
Снятие воздуховода с интеркулера. Это устройство способствует охлаждению воздуха, поступающего в цилиндры двигателя от турбокомпрессора.
Удаление всех шлангов и дроссельной заслонки.
Разъединение разъемов всех датчиков.
Снятие патрубка, соединяющего помпу с печкой.
Удаление защитного кожуха, закрывающего приводной ремень водяного насоса.
Отсоединение помпы от корпуса двигателя.

Процесс демонтажа водяного насоса

При помощи домкрата поднимаем правое переднее колесо и снимаем его. Болты, которыми прикручен к помпе шкив, лучше отвернуть заранее, пока натянут ремень. Снимаем крышку клапана, все ремни, нижний пластиковый щиток, защиту ремня ГРМ, заглушку картера. Теперь фиксируем маховик при помощи треугольного напильника. Его нужно вставить между зубьями маховика. Отворачиваем на коленчатом вале фиксирующий болт. Удаляем с вала все шкивы. Снимаем крепления опоры двигателя с правой стороны. Это можно сделать, используя длинную головку.

Поскольку генератор соединен с помпой, значит необходимо отвернуть болт крепления натяжителя. Снимаем ремень ГРМ. Теперь нужно отсоединить от водяного насоса патрубок, который соединен с радиатором. После этого, снимаем водяной насос. На его место устанавливаем новую помпу и проделываем всю работу в обратном порядке.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector