Мазда 626 – японский седан, имеющий уже более чем, сорокалетнюю историю. Первое поколение Мазда 626 появилось на автомобильном рынке в 1977 году. Второе поколение выпускалось с 1983 по 1987 году и отличалось не только дизайном, но и различными мощностными характеристиками. Третье, четвертое и пятое поколение Мазда 626 появились в 1987, 1991 и 1997 годах соответственно. В моделях четвертого поколения GE, в 1991 году, впервые был установлен шестицилиндровый двигатель мощностью 165 л.с. и объемом 2,5л.
Содержание
Описание системы зажигания
Система зажигания в любом автомобиле предназначена для создания электроискры, с помощью которой произойдет воспламенение смеси топлива и воздуха в цилиндрах ДВС.
Стандартная система зажигания в автомобиле включает в себя следующие элементы: свечи, резистор, контакты, катушку зажигания, конденсатор, трамблер, ротор, вакуумный регулятор, конденсатор, замок зажигания, аккумулятор.
Система зажигания в Мазда 626 GE состоит из 4-х свечей, высоковольтных бронепроводов, трамблера (распределителя зажигания) со встроенной катушкой, выключателя.
На моделях, которые выпускались в 1998 году, устанавливалась система без распределителя зажигания. Эта система представлена катушкой зажигания с отдельными выходами для каждого цилиндра, датчиков и электронного блока управления.
Наиболее частые поломки
О том, что система зажигания в Мазда 626 дала сбой, говорят следующие показатели:
- Двигатель не запускается.
Возможные причины: электричество не проходит через контакты прерывателя, отсутствие размыкания контактов прерывателя, недостаточная подача напряжения к свечам зажигания, электроды на свечах замаслены, увеличен зазор между электродами и свечами, повреждение свечей, нет искры, неправильная установка системы, нет подачи импульсов на коммутатор.
- Двигатель глохнет.
Возможные причины: преждевременное зажигание в цилиндрах, поломки в замке зажигания, увеличенный зазор между электродами, уменьшенный зазор между контактами предохранителя.
- Двигатель работает неустойчиво во всех режимах
Возможные причины: повреждение и загрязнение контактной группы в замке зажигания, износ электродов, трещины и прогары в роторе (в холодном и горячем режиме), обрыв в конденсаторе, износ втулки валика, поломка коммутатора.
Ремонт системы зажигания и его стоимость
Ремонт системы зажигания требует не только специальных знаний, но и соблюдения элементарных правил безопасности. Напряжение в системе может достигать 30кВ. Таким образом, следует выполнять и требовать от других выполнения следующих правил при ремонте системы зажигания на Мазда 626:
- Не прикасаться к кабелю голыми руками при включенном двигателе.
- Не отключать и не подключать провода системы, измерительные приборы при включенном двигателе.
- Не подключать к катушке зажигания конденсатор или индикатор напряжения.
- Нельзя мыть включенный двигатель.
- При работах со сваркой, батарею следует отключать в комплекте.
- Лица, имеющие кардиостимуляторы не допускаются к работам с электрооборудованием.
Ремонт системы зажигания лучше доверить профессионалам. Специалисты проводят диагностику поэтапно.
- Проверка свечей. Пригодность свечей определяют по визуальному осмотру и определению калильного числа. Их нагревают до определенной температуры, в это время происходи их самоочищение, для обеспечения вытекания высокого напряжения через нагар. Проверка искры на свече производится путем её контакта с блоком цилиндров. Срок службы свечей рассчитан на 30-100 тыс. км пробега.
- Проверка высоковольтных проводов и трамблера. Целостность проводов определяют путем осмотра их контактов на предмет коррозии и других признаков износа. Согнутые контакты подлежат замене, незначительные следы износа можно устранить подчищением. Замене подлежат и контакты, если сопротивление не соответствует 16кОм/м.
- Проверка катушки зажигания. Необходимо при помощи омметра измерить уровень сопротивления между клеммами и проверить на соответствие с необходимыми параметрами. Если обнаружились несовпадения, катушка подлежит замене.
Ремонт системы зажигания и её регулировка проводится на любой станции техобслуживания. Стоимость работ зависит от типа поломки, модели автомобиля, уровня СТО. В любом случае самостоятельно справиться с этой проблемой в большинстве случаев невозможно, так как многие процедуры требуют специального электронного и измерительного оборудования.
Установка зажигания, пошаговая инструкция
Правильно самостоятельно снять и установить распределитель зажигания, а также выставить момент зажигания на Мазда 626 поможет представленная пошаговая инструкция.
Снятие и установка распределителя зажигания на Мазда 626 GE:
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Отсоединить провод, прикрепленный к положительному выводу катушки зажигания.
- Снять крышку распределителя, отвернув 2 винта.
- При помощи ключа провернуть коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра попал в высшую точку такта сжатия.
- Нанести определяющую метку на пластине корпуса и задней крышке двигателя.
- Отсоединить шланги, отвернуть болт.
- Снять распределитель зажигания.
Важно! После снятия распределителя, коленвал двигателя нельзя проворачивать ни при каких обстоятельствах!
- Смазать кольцевую прокладку маслом для двигателя (неиспользованным!).
- Вставить распределитель зажигания так, чтобы совпали нарисованные метки.
- Подсоединить шланг и провод катушки.
- Установить крышку распределителя.
- Подсоединить провод на прежнее место (отрицательная клемма аккумулятора).
- Проверить работу.
Установка момента зажигания:
- Вывернуть свечу из первого цилиндра.
- Пальцем прикрыть отверстие.
- При помощи ключа провернуть коленвал за болт крепления шкива.
- Метки на шкиве и метка «Т» на индикаторе должны совпасть.
- Кольцевую прокладку смазать чистым маслом для двигателя.
- Распределитель зажигания установить в задней крышке двигателя. При этом ротор должен быть в положении, соответствующем моменту зажигания в первом цилиндре.
- Метки совмещения должны совпадать.
- Закрутить стопорный болт.
- Подсоединить вакуумный шланг.
- Присоединить катушку зажигания.
- Крышку распределителя установить на место.
- Провод присоединить к отрицательной клемме аккумулятора.
Система зажигания в Мазда 626, как и любая электрическая система, имеет определенный набор специфических моментов, с которыми без специальных знаний разобраться сложно. Поэтому в случае любой поломки, связанной с электропитанием автомобиля, лучше обратиться к проверенным опытным специалистам автосервиса. Излишняя самоуверенность в данной ситуации может сослужить не очень приятную службу.
Доверьтесь профессионалам! Удачи на дороге!