1 июля, 2019 0

Изучаем систему зажигания Мазда 626: Из чего состоит, что ломается, сколько стоит ремонт

Мазда 626 – японский седан, имеющий уже более чем, сорокалетнюю историю. Первое поколение Мазда 626 появилось на автомобильном рынке в 1977 году. Второе поколение выпускалось с 1983 по 1987 году и отличалось не только дизайном, но и различными мощностными характеристиками. Третье, четвертое и пятое поколение Мазда 626 появились в 1987, 1991 и 1997 годах соответственно. В моделях четвертого поколения GE, в 1991 году, впервые был установлен шестицилиндровый двигатель мощностью 165 л.с. и объемом 2,5л.

Система зажигания Мазда

Описание системы зажигания

Система зажигания в любом автомобиле предназначена для создания электроискры, с помощью которой произойдет воспламенение смеси топлива и воздуха в цилиндрах ДВС.

Стандартная система зажигания в автомобиле включает в себя следующие элементы: свечи, резистор, контакты, катушку зажигания, конденсатор, трамблер, ротор, вакуумный регулятор, конденсатор, замок зажигания, аккумулятор.

Система зажигания в Мазда 626 GE состоит из 4-х свечей, высоковольтных бронепроводов, трамблера (распределителя зажигания) со встроенной катушкой, выключателя.

Система зажигания в Мазда 626 GE

На моделях, которые выпускались в 1998 году, устанавливалась система без распределителя зажигания. Эта система представлена катушкой зажигания с отдельными выходами для каждого цилиндра, датчиков и электронного блока управления.

Наиболее частые поломки

О том, что система зажигания в Мазда 626 дала сбой, говорят следующие показатели:

  1. Двигатель не запускается.

Возможные причины: электричество не проходит через контакты прерывателя, отсутствие размыкания контактов прерывателя, недостаточная подача напряжения к свечам зажигания, электроды на свечах замаслены, увеличен зазор между электродами и свечами, повреждение свечей, нет искры, неправильная установка системы, нет подачи импульсов на коммутатор.

  1. Двигатель глохнет.

Возможные причины: преждевременное зажигание в цилиндрах, поломки в замке зажигания, увеличенный зазор между электродами, уменьшенный зазор между контактами предохранителя.

  1. Двигатель работает неустойчиво во всех режимах

Возможные причины: повреждение и загрязнение контактной группы в замке зажигания, износ электродов, трещины и прогары в роторе (в холодном и горячем режиме), обрыв в конденсаторе, износ втулки валика, поломка коммутатора.

Система зажигания в Мазда 626 GE

Ремонт системы зажигания и его стоимость

Ремонт системы зажигания требует не только специальных знаний, но и соблюдения элементарных правил безопасности. Напряжение в системе может достигать 30кВ. Таким образом, следует выполнять и требовать от других выполнения следующих правил при ремонте системы зажигания на Мазда 626:

  1. Не прикасаться к кабелю голыми руками при включенном двигателе.
  2. Не отключать и не подключать провода системы, измерительные приборы при включенном двигателе.
  3. Не подключать к катушке зажигания конденсатор или индикатор напряжения.
  4. Нельзя мыть включенный двигатель.
  5. При работах со сваркой, батарею следует отключать в комплекте.
  6. Лица, имеющие кардиостимуляторы не допускаются к работам с электрооборудованием.

Ремонт системы зажигания лучше доверить профессионалам.  Специалисты проводят диагностику поэтапно.

  1. Проверка свечей. Пригодность свечей определяют по визуальному осмотру и определению калильного числа. Их нагревают до определенной температуры, в это время происходи их самоочищение, для обеспечения вытекания высокого напряжения через нагар. Проверка искры на свече производится путем её контакта с блоком цилиндров. Срок службы свечей рассчитан на 30-100 тыс. км пробега.
  2. Проверка высоковольтных проводов и трамблера. Целостность проводов определяют путем осмотра их контактов на предмет коррозии и других признаков износа. Согнутые контакты подлежат замене, незначительные следы износа можно устранить подчищением. Замене подлежат и контакты, если сопротивление не соответствует 16кОм/м.
  3. Проверка катушки зажигания. Необходимо при помощи омметра измерить уровень сопротивления между клеммами и проверить на соответствие с необходимыми параметрами. Если обнаружились несовпадения, катушка подлежит замене.

Ремонт системы зажигания и её регулировка проводится на любой станции техобслуживания. Стоимость работ зависит от типа поломки, модели автомобиля, уровня СТО. В любом случае самостоятельно справиться с этой проблемой в большинстве случаев невозможно, так как многие процедуры требуют специального электронного и измерительного оборудования.

Ремонт системы зажигания Мазда 626

Установка зажигания, пошаговая инструкция

Правильно самостоятельно снять и установить распределитель зажигания, а также выставить момент зажигания на Мазда 626 поможет представленная пошаговая инструкция.

Снятие и установка распределителя зажигания на Мазда 626 GE:

  1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Отсоединить провод, прикрепленный к положительному выводу катушки зажигания.
  3. Снять крышку распределителя, отвернув 2 винта.
  4. При помощи ключа провернуть коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра попал в высшую точку такта сжатия.
  5. Нанести определяющую метку на пластине корпуса и задней крышке двигателя.
  6. Отсоединить шланги, отвернуть болт.
  7. Снять распределитель зажигания.

Важно! После снятия распределителя, коленвал двигателя нельзя проворачивать ни при каких обстоятельствах!

  1. Смазать кольцевую прокладку маслом для двигателя (неиспользованным!).
  2. Вставить распределитель зажигания так, чтобы совпали нарисованные метки.
  3. Подсоединить шланг и провод катушки.
  4. Установить крышку распределителя.
  5. Подсоединить провод на прежнее место (отрицательная клемма аккумулятора).
  6. Проверить работу.

Установка момента зажигания:

  1. Вывернуть свечу из первого цилиндра.
  2. Пальцем прикрыть отверстие.
  3. При помощи ключа провернуть коленвал за болт крепления шкива.
  4. Метки на шкиве и метка «Т» на индикаторе должны совпасть.
  5. Кольцевую прокладку смазать чистым маслом для двигателя.
  6. Распределитель зажигания установить в задней крышке двигателя. При этом ротор должен быть в положении, соответствующем моменту зажигания в первом цилиндре.
  7. Метки совмещения должны совпадать.
  8. Закрутить стопорный болт.
  9. Подсоединить вакуумный шланг.
  10. Присоединить катушку зажигания.
  11. Крышку распределителя установить на место.
  12. Провод присоединить к отрицательной клемме аккумулятора.

Установка момента зажигания Мазда 626

Система зажигания в Мазда 626, как и любая электрическая система, имеет определенный набор специфических моментов, с которыми без специальных знаний разобраться сложно. Поэтому в случае любой поломки, связанной с электропитанием автомобиля, лучше обратиться к проверенным опытным специалистам автосервиса. Излишняя самоуверенность в данной ситуации может сослужить не очень приятную службу.

Доверьтесь профессионалам! Удачи на дороге!

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector