29 августа, 2018 0

Суппорта Мазда 3: Ремонт и обслуживание у себя в гараже

Тормозная система играет одну из ключевых ролей в связи с увеличением скоростных возможностей современных транспортных средств. Плавное и правильное торможение автомобиля обеспечивается целой системой, называемой суппорт. Задача этого устройства для машин, включая известную марку Мазда 3 – прижимание колодок к тормозному диску с обеих сторон. Суппорт выполняет основную работу в процессе торможения, вместе с тем колодки и диск являются лишь его пассивными элементами. Все суппорта на Мазда 3 разные: отличаются также и правые, и левые. Большинство моделей данной марки оборудованы однопоршневыми или двухпоршневыми вариантами, но бывают варианты с 4, 6, 8 цилиндрами.

Задний суппорт Мазда 3

Описание переднего суппорта

Если речь идет о передних колесах, то суппорт закрепляется к поворотному кулаку и остается статичным по отношению к вращающемуся тормозному диску. Устройство к кулаку закреплено скобой, фиксируемой двумя болтами. Болты одинаковы у всех моделей Мазда 3. Тормозная жидкость под высоким давлением приводит запускает рабочий цилиндр, который и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску. За состоянием переднего суппорта, в том числе тормозных дисков, рекомендуется следить более внимательно, так как основное торможение приходится на колеса ведущей оси.

Описание заднего суппорта

Задний суппорт Мазда 3 имеет следующие основные элементы: пружина, шайба, втулка, подшипник, поршень, а элементами цилиндра являются шайба, шток, пружина, корпус пружины. Данные детали внутри связаны, поэтому поршень попадает на резьбовой шток.

Задний суппорт Мазда 3

Если колодки новые, то в процессе торможения жидкость в цилиндре оказывает давление на поршень и вытягивает его наружу. Поршень связан с втулкой, прижатой к нему пружиной. При торможении поршень тянет резьбовой шток за собой. Пружина не до конца сжимается, примерно на ¾. Колодки уже начинают прижимать диск, и происходит торможение. Отпуская педаль тормоза, пружина тянет назад шток, а тот, в свою очередь, — резьбовую втулку. Поршень возвращается в первоначальное положение. При изнашивании колодок, поршень начинается «выезжать» все дальше. Иными словами, пружина начинает все больше сжиматься. Это происходит до тех пор, пока пружина полностью не сожмется, но поршню при этом есть куда двигаться.

В случае использования ручника мы тянем за рычаг, ось поворачивается. Толкатель выталкивается и оказывает давление на шток, который прижимает втулку поршня, а она уже давит непосредственно на поршень. Он приходит в движение, и мы тормозим.

Основные неисправности суппортов

Отрицательное влияние оказывают такие факторы, как грязь, повышенные температуры, дорожные реагенты. По этой причине часто в Мазда 3 направляющие закисают, а поршень суппорта заклинивает. Свидетельством поломки или износа могут служить следующие признаки:

  • вибрация, возникающая в процессе торможения;
  • увод машины в сторону при нажатии педали тормоза;
  • ощущаемое биение, передающееся на руль при торможении;
  • скрип в начале движения.

Подводя итог, определим несколько причин, ведущих к поломке тормозных суппортов. Среди них:

  1. Загрязнение рабочих элементов колодки.
  2. Повреждение направляющих.
  3. Изнашивание самого устройства.

Избавляемся от стука

Стук суппортов – одна из возможных причин, свидетельствующих о проблемах в тормозной системе автомобиля. Услышать постукивание более отчетливо и ясно получится при медленном движении транспорта и при проезде различных преград. Достаточно прислушаться, как работает подвеска машины при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовке. Как только задействуется педаль тормоза, стук пропадает.

Решить проблему надоедливого стука можно несколькими способами:

  1. Ревизия. Иными словами, смазка частей устройства и осмотр пыльников и иных деталей.
  2. Замена всего суппорта или частей и направляющих (тормозных колодок, диска и прочего). Например, как только колодки начинают стираться, расстояние между ними и тормозным диском возрастает, и суппорт все больше болтается. К постукиванию может прибавиться и металлический скрежет, отчего сразу понятно, что стук исходит от колодок. Если проблему игнорировать, то эффективность торможения заметно снизится, а колодки будут продолжать стачивать диск, что может стать причиной печальных последствий.

Стоимость устройства и его комплектующих зависит от того, насколько они новые, каково их состояние, в том числе комплектация, коррозия, степень износа, а также от компании производителя.

  1. Проверка крепления суппорта. Это редкая проблема, но возможная. Откручивание крепления возможно из-за постоянной езды по дорогам низкого качества или при ненадежном закреплении болтов мастерами.

Задний суппорт Мазда 3

Использование ремкомплекта

Ремонт суппортов гораздо выгоднее, нежели приобретение нового комплекта. Сильно изношенный суппорт под силу «реабилитировать». Автовладельцы разбирают суппорт, проводят чистку его составляющих. Для эффективной работы в дальнейшем приобретается специальный ремкомплект тормозного суппорта.

В ремкомплект суппорта Мазда 3 могут входить:

  • манжеты;
  • пыльник направляющих;
  • пыльник суппорта;
  • колпачок штуцера.
  • регулировочные винты;
  • смазка;
  • иные направляющие и элементы.

При следовании инструкциям, автолюбители могут возобновить работу всех деталей, несмотря на поломки. Детали в ремкомплекте соответствуют заводским стандартам, потому восстановленное устройство будет надежно как никогда. При качественном закреплении указанных элементов к барабану или диску автомобиль нормально тормозит, а это является гарантией безопасности жизни водителя и пассажиров.

Несмотря на то, что тормозная система играет важную роль, зачастую водители не уделяют ей должного внимания. Регулярная проверка тормозных суппортов позволит содержать их в исправном состоянии. Обслуживание, как правило, включает разборку, чистку, смазывание смазкой, сборку и установку устройства. Если обнаружены повреждения, следует незамедлительно заняться ремонтом тормозной системы транспорта.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector