3 августа, 2017 0

Сравниваем Hyundai Tucson и Mazda CX-5: Состязание кроссоверов

Если сравнить Мазда СХ 5 и Хендай Туссан, можно найти множество отличий, но определить — кто лучше, очень сложно. Ведь речь идет о совершенно разных подходах к созданию автомобилей одного класса.

Мазда СХ 5 и Хендай Туссан

Технические характеристики

Несмотря на кажущееся сравнительное сходство, создатели Mazda CX-5 и Hyundai Tucson вложили в свои автомобили совершенное разную философию.

Справка! Название Hyundai Tucson по-русски читается «Хёндэ Туссон». Вам, конечно, могут встречаться варианты «хундай», «хендай» или «хюндай», «туксон» или «таксон», но следует знать, что они неправильные.

Туссан – типичный горожанин, который только рядится в модный нынче «прикид» квази-внедорожника. Это не является недостатком само по себе, никто ведь не ругал конверсионный гражданский Hummer за то, что тот не был на самом деле боевой машиной, а только эксплуатировал модное «милитари». Но учитывать этот момент при выборе необходимо.

Мазда же – совсем другое дело. Хотя представители компании и утверждают эксклюзивность своей концепции KODO – «душа движения», в соответствии с которой и создавалось их детище, Mazda CX-5 – эталонный SUV, спортивно-утилитарный автомобиль. Причем, спортивный – далеко не в последнюю очередь.

Эта разница подходов накладывает отпечаток на все характеристики автомобилей. «Японцы» мощнее, флагманский двигатель Мазда имеет объем 2,5 л и выдает мощность в 192 л.с. Ну а максимум, который может продемонстрировать модельный ряд «корейца», даже несмотря на объем 2,7л – 175 л.с.

Это интересно! Зато создатели Туссон пошли на хитрость и установили на свой автомобиль турбированный двигатель, получив выигрыш в крутящем моменте – 264 Н*м против 250 Н*м у «японца».

Но это что касается максимально мощных движков, а мы рассмотрим подробнее характеристики автомобилей в самой популярной комплектации – с бензиновым двигателем-двухлитровкой.

Мазда CX-5 2л vs Хендэ Туссон

Что можно записать в актив Мазда CX-5 2л vs Хендэ Туссон? Многое:

  • мощность – 150л.с. (Туссон – 142);
  • разгон до сотни – 9,4 с. (Туссон – 12.7);
  • расход топлива на 100км – 6.7 (Туссон – 9);
  • крутящий момент – 208 Н*м (Туссон – 184, данные двигатели Хенгдэ не турбируются);
  • дорожный просвет – 201 мм (Туссон – 195).

Так что же, Мазда лучше? Ставим ей пять и завершаем обзор? Как бы ни так!.

Не всё можно выразить цифрами. Почитатели Хендэ отмечают более мягкое и комфортное управление – машина отлично слушается руля, но при этом не реагируют на каждое движение водителя. Впрочем, именно за мгновенную реакцию на малейшее движение так любят своих «стальных коней» маздолюбители. Вот она – разница философий и подходов.

Можно похвалить Туссон и за экономичный двухлитровый дизель, и за роботизированную коробку передач (DCT).

Справка! DCT – роботизированная коробка передач, «коробка-робот». Представляет собой обычную механическую КПП, но все манипуляции по переключению передач и отжатию сцепления выполняют гидравлические либо электромеханические тяги по команде компьютера.

Такое решение совмещает в себе простоту управления автомата (водителю остается лишь дать команду компьютеру с помощью селектора.) с надежностью «ручника».

В некоторых отзывах сообщается о вибрации при переключении передач, но это не недостаток Hyundai Tucson, а особенность коробок DCT. Зато, «робот» не будет тупить при обгоне, а больших скоростях (на это часто жалуются владельцы Мазда_.

Экстерьер

Дизайнерам Хендэ удалось совместить в облике Туссон грубые черты внедорожника и элегантность городского автомобиля с явными претензиями на премиум-класс. Tucson следует общему стилю модельного ряда, но сохраняет собственную индивидуальность – его никогда не спутаешь, например, с предшественником Hyundai Santa Fe.

Ну а мазда демонстрирует свою традиционную спортивную стремительность, совершенно не проигрывая Туссону в элегантности. В любом случае, ни Mazda CX-5, ни Hyundai Tucson не останутся без своей доли внимания на улице. Даже среди обилия внедорожников и кроссоверов дизайн «японца» и «корейца» — героев обзора положительно выделяются.

Габариты Туссон и Мазда очень близки, в чем нетрудно убедиться:

Параметр (мм) Автомобиль
Hyundai Tucson Mazda CX-5
Длина 4475 4555
Высота 1645 1670
Ширина 1850 1840
Колесная база 2670 2700

Нетрудно убедиться, что «кореец» компактнее по всем параметрам, кроме ширины. Очень полезное качество при парковке. При этом в активе Туссон багажник объемом 644л. Мало кому удается обыграть Мазду в этой дисциплине с таким разрывом, ведь CX-5 может похвастаться багажником всего в 403л.

Интерьер

Пришло время заглянуть внутрь. Общие стилевые тенденции экстерьера нашли свое отражение и во внутреннем убранстве. Сравнение Hyundai Tucson или Mazda CX 5 – это противостояние простой элегантности и драйвовой спортивности.

торпеда Mazda CX-5

Важно! Элегантность Хендэ Туссон имеет и обратную сторону: единственный вариант отделки – кожа в кремовых тонах. У Mazda CX-5 выбор побольше, и включает в себя более демократичные варианты.

Хочется заметить, однако, заметить, что, несмотря на разницу подходов, обоим производителям удалось добиться безупречной функциональности и удобства управления.

Основное место на приборной доске Туссон занимают два классических открытых циферблата – спидометр и тахометр. У Мазды же приборы заключены в спортивные (даже можно сказать – в кричащие о своем спортивном стиле) глубокие «колодцы». Их три – электронный индикатор параметров автомобиля стилизован под механический прибор и занимает отдельный «колодец».

Подсветка приборов Mazda CX-5 выполнена в настолько неоновом футуристическом стиле, что в темное время не сразу понятно, действительно ли по циферблатам бегают настоящие «живые» стрелки или же они изображены на электронных экранах.

Если массивная торпеда Mazda CX-5 с утопленной мультимедийной системой явно акцентирует внимание на водительском месте, то передняя панель Hyundai Tucson подчеркнуто симметрична, насколько позволяет разница функционалов водительского и пассажирского места.

Мультимедиа экран Туссон в обрамлении дефлекторов климат контроля, ручек и кнопок управления напоминает радиоприемник на классических автомобилях прошлого. Неизвестно, намеренно ли дизайнеры Хёндэ добивались такого эффекта, но смотрится здорово! Невозможно отделаться от ощущения, что сейчас включится подсветка, побежит красная стрелка по шкале частот, остановится на любимой волне и наполнит салон любимым рок-н-роллом.

Мультимедиа экран Туссон

Но это лирика, а физически менее утопленный экран и расположенные рядом ручки управления мультимедиа (у Мазда единственная шайба «съехала» к селектору передач, добавим спортивности всему блоку) способствуют функциональности бортового оборудования.

А вот отделка панели жестким пластиком значительно снижает положительный эффект и неприятно контрастирует с премиальной кожаной отделкой.

Руль Туссон приятно «пухлый», удобно лежит в руках и отлично сочетается с общей мягкостью управления.

А вот в чем Хендэ значительно уступает, так это в шумоизоляции. Уже на 100 и более км/ч уровень шума в салоне «корейца» становится заметно раздражающим, хотя и держится в пределах нормы.

Очень порадовали сиденья в салоне Туссон – на них не только приятно смотреть (не забываем – кожаная отделка в кремовых тонах), но и очень удобно сидеть. Несмотря на более скромные, чем у Мазда, габариты, конструкторам Хендэ удалось сделать пребывание внутри автомобиля чрезвычайно комфортным даже для крупного высокого человека. Это касается не только передних мест, но (что редкость!) – задних. Несомненно, хороша регулируемая спинка задних сидений.

Подведем итоги

И в завершение… Нет, не о погоде, а о цене. Стоимость последнего рестайлинга Hyundai Tucson 2016 года с двигателем 2 л. – 1 455 000 рублей. За аналогичный Мазда придется выложить 1 340 000 рублей. Какой автомобиль стоит своих денег, «кореец» Hyundai Tucson или Mazda CX 5 – решать вам.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector