Мазда CX-7 пользуется спросом с первого своего появления еще в 2007 году. Далее производились усовершенствования, и машина получила турбину, что еще более увеличило продажи этой модели.
Такая турбина Мазда CX7 позволила увеличить мощность двигателя 2,3л до 238 л.с. После этого Мазда CX-7 получила название спортивного кроссовера и это вполне оправдано.
Содержание
Пара слов о турбине Мазда CX-7
Турбокомпрессор — устройство, которое увеличивает мощность двигателя в несколько раз. В основе работы лежит следующий принцип работы — использование энергии выхлопных газов для приведения пропеллера в движение, который и нагнетает воздух в цилиндры. Таким образом и получается так, что повышение мощности фиксируется не сразу со старта движения, а только по достижению установленной скорости.
Стоит понимать, поскольку скорость устройства достигает 150 тысяч об/мин, то необходимо качественное охлаждение. По заявлению производителя турбина на Мазда CX-7 обладает ресурсом бесперебойной работы на 100-150 тысяч км, однако многим автовладельцам приходится производить замену устройства уже через 30-40 тысяч км. Если изучить артикул картридж турбины Melett Mazda CX-7, где и указана вся необходимая информация.
Правильное обслуживание
Для того чтобы продлить срок эксплуатации турбины, нужно установить турботаймер для охлаждения. Каждые 300-400 км при 60-80 км/ч или через 5-6 часов непрерывной езды необходимо делать небольшую остановку для охлаждения двигателя. Если посмотреть новинки и сколько стоит новая турбина на Мазда CX-7, то становится ясно, что лучше вовремя ее заменить, чем после дорого и долго ремонтировать.
Замена моторного масла необходима через 5 тысяч км пробега и стоит использовать только то, что рекомендует производитель. Заправку автомобиля следует производить только АИ-98.
При соблюдении данных правил возможно обеспечить более длительный срок эксплуатации турбокомпрессора и добиться того, чтобы он работал положенный срок.Проверка работоспособности
Для того чтобы проверить работоспособность турбокомпрессоров Мазда CX7, необходимо произвести диагностику. Данная работа включает в себя следующие процедуры:
- визуальная проверка;
- диагностика при помощи компьютера;
- проверка давления масла и его чистоты;
- осмотр выхлопной системы;
- изучение целостности шлангов и патрубков.
Если в процессе диагностики выявились следующие неисправности, значит необходимы замена или ремонт:
- понижение мощности;
- следы масла в интеркуллере;
- увеличенное потребление масла;
- следы масла в воздуховоде;
- дым черного или синего цвета.
Если появился хоть один из вышеперечисленных признаков, стоит обратиться к профессионалам, которые произведут диагностику и предложат варианты решения проблемы. Самостоятельно можно произвести только визуальный осмотр и проверить турбину Мазда CX-7, а вот уже более серьезные действия принимать без определенных навыков не стоит.
Порой для того чтобы восстановить нормальную работу турбины, достаточно произвести замену картриджа, однако поломка может касаться непосредственно вала или крыльчатки и тогда уже необходим серьезный ремонт, а значит и профессиональные мастера. Все кто хотя бы раз менял турбины Mazda CX-7, в итоге приходили к выводу, что проще и быстрее доверить все специалистам.
Ремонт турбины
- Ремонт турбины начинается с демонтажа. Для этого нужно снять обшивку интеркуллера — крышки на клипсах. Снимать нужно очень осторожно, чтобы не повредить клипсы. После этого производится снятие интеркуллера турбины Мазда CX-7, откручивая три болта, следя за сохранностью втулок. Далее нужно ослабить хомуты и снять 4 патрубка — с турбины, воздушного клапана и впускного коллектора.
- После этого нужно снять теплоизолятор, сняв крепление из 8 болтов. Далее следует демонтировать кронштейн и патрубок. Как только это сделано нужно снять нижний кожух на 3 болтах и перейти к лямбда-зонду. На данном этапе нужно снять кожух с катализатора, открутив 3 болта, что дает доступ к шпилькам. Работа своими руками и замена турбины Мазда CX-7 требует аккуратности и внимательного отношения ко всем деталям.
- Затем необходимо перейти к самой турбине, снимая кожух на 3 болтах и далее демонтировать 4 шпильки. Важно соблюдать аккуратность, чтобы ничего не повредить и не пришлось не только ремонтировать турбину Мазда CX-7, но и другие комплектующие.
- Далее мастер получает доступ к коллектору мотора и можно снять с него 10 гаек и само устройство, а далее нужно снять вишки и трубки, которые после необходимо поставить обратно. Все делаем аккуратно, чтобы отремонтированная турбина Мазда CX-7 после всех действия работала исправно.
- Самая трудная работа — демонтаж впускной воздушной системы. Все нужно делать аккуратно, соблюдая осторожность и очередность. В последнюю очередь нужно снять трубки, которые идут к турбине и в этом месте сложно работать, поскольку все делается на ощупь. После этого останется только снять кронштейн, что прикреплен к двигателю и к турбине. Болты, как правило, очень сильно прикипают, а потому следует работать с максимальной осторожностью. И останется снять только один болт, отыскивая номер артикула турбины, информацию от производителя и иные обозначения, где и будет находиться искомый болт. Здесь же и происходит замена картриджа Мазда CX-7.
- Теперь можно доставать турбину, бережно поворачивая и осторожно снимая. После этого происходит установка или замена турбины Мазда CX-7, и сборка производится в обратной очередности. Все расходники и прокладки следует поменять параллельно с заменой турбины Мазда CX-7, чтобы более не разбирать для данных работ.
Полезные рекомендации
Гаражные умельцы могут выдать сотни рекомендаций как проверить турбину самостоятельно, однако, такая самодеятельность может привести к более серьезному ремонту, а значит и к значительным расходам. Не следует пренебрегать показаниями, которые выдает турботаймер на Mazda CX-7 и следить за своим автомобилем. Самостоятельный ремонт, безусловно, может быть выполнен, однако потребуются специальные инструменты и оборудование, а также значительное время и терпение. Важно вовремя реагировать на любые неисправности турбины и отдавать автомобиль в руки специалистов, которые смогут сделать все как следует и быстро и качественно произвести замену или ремонт.