Тормозная система является основой безопасности и управляемости автомобиля с момента его изобретения. Она предназначена для уменьшения скорости и остановки транспортного средства. Тормозные диски Мазда СХ 5 представляют собой один из главных элементов тормозной системы кроссовера. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием силы трения. При этом энергия движения превращается в тепловую энергию, и происходит нагрев тормозного диска.
Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5
Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние. Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.
К тормозным дискам предъявляются определенные требования:
- необходимая прочность материала;
- точность размеров;
- обеспечение максимального коэффициента трения;
- отсутствие коррозии;
- высокая теплопроводность;
- стабильность характеристик при нагреве.
В современных тормозных системах применяются новейшие материалы для изготовления тормозных дисков, но и они имеют свой предел. Повышенная температура тормозного диска в течение длительного времени (например, при движении по серпантину) увеличивает вероятность его деформации, а также перегреву/выкипанию тормозной жидкости. Когда фрикционные накладки тормозных колодок исчерпают свой эффективный предел — диски поплыли. Эффективность торможения значительно снижается, на педали тормоза ощущаются вибрации!
Замена тормозных дисков Мазда СХ 5
Регламент технического обслуживания Mazda включает диагностирование элементов тормозной системы. При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, тем более, если появились вибрации или скрежет при торможении. Безопасность превыше всего, а износ тормозного диска или колодок может вызвать неисправности других элементов тормозной системы. Если выработка достигла максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.
По мнению владельцев, Mazda CX 5 первого поколения проблема поплывших тормозных дисков была очень актуальна, из-за конструктивных недоработок автомобиля. Биение дисков возникало уже до пробега 10 000 км. Официальные дилеры сначала предлагали решать проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменять на модернизированные с лучшим охлаждением.
Оригинальный передний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-33-251A
Размеры:
- диаметр: 297 мм;
- диаметр внутренний: 60,3 мм;
- толщина рабочей поверхности: 28 мм;
- минимально допустимый износ: 2 мм;
- предел биения: 0,04 мм.
Диск вентилируемый.
Возможные аналоги:
- Mazda GHP9-33-251A;
- BLUE PRINT ADM543123;
- ASHIKA 60-03-360;
- NIBK RN-1516;
- JAPAN PARTS DI-360
Оригинальный задний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-26-251B
Размеры:
- диаметр: 303 мм;
- диаметр внутренний: 68 мм;
- толщина рабочей поверхности: 10 мм;
- минимально допустимый износ: 2 мм;
- предел биения: 0,04 мм.
Возможные аналоги:
- NK 203279;
- BLUE PRINT ADM543124;
- REMSA 61518.00;
- OPTIMAL BS-9098.
Заключение
Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.
Выбирая самостоятельно тормозные диски и колодки для своего кроссовера Мазда, помните про безопасность. Экономии здесь не место. Выбирайте изделия только проверенных и именитых производителей автозапчастей. Низкая цена — первый признак подделки.
При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи.