13 ноября, 2018 0

4 способа диагностики шаровой опоры для Мазда CX-7 и замена

Конструкция подвески не может обойтись без использования шаровой опоры, которая применяется в передней подвески и реже в задней. Шаровая опора Мазда CX 7 соединяет нижний рычаг подвески с поворотным кулаком и используется в качестве фиксации и вращательного движения всех его плоскостей.

Основой шаровой опоры служит палец шариком на конечной стороне. Между корпусом и шариком пальца расположена прослойка из тефлона и специальный смазочный материал. На верхней части расположена завальцовка для фиксации шарикового пальца в корпусе, в сверху находится пыльник для предотвращения утечки смазочного материала и попадания абразива.

Шаровая опора Мазда CX 7

Проверка работоспособности

Для самостоятельной диагностики состояния шаровой опоры Mazda CX-7 необходимо понимать, как именно устроен данный элемент и каков принцип его работы, а без этого вряд ли стоит приниматься за работу, а лучше поручить все специалистам.

Однако, если принято решение о самостоятельной проверке, то можно использовать несколько способов диагностики:

  1. Проверка угла развала. Шаровая опора ответственна за угол развала и если она приходит в неисправное состояние, то колесо начинает заваливаться на сторону. На ровной поверхности становится понятно, что колесо стоит неровно.
  2. Покачивание машины. Для этого нужно открыть капот и положить руку на стойку, после чего раскачать машину несколько раз. Если появились импульсные удары, значит имеют место неисправности подвески.
  3. Поднятие колеса. Необходимо приподнять колесо при помощи домкрата для подвешенного состояния и поставить упор на автомобиль для безопасной работы. После этого нужно взять колесо руками в верхней и нижней части и покатать его по горизонтали. Если чувствуется стук или люфт, значит в шаровой опоре есть неисправность.
  4. Снятие колеса. Проверка происходит путем прикладывания монтажной лопатки или плоской отвертки к месту фиксации рычага к поворотному кулаку и производится проверка состояния люфта.

Шаровая опора

Выбор оптимальной шаровой опоры и диапазон цен

Шаровые опоры Каяба Мазда CX-7 имеют разные эксплуатационные ресурсы, поскольку все зависит от стиля езды и качества покрытия на дороге. Помимо этого, не менее важное значение имеет и профиль резину. Если в автомобиле резина с низким профилем, то срок эксплуатации шаровых опор снижается в несколько раз в сравнении с резиной с высоким профилем. Принято считать, что средний ресурс работы составляет 65-90 тысяч км, однако на низком профиле резины он и вовсе составляет 35 тысяч км.

Замена шаровой опоры не предусмотрена, поскольку необходима замена всего рычага в целом. Такая конструкция служит для того, чтобы обеспечить надежность и безопасность автомобиля. Оригинальный номер артикула переднего рычага с правой стороны С513-34-300, а с левой — С513-34-350.

Замена шаровой опоры

Порядок замены

Алгоритм замены шаровой опоры выглядит следующим образом:

  • поднять на домкрат переднюю сторону машины;
  • демонтировать колесо;
  • открутить 3 болта крепления рычага;
  • открутить болт, что стопорит и закрепляет шаровую опору;
  • выбить палец шаровой из его места в ступице;
  • снять рычаг;
  • выпрессовать шаровую опору из рычага;
  • запрессовать новую шаровую опору или забить на место;
  • установить рыча и шаровой палец;
  • закрепить и затянуть болты.

Следует регулярно проверять состояние подвески автомобиля и лучше всего делать это на каждом техническом обслуживании. Наиболее часто проблемы с шаровой опорой начинают проявляться с поврежденного пыльника. В случае если это вовремя увидеть, то можно просто заменить пыльник и смазку, тем самым продлевая срок эксплуатации шаровой опоры.

Порядок замены шровой опоры

Полезные советы

Чаще всего фиксируются следующие неисправности:

  • износ прослойки из тефлона и появление люфта внутри корпуса при приведении в движение шарика;
  • повреждение пыльника из резины стоит заменить опору целиком поскольку любое попадание грязи и песка значительно снижает срок эксплуатации шаровой опоры.

Главные симптомы поломки:

  1. Мазда CX-7 при езде по прямой начинает водить в сторону, а также снижается его устойчивость и реагирование на управление.
  2. Происходит повышенных износ резины со стороны неисправного шарнира и чаще всего стачивается внутренняя колесная часть.
  3. Появляется стук при езде по неровностям, которые передаются на сторону нижнего рычага подвески.

Шаровые опоры в Мазда CX-7 предназначены для обеспечения безопасного вождения автомобилем. Именно поэтому следует своевременно выполнять диагностику и оперативный ремонт у профессиональных специалистов. Все это позволит обеспечить долгий срок эксплуатации и рабочее состояние шаровой опоры в целом.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector