Конструкция подвески не может обойтись без использования шаровой опоры, которая применяется в передней подвески и реже в задней. Шаровая опора Мазда CX 7 соединяет нижний рычаг подвески с поворотным кулаком и используется в качестве фиксации и вращательного движения всех его плоскостей.
Основой шаровой опоры служит палец шариком на конечной стороне. Между корпусом и шариком пальца расположена прослойка из тефлона и специальный смазочный материал. На верхней части расположена завальцовка для фиксации шарикового пальца в корпусе, в сверху находится пыльник для предотвращения утечки смазочного материала и попадания абразива.
Содержание
Проверка работоспособности
Для самостоятельной диагностики состояния шаровой опоры Mazda CX-7 необходимо понимать, как именно устроен данный элемент и каков принцип его работы, а без этого вряд ли стоит приниматься за работу, а лучше поручить все специалистам.
Однако, если принято решение о самостоятельной проверке, то можно использовать несколько способов диагностики:
- Проверка угла развала. Шаровая опора ответственна за угол развала и если она приходит в неисправное состояние, то колесо начинает заваливаться на сторону. На ровной поверхности становится понятно, что колесо стоит неровно.
- Покачивание машины. Для этого нужно открыть капот и положить руку на стойку, после чего раскачать машину несколько раз. Если появились импульсные удары, значит имеют место неисправности подвески.
- Поднятие колеса. Необходимо приподнять колесо при помощи домкрата для подвешенного состояния и поставить упор на автомобиль для безопасной работы. После этого нужно взять колесо руками в верхней и нижней части и покатать его по горизонтали. Если чувствуется стук или люфт, значит в шаровой опоре есть неисправность.
- Снятие колеса. Проверка происходит путем прикладывания монтажной лопатки или плоской отвертки к месту фиксации рычага к поворотному кулаку и производится проверка состояния люфта.
Выбор оптимальной шаровой опоры и диапазон цен
Шаровые опоры Каяба Мазда CX-7 имеют разные эксплуатационные ресурсы, поскольку все зависит от стиля езды и качества покрытия на дороге. Помимо этого, не менее важное значение имеет и профиль резину. Если в автомобиле резина с низким профилем, то срок эксплуатации шаровых опор снижается в несколько раз в сравнении с резиной с высоким профилем. Принято считать, что средний ресурс работы составляет 65-90 тысяч км, однако на низком профиле резины он и вовсе составляет 35 тысяч км.
Замена шаровой опоры не предусмотрена, поскольку необходима замена всего рычага в целом. Такая конструкция служит для того, чтобы обеспечить надежность и безопасность автомобиля. Оригинальный номер артикула переднего рычага с правой стороны С513-34-300, а с левой — С513-34-350.
Порядок замены
Алгоритм замены шаровой опоры выглядит следующим образом:
- поднять на домкрат переднюю сторону машины;
- демонтировать колесо;
- открутить 3 болта крепления рычага;
- открутить болт, что стопорит и закрепляет шаровую опору;
- выбить палец шаровой из его места в ступице;
- снять рычаг;
- выпрессовать шаровую опору из рычага;
- запрессовать новую шаровую опору или забить на место;
- установить рыча и шаровой палец;
- закрепить и затянуть болты.
Следует регулярно проверять состояние подвески автомобиля и лучше всего делать это на каждом техническом обслуживании. Наиболее часто проблемы с шаровой опорой начинают проявляться с поврежденного пыльника. В случае если это вовремя увидеть, то можно просто заменить пыльник и смазку, тем самым продлевая срок эксплуатации шаровой опоры.
Полезные советы
Чаще всего фиксируются следующие неисправности:
- износ прослойки из тефлона и появление люфта внутри корпуса при приведении в движение шарика;
- повреждение пыльника из резины стоит заменить опору целиком поскольку любое попадание грязи и песка значительно снижает срок эксплуатации шаровой опоры.
Главные симптомы поломки:
- Мазда CX-7 при езде по прямой начинает водить в сторону, а также снижается его устойчивость и реагирование на управление.
- Происходит повышенных износ резины со стороны неисправного шарнира и чаще всего стачивается внутренняя колесная часть.
- Появляется стук при езде по неровностям, которые передаются на сторону нижнего рычага подвески.
Шаровые опоры в Мазда CX-7 предназначены для обеспечения безопасного вождения автомобилем. Именно поэтому следует своевременно выполнять диагностику и оперативный ремонт у профессиональных специалистов. Все это позволит обеспечить долгий срок эксплуатации и рабочее состояние шаровой опоры в целом.