Хорошая обувка нужна автомобилю ничуть не меньше, чем мощный двигатель и прочная подвеска. Поэтому нужно серьезно подходить к ее выбору, обращая внимание не только на привлекательность цены, но и на основные характеристики.
Так, резина на Мазду 3 должна приобретаться с учетом конструктивных особенностей модели. Но при желании, можно отойти от рекомендаций производителя, и установить нестандартные шины.
Содержание
Параметры стандартных шин
Первое, что понадобится при выборе колес на Мазду 3 – шинный калькулятор, который подберет покрышки нужной ширины по размеру диска. Поскольку конструктивные особенности автомобиля этой марки зависят от года его выпуска, достаточно внести в настройки калькулятора год, объем двигателя и тип кузова (седан или хэтч), чтобы узнать параметры шин.
Например, на Мазду 3 седан 2013 года выпуска с 2.0 литровым двигателем с завода устанавливаются диски 16х7.0. При этом шины имеют:
- каркас радиального типа (R);
- посадочный диаметр 16 дюймов (он равен диаметру обода диска);
- ширину профиля 20.5 см;
- отношение высоты профиля к ширине 55%.
В калькуляторе эта запись будет выглядеть таким образом: 16х7.0, 205/55 R16. Просто и понятно, если знать, как это расшифровать.
Оптимальное давление в шинах Мазда 3 также определяется особенностями модели.
То есть годом ее выпуска, объемом двигателя и типом кузова. Узнать стандартные параметры можно все в том же шинном калькуляторе.
Размеры для установки нестандартных колес
У многих автолюбителей возникает соблазн отойти от рекомендаций завода-изготовителя и установить на свою красоту Акселу колеса большего диаметра. Такое желание вполне объяснимо: машина на больших колесах выглядит эффектней, она легче преодолевает преграды на своем пути.
Но чтобы замена не принесла ущерба авто, нужно проводить ее одним из «безопасных» способов:
- Сохранить рекомендованный изготовителем размер диска, но увеличить ширину профиля шины. Процентное отношение высоты профиля к ширине тоже должно остаться неизменным. В большинстве случаев увеличить ширину можно в пределах 2.0-2.4 см. Улучшится торможение, ход станет более мягким.
- Оставить рекомендованный размер диска, но увеличить процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Увеличится наружный диаметр колеса, а вместе с тем – высота дорожного просвета. Такой вариант может осложниться отсутствием шин подходящего параметра.
- Изменить размер диска. Остальные параметры резины должны остаться прежними. Увеличится клиренс, поскольку увеличится наружный размер колеса. Возрастет плавность хода, машина будет с легкостью преодолевать препятствия. Однако при сильном увеличении дисков (на 2-3 единицы) появляется обратный эффект: плавность хода снижается, а устойчивость колес к ударным нагрузкам уменьшается. Важно придерживаться золотой середины.
У изменения параметров шин есть и дополнительные преимущества. Таким способом можно достичь:
- изменения показаний спидометра и одометра (на шинах большего размера они будут соответствовать реальности, тогда как на «заводских» колесах часто завышают показатели);
- экономии топлива;
- сохранность днища от повреждений.
А вот увеличение ширины дисков отрицательно сказывается на прочности подвески. Увеличивается расстояние между колесами, они выступают за пределы арки, и уменьшается поперечная устойчивость авто. Кроме того, выступающие за пределы арки колеса значительно повышают нагрузку на ступичные подшипники и делают автомобиль менее управляемым, особенно на неровной дороге. От такого варианта замены лучше отказаться.
Как сохранить резину и избежать преждевременного износа?
Если уж говорить о сроке эксплуатации подвески, нельзя не упомянуть и о сроке эксплуатации шин.
Он определяется как качеством резины и условиями ее эксплуатации, так и тем, насколько качественно на вашей Мазде 3 настроены развал/схождение (сход/развал).Эти настройки обязательно нужно проверять (или устанавливать заново) после каждого серьезного вмешательства во «внутренности» автомобиля. Например, при замене рулевых тяг или малого поперечного рычага подвески.
Отличительная особенность Акселы заключается в том, что у нее регулируется только схождение (спереди и сзади). Если по какой-то причине развал отклоняется от вертикали, единственным выходом станет ремонт ходовки. Как правило, у «тройки» колесо начинает заваливаться внутрь. Это происходит, если выходят из строя:
- сайлентблоки нижнего поперечного рычага;
- серповидные и малые поперечные рычаги;
- пружины подвески.
На это нужно обратить внимание, потому что, только устранив причину, можно будет скорректировать положение колеса. Игнорирование проблемы приведет к тому, что ремонт все равно рано или поздно будет выполнен, но уже после того, как износятся недавно купленные шины.
Помните: правильная регулировка схождения – залог долгой службы резины, а грамотный ее выбор – залог комфортного вождения и безопасности на дороге.