2 июля, 2018 0

Полный обзор Mazda 3

Когда некая вещь выполнена на славу, она стоит того, чтобы ее усовершенствовали. Mazda 3 претерпела уже 2 перерождения, и вот третье поколение радует любителей данной марки. За годы существования автомобиль обрел множество поклонников, однако продолжает держаться на высоком уровне продаж. Именно поэтому данная машина заслуживает пристального внимания.

обзор Mazda 3

История Мазды 3

Автомобиль с названием Мазда 3 появился на мировом автомобильном рынке сравнительно недавно. Это яркое событие имело место в 2003 году на автосалоне в Женеве. Однако если смотреть шире, история Mazda 3 гораздо богаче. Ведь она – естественное продолжение Мазда 323, которая увидела свет в 1964 году. Преображение было сделано в попытке оставить позади репутацию производителей автомашин бюджетного типа и продвинуться в направлении спорткаров. При этом компания оставила, пожалуй, самое важное для потребителя – доступную цену.

Автомобиль Мазда 3 создан на платформе, которая также успешно используется в Ford Focus и Volvo S40. Данный факт лучше всего доказывает, сколь основательная работа была проделана. Окончательная премьера состоялась все в том же 2003 году, только уже в немецком Франкфурте. Именно тогда любители и профессионалы смогли по достоинству оценить новинку. И, надо сказать, они это сделали, ведь от покупателей с самого начала не было отбоя, многие даже записывались в очередь, чтобы стать счастливым владельцем данной модели. Мазда 3 в России получила нежное название Матрешка. А вот в родной Японии, на внутреннем рынке, авто продается под названием Axela.

На сегодняшний день в автосалонах продается уже третье поколение марки. Основных преобразований было 2, хотя в промежутке между ними были устранения мелких недостатков и полезные дополнения:

  1. Выпуск первого поколения продолжался с 2003 по 2008 год. Машина, несомненно, была очень удачная, хотя и проявлялись недочеты конструкторов, причем практически в каждом экземпляре.
  2. В 2009 году свет увидело второе поколение авто. Все та же платформа получила слегка преображенные интерьер и внешний вид. Размеры авто несколько увеличились, при этом она немного потеряла в весе. Нельзя сказать, что внешние изменения пришлись по душе клиентуре, поскольку продажи Мазда 3 несколько упали, но падение нельзя назвать критичным.
  3. В 2016 году компания презентовала третье поколение авто. На широкий рынок она была выпущена в 2017. На этот раз разработчиками были учтены прошлые просчеты. Помимо этого, машина осовременилась и получила много суперсовременных наворотов. Это вылилось в новый всплеск продаж.

Mazda 3 с честью выдерживает испытание временем и вполне возможно, что впереди у нее новые рождения.

Mazda 3

Мазда 3 технические параметры

Для того, чтобы поверить в надежность Мазда 3, мало посмотреть на ее привлекательный внешний вид. Для этого нужно знать, какие технические параметры в нее заложены. Характеристики и описание Мазда 3 – вот что интересовало покупателей в 2003 году и интересует до сих пор. Для любого обзора прежде всего выделяют несколько элементов, которые и подвергаются более подробному рассмотрению.

Подвеска

Подвеска очень важна в любом автомобиле. Мазда 3 – машина с независимой подвеской. Это позволяет обеспечить ей хорошую управляемость, преодоление любого поворота не приводит к потере сцепления с дорогой. Более того, мелкие и средние неровности даже незаметны для водителя и пассажиров. Ведь они просто «гасятся» отличными мягкими амортизаторами.

Подвеска данной марки как бы состоит из двух частей несколько различной конструкции, хотя детали, из которых эти части состоят, в общем-то, повторяются: сайлентблоки, амортизаторы, поперечные рычаги, шаровые опоры и прочие элементы. Однако принцип их соединения различен:

  • Передняя подвеска носит название МакФерсон. Она неразрывно связана с рулевой рейкой вместе с ее наконечниками и тягами. Разработчики позаботились, чтобы система была компактной и предельно простой, без лишних деталей. Именно это делает ее недорогой в обслуживании. Среди знатоков в отношении этого типа можно услышать название «качающаяся свеча».
  • Задняя подвеска относится к многорычажному типу. Она независима от передней и в том же время помогает ей, особенно во время преодоления поворотов.

Все усилия были направлены на то, чтобы сделать автомобиль более маневренным и устойчивым при поворотах. Для того, чтобы это не привело к неприятностям, предусмотрено особое оповещение, которое дает водителю знать, если в слепой зоне его зеркал во время попытки перестроения находится автомобиль.

Подвеска Мазда 3

За всеми деталями подвески нужно внимательно следить, вовремя проходя ТО и заменяя прохудившиеся детали. Невнимательность может привести не только к поломке, но и к потере колеса, что на полном ходу может обернуться трагедией.

Руль

Класс Мазда 3 видно в каждой мелочи. Не исключение и руль — очень комфортный инструмент водителя. Он слушается малейшего движения руки. Владелец может отрегулировать его в двух направлениях, подстраивая под себя. Размеры руля очень комфортны, его нельзя назвать ни слишком большим, ни чересчур маленьким.

В Mazda 3 установлена не обычный, а мультируль. На него вынесено самое необходимое для каждого водителя – клавиши управления музыкой. Ему не нужно отвлекаться от дороги, чтобы включить любимый трек или изменить громкость проигрывания. Третье поколение добавило туда же управление функциями круиз-контроля. Помимо этого, максимальная комплектация обогревает руки в тех местах, где предполагается хват.

Руль Мазда 3

Двигатели Мазды 3

Для того, чтобы машина поехала, в нее должен быть установлен двигатель. И притом его объем должен соответствовать размерам и весу авто. В Mazda 3 они позволяют установку двигателей с малым объемом без ущерба для мощности и пдвижности. По движкам модельный ряд Мазда 3 достаточно разнообразен. Это предоставляет приобретать тот вариант, который удовлетворяет требованиям конкретного покупателя. Поскольку на сегодняшний день настала пора третьего поколения автомобиля, актуальной будет информация о том, какие двигатели устанавливаются в нем:

 

Объем двигателя, л Мощность, л.с.
Бензиновые
1,5 120
1,6 104
2,0 150
2,0 165
Дизельные
1,5 120
2,2 150

 

В тех машинах, которые ездят на дизельном топливе, посторонний шум – обычная проблема. Поэтому в Мазда 3 такого типа устанавливается особая система, не допускающая этого. Кроме того, именно на таких, дизельных, автомобилях с объемом двигателя 2,2 л можно приобрести модель с полным приводом. Все остальные машины приводятся в движение передним приводом.

В скором времени покупателям будет предоставлена возможность оценить достоинства автомобиля, который работает на пропане и бензине. Ему потребуется всего 5 л топлива, чтобы проехать расстояние в 100 км. На данный момент эта новинка находится в разработке. Но справедливости ради стоит отметить, что Mazda 3 – более чем экономичный автомобиль, который в черте города требует 8 л на 100 км, а на скоростном шоссе – всего 5.

Mazda 3 двигатель

Особенности модели

Нужно сказать, что Мазда 3 в новом кузове незначительно отличается от предыдущего поколения. Дизайнеры предпочитают сохранять иллюзию застывшего движения, свойственного марке. При взгляде на это авто перед глазами словно появляется огромная дикая кошка, напрягшая мускулы перед стремительным бегом за добычей. Возникает желание поскорее сесть за руль и дать машине то, чего она так хочет – скорости.

При покупке можно выбрать из несколько цветов, но все оттенки сдержанно-элегантные без броскости и кричащей безвкусицы. Многим также придется по душе багажник, в который можно поместить много нужных и полезных вещей.

Салон автомобиля

Хотя сборка Мазда 3 и ее комплектация всегда были на высоте, особенно постарались конструкторы при разработке третьего поколения, осовременив машину донельзя:

  • Самые нужные показания приборов отображаются прямо перед глазами, чтобы водитель как можно меньше смотрел в сторону от дороги.
  • Сиденье для водителя настраивается со всех сторон, даже сбоку для тех, кто является поклонником спортивного стиля вождения. Однако механическая подстройка требуется каждый раз при смене водителя.
  • Пассажир справа от водителя имеет достаточно места, чтобы расположиться с комфортом.
  • Над приборной панелью дублируется информация о скорости и программе круиз-контроля.

И для водителя, и для пассажиров придумано еще много «плюшек» которые так приятно открывать для себя после приобретения.

Салон автомобиля

Комплектации и цены

История модели Мазда 3 достаточна для того, чтобы производитель уже приблизительно представлял, чего от него хотят покупатели. Именно поэтому в салонах можно встретить комплектации, которые больше всего порадуют клиентов.

Комплектация, количество ступеней КП Объем двигателя, л Цена, руб.
Active+, AT4 1.6 1 181 000
Active+, AT6 1.5 1 261 000
Exclusive, AT6 1.5 1 356 800

Стоит отметить, что компания выставила более чем приемлемые цены для автомобиля такого класс и комплектаций. Представленные цены не могут напугать большинство российских потребителей, давая им шанс стать счастливыми обладателями Mazda 3.

Мазда 3 преимущества и недостатки

Каждое новое поколение Мазда 3 появляется на рынке для того, чтобы все выявленные в предыдущих недостатки остались в прошлом. Именно поэтому с каждым годом все больше людей находят, что незначительные, и в большинстве своем легко устранимые недостатки – совсем не повод отказываться от такого прекрасного автомобиля.

Третье поколение и вовсе существует совсем недавно, а потому о каких-либо недостатках серии говорить еще слишком рано. Можно быть уверенными, что, если они и будут обнаружены, старания конструкторов не оставят им шансов.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector