Многие люди, которые выбирают себе первый авто, хотят иномарку, одна из них — Мазда 3. Кто-то уже состоялся и подыскивает новый автомобиль и также присматривается к Мазда 3. Основное различие этих двух типов людей в цене на запрашиваемый автомобиль. Первые хотят купить подешевле и попроще, вторые же, напротив, подороже, в лучшей комплектации. Для вас проанализирована Мазда 3, отзывы от владельцев. Ознакомьтесь и сделайте вывод.
Содержание
Общие отзывы о Мазда 3
Рассмотрим все поколения автомобиля Мазда 3, чтобы будущие владельцы этой модели имели представление о разнице кузовов и двигателей. Хочется взять во внимание отзывы о Мазда 3 хэтчбэк, седан, остановиться на двухлитровом моторе. Да и в целом на том, какие могут быть впечатления об авто у владельцев.
Начнем с отзыва владельца о Mazda3 в кузове хэтчбэк. Начнем с плюсов, закончим минусами.
Итак, какие плюсы выделяет владелец:
- Красивый дизайн, который современен и по сей день;
- Добротная сборка, пускай твердый, но не скрипит;
- Отличная управляемость;
- Надежность двигателя и коробки;
- Владелец авто в хорошем ключе отзывается о фарах Мазда 3;
- Работа ручного тормоза;
- Удобные сидения как водительское, так и пассажирское;
- Стекла, которые оснащены автодоводчиками (может быть не во всех комплектациях);
- Достаточно просторный салон в своем классе;
- Неплохая музыка в автомобиле;
- Отличная работа коробки, все четко переключает, не издает шумов, не затрудняет передвижение.
Вот такие плюсы смог выделить автомобилист, теперь же стоит сказать пару слов про минусы хэтчбэка Мазда 3:
- Первое на что, жалуется водитель этого автомобиля- это конструкция, которая не позволяет менять некоторые системы и узлы машины по частям, нужно менять все целиком, к примеру: нельзя поменять бензиновый фильтр, нужно менять целиком бензонасос;
- Неоправданно большой расход для двигателя 1.6 (11-12 летом, 12-13 зимой);
- Шумоизоляция, исправляется вложением в нее около 20-25 тысяч рублей;
- Нехватка дорожного просвета в некоторых ситуациях;
- Шумная подвеска, не комфортная, жесткая;
- Плохая работа печки зимой.
После того, как мы рассмотрели вариант исполнения автомобиля в кузове хэтчбэк, хочется вернуться к варианту седан. Какие же отзывы будут о седане? Владелец седана выделяет в каком-то месте схожие, в каким-то различные плюсы и минусы, давайте взглянем на них, начнем, конечно же, с плюсов:
- Водитель выделяет надежность двигателя и коробки;
- Отличная работа двигателя и АКПП;
- Крепкую ходовую часть;
- Высокий дорожный просвет;
- Комплектацию и удобство салона.
Теперь вернемся к минусам:
- Опять же твердая подвеска, которая не совсем является комфортной;
- Выглядит несколько маленькой снаружи;
- Нет полноценной запаски;
- Плохая шумоизоляция.
Как можно заметить, в разных исполнениях кузовов Мазда 3 (хэтчбэк и седан) встречаются как одинаковые косяки, так и разные, тоже самое можно сказать и о плюсах этой серии. Теперь вернемся к разбору Мазда 3 с двухлитровым двигателем. На самом деле, кроме мощности, этот мотор ничем не отличается, он такой же надёжный и ресурсоемкий. Имеет такой же расход при схожей манере езды. Поэтому выбирая Мазду 3 с разными вариациями мотора, советуем исходить из того, сколько мощности вам необходимо, какая нужна динамика.
Отзывы о первом поколении Мазда 3 (ВК)
В общих чертах мы рассмотрели данный автомобиль, теперь же стоит углубиться в первое поколение, которое, вероятно, будет основным при выборе автомобиля с пробегом для тех, у кого нет большого бюджета. Машину начали выпускать в далеком 2003 году, а сняли с производства в 2009. Именно поэтому в этом поколении большой разброс цен, можно найти автомобиль с ценой от 270.000 до 600.000 рублей. При выборе нужно учитывать множество факторов, основной из них – пробег. Рассмотрим отзывы о Мазда 3 2004 года выпуска.
«Купил этот автомобиль для использования в семье! Очень надежный. В салоне установлены удобные мягкие кресла, багажник вместительный, можно сложить любые чемоданы или инструменты!! Машина отлично ведет себя на дороге, ей удобно управлять. Но увы быстро пачкается, но любая мойка за адекватные деньги решит эту проблему. В заключение хочется сказать, что автомобиль стоит своих денег!»
«Мой автомобиль мне по душе как из соображений ходовой части, так и из соображений комфорта салона и безопасности. Для меня дизайн автомобиля играет не самую последнюю роль. Поэтому я и обратил внимание на некоторые (на мой взгляд) просчеты в дизайне автомобиля. Но как только я сел за руль и почувствовал мощность мотора, я сразу забыл про какие-то мелкие царапинки и крашеные части машины. Ехать можно без проблем, большой запас мощности, можно ехать без затруднений в горку, даже если багажник забит какими-то вещами. Классные ощущения возникают, когда ты можешь себе позволить надавить на газ и ощутить то, что в машине еще есть запас мощности. По поломкам все хорошо, нужно менять расходники (тормозные колодки, масла, фильтра), тогда машина будет вам служить верой и правдой. Беречь подвеску также важно, как так дорожный просвет не самый большой. В салоне все сделано с умом, можно достать до нужной кнопочки, нажать на нужный рычаг без каких-либо затруднений. Считаю, что этот авто годится, как для мужчины, так и для женщины. Доволен покупкой! »
Прочитав несколько таких отзывов, можно прийти к выводу, что Мазда 3 2004 года (ну или же Мазда 3 первого поколения) вполне неплохой выбор как для парня, так и для девушки в качестве первого автомобиля: комфортный, не ломается, не подводит в нужный момент. Но несмотря на эти все плюсы, все же советую пользоваться помощью друзей или автоподборщиков, которые смогут выбрать для вас из нескольких вариантов самый лучший.
Давайте убедимся, что Мазда 3 – отличный выбор на примере другого года выпуска, к примеру 2007 год, в кузове хэтчбэк. Для этого взят достаточно интересный отзыв. Вот что пишет владелец:
«Взял автомобиль со скрученным пробегом, ездил около 4 лет, каждый месяц по 2-3 тысячи километров. Соответственно накатал около 130 тысяч за все время использования. Так как много ездил, пришлось поменять сцепление, обошлось довольно дорого, но лучше же дорого и качественно, чем дёшево и плохо. Как итог, могу сказать одно, отличная и надежная машина, с хорошим двигателем, который вас точно не подведет!»
На примере этого отзыва действительно можно убедиться в том, что Мазда 3 первого поколения — неплохой вариант для начала вашей автомобильной жизни. Ну а теперь рассмотрим модели помладше.
Отзывы о втором поколении Мазда 3 (ВL)
Мазда 3 второго поколения выпускалась в период с 2009 года по 2013 год. Использовались такие типы кузова как хэтчбэк и седан. Также был выбор из трех двигателей: 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с., которые оснащались коробками автомат и механикой. Инженеры доработали первую модель в таких аспектах, как: оптика, бампера, дизайн колесных дисков, добавили новые цвета. Да и в целом машина стала свежее и новее для рынка. Проанализировав отзывы владельцев, составим обобщенное мнение о моторах и других важных аспектах машины.
Итак, начнем с моторов. Самый младший 1.6 сохранил свою надежность и неприхотливость. Известны случаи, когда владельцы буквально убивали мотор – просто не проходили ТО, не меняли масло. Даже в таких случаях двигатель мог работать 30000-45000 тысяч километров, что очень хорошо, это даже превосходно. Какой еще агрегат сможет столько проработать при таком отношении владельца к нему? Двухлитровый мотор такой же надежностью похвастаться не может, но и он достаточно неплох при соблюдении нескольких простых советов. Не стоит допускать масляного голодания и необходимо чистить дроссели, ну и своевременно исправлять недочеты, тогда он сможет долгое время радовать вас своей работой. Для двигателя 2.3 характеры те же проблемы, что и для CX-7: турбина и привод ГРМ. Но не будем заострять свое внимание на нем, так как он встречается редко.
Теперь пару слов о коробках (автомат и механика). Механические коробки работают, как и раньше, без каких-либо нареканий. Может появляться хруст при переключении, если вы неаккуратно ее эксплуатируете. Степень износа коробки можно определить, нажимая на педаль, если идет туго, то требует ремонта. Четырехступенчатая АКПП, как и раньше работает без особых проблем, может потечь левый сальник, однако, проблема даже не в коробке, а в дифференциале. Пятиступенчатый автомат достался второму поколению Мазда 3 от старшей сестры Мазда 6. Но его доработали, теперь он не производит никаких рывков при переключении с третий передачи на четвертую. Да и в целом никаких проблем не было замечено по этому автомату.
Инженеры сохранили подвеску, доработав ее и исключив многие болячки первого поколения. В особенности был поставлен акцент на долговечность автомобиля. Из списка слабых мест можно выделить задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Но все равно, теперь служат они заметно дольше в сравнении с первым поколением. Беда заключается в тормозной системе: вой задних колодок не удалось искоренить. Отзывы твердят о том, что появляется этот вой при движении назад на небольшой скорости. Меняют тормоза редко, поэтому если кому-то и удавалось решить эту проблему, то спустя длительное время.
Все модификации автомобиля оборудованы электрогидравлическим усилителем руля. С ним также есть проблемка: подтекавшие магистральные системы. Также важно следить за состоянием масла, вовремя менять его.
В целом есть еще несколько мелких неполадок, которые легко «вылечить». Сама по себе машина стала одна из самых надежных в линейке автомобилей Мазда. Пускай несколько растеряв в привлекательности, зато прибавив в надежности, так как многие проблемы предыдущей серии были исправлены, либо же сведены к минимуму. Поэтому если у вас есть в наличии 450.000-500.000 тысяч, то вариант покупки Мазды 3 будет одним из лучших, если для вас важна надежность.
Отзывы о третьем поколении Мазда 3
Инженеры Мазды решили внести радикальные изменения в третьем поколении по сравнению со вторым. Автомобиль изменили полностью от внешности до интерьера и удобства. Это необходимый шаг, так как прошлое поколение уже устарело и требовало колоссальных изменений, которые и пришли с новым поколением. Давайте же с опорой на отзывы владельцев Мазды 3 третьего поколения разберемся какие плюсы и какие минусы новой модели.
Рассмотрим первый отзыв о модели 2014 года: «Дорогие автомобилисты, Mazda 3 Skyactiv прекрасно подходит для городских жителей. Если вы любите какие-то выезды на природу, на речку, на пикник, то я думаю такая машина вам совершенно не подойдет. Автомобиль отлично держит дорогу, потребляя при это совсем небольшой количество топлива. Отдельного упоминания заслуживает внешний вид автомобиля: он современный, молодежный (думаю, что даже так можно сказать про него). Расход в спортивном режиме выходит около 10-11 литров. Автомат работает замечательно! Могут возникнуть вопросы по цене, она достаточно высокая, как для автомобилей этого класса. Сама машина очень надежная и обходит большинство машин по этому запросу. Таким образом, могу только посоветовать этот автомобиль, если вы живете в крупном мегаполисе, то точно не пожалеете!» Также автор отзыва добавляет то, что машина шумная. К вопросу цены мы вернемся потом, сейчас же стоит отменить, что действительно машина очень изменилась.
Теперь взглянем на отзыв о машине 2017 года: «Моя история использования автомобилем Mazda Skyactiv седан насчитывает уже около года. Перед покупкой нового автомобиля обошел множество салонов, посмотрел огромное количество машин, но остановился на Mazda. Автомобиль с 2-х литровым двигателем 150 лошадиных сил, комплектация Supreme. Разгон меня более чем устраивал, никогда не возникал вопрос при обгоне успею ли обогнать, машина едет уверенно и плавно. В машине удобная мультимедиа, крутое управление климатом, да и вообще все приборные панели сделаны по высшему разряду. Сидения не вызвали дискомфорта при длительных расстояниях, например, ездил отдыхать в Санкт-Петербург (от меня около 1.500 километров), почти не устал в такой длинной дороге. Ещё один плюс в пользу автомобиля-это его управляемость, машина хорошо держит дорогу, без нареканий проходит повороты. Звучание колонок и звук системы впечатлил, не ожидал, что он будет каким-то особенным, но он весьма хорош.»
Владелец выделяет динамику, удобство интерьера, комфорт длительных поездок на авто, хороший звук, а также управляемость.
Ну и напоследок из отзывов рассмотрим модель 2016 года выпуска: «Купил машину три года назад, так как это единственная моя машина, то вожу только ее. Кроме регулярных техосмотров в машине больше ничего не делал. Я считаю это удачной покупкой. На мой взгляд, данная мазда 3 обладает самой запоминающейся и отличительной внешностью среди других автомобилей в данном ценовом диапазоне».
Водитель выделяет внешность автомобиля, вероятно, дизайнеры действительно постарались на славу! Также присутствует жалоба на слабый мотор 1.5. Но тут все зависит от предпочтения езды.
Подведем итоги
Мазда 3 в любом исполнении, будь то первое поколение, может быть второе или же третье – отличный выбор. Безусловно в каждой серии есть свои мелкие недочеты, с которыми придется справляться, прибегая к разным методам, но стоит учесть, что количество этих недочетов ничтожно мало, относительно других автомобилей за те же деньги. Первый кузов и второе поколение отлично подойдут для тех, кто заработал немного денег и готов их вложить грамотно в свое первое авто, чтобы не мучать голову вопросами ремонта двигателя и коробки переключения передач. Третье же поколение подойдет уже для более состоятельных людей, которые ищут современный дизайн и комфорт в городской среде. В любом случае, уверены, что купив эту машину, вы не пожалеете!