Кроссовер Nissan Qashqai зарекомендовал себя как достаточно бюджетный вариант, если это определение подходит к автомобилям ценой более миллиона рублей. Но оправдывает себя такая экономия? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем сравнить Кашкай и Мазда СХ 5
По бездорожью
Nissan Qashqai или Mazda CX 5 – что лучше? Все познается в сравнении! Многие знают, что Кашкай разделяет общую базу с ниссановскими хэтчбэками, поэтому считают, что автомобиль имеет лишь форму внедорожника, но утонет в первой же луже. Так ли это?
Действительно, самый мощный движок кашкаевской линейки – бензиновая двухлитрушка с выходной мощностью 144 лс. Очень скромно на фоне 150 лс, которые выдает маздовский движок того же объема. Зато крутящий момент у силовой установки Кашкая не так уж плох 200 Н*м, а ведь порой именно крутящий момент является решающим при штурме бездорожья.
Но крутящий момент – не единственное, чем Кашкай восполняет недостаток мощности. Главная его фишка – система полного привода 4×4-i, которой механики из Ниссан уделили особое внимание. Водителю доступно три режима езды:
- 2WD – как нетрудно догадаться ведущими в этом режиме будут только два колеса (передние), независимо от условий езды;
- Auto – бортовой компьютер сам решает, когда нужно задействовать полный привод. По умолчанию автомобиль остается переднеприводным, автоматика подключает задний мост при входе в поворот, пробуксовке, опасности заноса. Аналог режима.
- Lock – автомобиль превращается в полный 4x При этом умная автоматика сама распределит крутящий момент между колесами в зависимости от сцепления с дорогой. На скорости 80 км/ч и более система сама переходит из положения Lock в Auto.
А чем же ответит Мазда vs Кашкай? По мнению маздовских конструкторов дело водителя – получать удовольствие от скоростной езды, не отвлекаясь на трансмиссию. Единственный доступный по умолчанию режим работы заднего привода – аналог ниссановского Auto. Принудительная блокировка доступна опционально.
Упор маздовцы явно сделали на мощь и скорость: 2,5-литровый бензиновый агрегат выдает 196 лс при крутящем моменте 256 Н*м. Явно получше, чем у Ниссана. Отличные показатели на шоссе не проявляют себя в должной мере в грязи – автомат постоянно старается завысить обороты, вызывая обидную пробуксовку.
Несмотря на очень неплохой для кроссовера клиренс (210мм), Мазда так и стремится зачерпнуть грязи своей выдающейся радиаторной решеткой. Дорожный просвет Ниссан Кашкай составляет 190 мм, но на машинах российской сборки дальновидно увеличен до 200 – учитываются особенности места эксплуатации. Правда, легко оставить на особо неудачной кочке грязеззащитный фартук бампера.
Справка! Явный плюс Мазда CX 5 – колеса шириной 19 дюймов, чем может похвастаться мало какой кроссовер.Если сравнивать решетку радиатора, в целом Мазда защищена от грязи неплохо. Массивные пороги почти полностью прикрывают двери и борта автомобиля от грязи и брызг. Заднюю дверь от брызг защищает матовая накладка широкого бампера.
Важно! Противогрязевые обвесы Ниссан Кашкай носят скорее декоративный характер, грязь без труда летит на зеркала и двери. Выбрались на Кашкае даже в умеренную грязь – будьте готовы к большой мойке.В городе и на шоссе
Несмотря на широкие «джиповские» колеса, Мазда CX 5 отлично управляется, мгновенно слушается руля и легко входит в поворот. Точность управления позволяет совершать достаточно рискованные маневры, чему также способствует отличный обзор, открывающийся с водительского места.
Способствует обгонным маневрам и очень неплохая (в своем классе) динамика Мазда – сотню с места автомобиль «перепрыгивает» за 9,4с, а также режим SPORT при котором двигатель «выжимает» более высокие обороты.
В повороте дает себя знать и дорожный просвет – крен на виражах достаточно чувствительный. Не настолько, чтобы ожидать переворота, но все равно к данной особенности автомобиля надо привыкнуть.
Ну а если объехать пробку, несмотря ни на что все-таки не удалось, система i-STOP поможет избежать излишнего расхода топлива, отключив двигатель при долгой остановке.
Nissan Qashqai явно не создан для того, чтобы бить скоростные рекорды. Динамика разгона до сотни составляет весьма скромные 11,1 с. Руль свободный, число оборотов от края до края – три с четвертью, сравнительно хороший показатель городского автомобиля без претензий на спортивность.
Спортивный режим – есть. И это единственное, что про него можно сказать, как и про режим «эко». Зато отлично ведет себя вариатор, точно удерживая желаемую скорость. При желании можно переключиться в ручной режим.
Экстерьер и интерьер
Внешний облик – дело вкуса. Если Mazda CX-5 даже с учетом крайнего рестайлинага 2015 уже успела «замылить» глаз, то Qashqai 2016 достаточно свеж и обращает на себя внимание. Но понятно, что это явление временное, тем более, что и маздовцы не дремлют – новый вариант облика CX-5 на подходе.
Если же смотреть на объективные данные, картина такая:
Параметр (мм) | Автомобиль | |
Nissan Qashqai | Mazda CX-5 | |
Длина | 4377 | 4555 |
Высота | 1670 | 1595 |
Колесная база | 2646 | 2700 |
Хотя Ниссан и пошире, это место «съедает» трансмиссионный тоннель, поэтому места побольше все-таки в маздовском салоне. Да и багажное отделение побольше – 443л против ровно 400 у Кашкая.
Оба сравниваемых автомобиля – Nissan Qashqai и Mazda CX 5 в равной степени соответствует классу автомобилей и присуждение победы в этой категории целиком и полностью зависит от конкретных вкусов.
Что касается аппаратного наполнения, Мазда выделяется отличным парктроником, который приятно удивляет точностью работы. Это особо важно, учитывая, что автомобиль является одним из самых длинных в своем классе.
Зато Кашкай берет свое системой кругового обзора и контроля «мертвых зон». Загоревшаяся лампочка в салоне справа или слева обратит внимание водителя на то, что кто-то «притерся» с соответствующей стороны. Мы никогда не узнаем, сколько мотоциклистов обязаны жизнью столь полезному девайсу.
В салоне топового Nissan Qashqai первым делом обращает на себя внимание панорамная стеклянная крыша.
Какова же цена вопроса? «Дефолтная» Mazda CX 5 с двухлитровым движком обходится примерно в 1 300 000 рублей, Nissan Qashqai российской сборки – на 200 000 дешевле. Стоит ли поддержать отечественного производителя, пусть и под эгидой японского брэнда – решать вам.