Mazda CX-5 дебютировала на автомобильном рынке в 2011 году. Экономичный кроссовер для водителей, которые ценят комфорт и удобство управления, сразу вошел в рейтинг самых продаваемых моделей компании. В 2014 году японцы провели рестайлинг модели. В 2017 — с конвейера сошли автомобили второго поколения.
В настоящее время Мазда предлагается с двумя бензиновыми двигателями в сочетании с 6-тиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.
Технические характеристики Мазда СХ-5 | |||
Модификации | 2.0 MT (150 л.с.) | 2.0 AT (150 л.с.) | 2.5 AT (192 л.с.) |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 191 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с | 41342 | 41342 | 41524 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | 7.7 / 5.3 / 6.2 | 7.9 / 5.4 / 6.3 | 9.3 / 6.1 / 7.3 |
Двигатель | |||
Объем двигателя, см3 | 1997 | 1997 | 2488 |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск в камеру сгорания | непосредственный впрыск в камеру сгорания | непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Степень сжатия | 14.0 | 14.0 | 13.0 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 83.5×91.2 | 83.5×91.2 | 89.0×100.0 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150 / 110 / 6000 | 150 / 110 / 6000 | 192 / 141 / 5700 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 210 / 4000 | 210 / 4000 | 256 / 4000 |
Трансмиссия | |||
Тип трансмиссии | механическая | автомат | автомат |
Количество передач | 6 | 6 | 6 |
Тип привода | передний | передний | полный |
Размеры | |||
Длина, мм | 4555 | 4555 | 4555 |
Ширина, мм | 1840 | 1840 | 1840 |
Высота, мм | 1670 | 1670 | 1670 |
Клиренс, мм | 215 | 215 | 210 |
Размер колес | 225/65/R17 235/60/R18 | 225/65/R17 235/60/R18 | 225/65/R17 225/55/R19 |
Ширина передней колеи, мм | 1585 | 1585 | 1585 |
Ширина задней колеи, мм | 1590 | 1590 | 1590 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 | 2700 |
Объем багажника мин/макс, л | 403 1560 | 403 1560 | 403 1560 |
Объем топливного бака, л | 56 | 56 | 56 |
Полная масса, кг | 1945 | 1980 | 2075 |
Снаряженная масса, кг | 1365 | 1400 | 1495 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые |
В процессе эксплуатации СХ-5 обнаружились проблемы с надежностью некоторых узлов и механизмов, выявлялись слабые места, о которых мы хотим сегодня рассказать будущим владельцам. В целом надежность Мазда CX-5 будет зависеть от своевременного обслуживания и бережной эксплуатации.
Содержание
Достоинства
Для начала давайте разберемся, чем же завоевал Мазда СХ-5 свою популярность. Несколько слов о достоинствах:
- Экономичность (8-10л/100км). Японские инженеры применили самые современные технологии, чтобы этот показатель стал визитной карточкой кроссовера.
- Надежные и динамичные двигатели. Современные бензиновые двигатели SKYACTIV-G с самой высокой степенью сжатия 14.
- Эффектная и стильная внешность. Передовые идеи дизайнеров Мазда позволили создать автомобиль, сочетающий изысканность, красоту и мощь.
- Управляемость и маневренность.
- Высокий уровень безопасности и комфорта. Mazda CX-5 оснащена системой G-Vectoring Control, которая компенсирует нагрузки в поворотах, обеспечивая безопасность и комфорт.
Недостатки
В основном, исходя из достоинств, проявляются и недостатки модели СХ-5, выявленные на многочисленных тестах и опыте эксплуатации владельцев.
- Шумный двигатель. Для достижения высокой степени сжатия и обеспечения экономичности в двигателях SKYACTIV-G применяются непосредственный впрыск топлива с изменяемыми фазами газораспределения. После холодного запуска двигатель работает с повышенным шумом. Это связано с догоранием топлива в выпускном коллекторе в течение 20 секунд для прогрева катализатора.
Сложные технические решения требуют своевременного обслуживания и применения качественного топлива и масла. Тогда двигатель будет работать «как часы» и после 150 000 км.
- Ненадежное электрооборудование. В угоду экологичности и снижения расхода топлива Mazda CX-5 оборудована системой i-stop. При остановке на светофоре система глушит двигатель и запускает его при нажатии педали газа. Все системы при этом продолжают работать и разряжают аккумулятор. Из-за недостаточной мощности аккумулятора в один прекрасный момент автомобиль просто не заведется.
Сегодня кроссоверы оборудуют АКБ повышенной емкости, а система i-stop получила новое программное обеспечение. В случае обнаружения подобных проблем, они будут устранены официальным дилером по гарантии. С работой данной системы связаны и жалобы на разрыв приводных ремней генератора и кондиционера.
Также были вопросы по системе мониторинга мертвых зон (RVM). Датчики, установленные на бампере, часто работали нестабильно. После рестайлинга была заменена прошивка системы и неудобства исчезли.
Головное мультимедийное устройство на автомобилях после 2013 года не запоминает номер трека и при включении воспроизводит всегда с первого.
- Кузовные элементы. Лакокрасочное покрытие кузова Mazda CX-5 является еще одним слабым местом автомобиля. На нем быстро появляются сколы и царапины, но, благодаря хорошей коррозионной стойкости, ржавчина в этих местах не образуется длительное время.
При скорости свыше 100 км/ч на машинах первых выпусков возникали сильные вибрации капота из-за недостаточного количества герметика и мягких уплотнителей. В последующем проблему устранили на производстве, а дилеры Мазды всегда готовы к сотрудничеству.
- Трансмиссия. Автоматическая трансмиссия достаточно надежна, и при условии бережной эксплуатации прослужит долго. Неисправности вызывает активная езда у любителей рвануть со светофора.
- Ходовая часть. Для обеспечения управляемости СХ-5 имеет сложную подвеску: стойки МакФерсон спереди и независимая многорычажная сзади. Слабым местом оказались места установки подшипников опоры передних амортизаторов. На некоторых автомобилях при движении по неровной дороге появлялся стук, вызванный повреждением этого подшипников.
В рамках рестайлинга изменен материал и метод изготовления подшипника опоры амортизатора передней подвески.
Надежностью не отличается рулевая рейка, которая может застучать после 45000 км. А если часто двигаться по пересеченной местности, то еще раньше.
- Салон. В салоне Мазды первого поколения обнаружилось несколько источников посторонних звуков. Шум месте соприкосновения приборной панели и ветрового стекла при проезде неровностей, дребезжание боковых стекол при открывании на несколько сантиметров. Автопроизводитель внес изменения в конструкцию уплотнителя стекол, и пересмотрел технологию сборки, чтобы усилить момент затяжки болтов рамки крепления ветрового стекла.
Жалобы поступали и на сиденье водителя с механической регулировкой – сиденье самопроизвольно опускалось. Для устранения данной проблемы в гарантийный период заменили полностью каркас сиденья вместе с механизмом регулировки.
В багажном отделении СХ-5 появлялся «сверчок» в месте установки внутренней рукоятки двери при движении автомобиля по неровной дороге. На внутренние стороны ручки дилеры стали наклеивать уплотнитель. Часто заедал замок задней двери, конструкция которого оказалась негерметичной. После каждой мойки окислялись контакты внутри замка, и элемент переставал функционировать. Решением разработчиков стала специальная герметизирующая прокладка вместе с заменой неисправных механизмов.
В заключение
Конечно, это не полный список замечаний. Важно понимать, что идеальных автомобилей, как и идеальных людей не существует! Главное то, что надежность основных конструктивных элементов (двигатели, трансмиссия, подвеска, кузов) Mazda CX-5 не вызывает сомнений. Имеющиеся недостатки — это или огрехи сборки, или настройки электроники. Для передового кроссовера, созданного «с нуля» — это огромный плюс.
В процессе развития этой модели Мазда практически все недочеты были устранены и на последних модификациях отсутствуют. А производитель признает ошибки и своевременно готов их исправлять. Покупателю подержанного СХ-5 рекомендуем провести диагностику перед покупкой и уточнить то, что было уже устранено по гарантии.