12 февраля, 2017 1

Хондрит движок Mazda Tribute: Устраняем звук дизеля

Mazda Tribute, сегодня на дорогах Европы встречается редко, в западной части России тоже немного таких автомобилей. А вот ближе к Востоку, где праворульные экземпляры вообще более распространены, Трибьютов побольше. Модель заслужила достаточно сомнительную славу, многие бывшие владельцы остались с неприятными воспоминаниями. Но те, кто и сегодня пользуются этим авто, отмечают, что для своей более чем скромной цены автомобиль очень даже хорош, особенно по сравнению с ближайшими конкурентами.

mazda-tribute-2001

Общая характеристика

Модель имеет достаточно средние показатели почти по всем основным параметрам. Начать описание стоит, пожалуй, с кузова. Официально он называется Epew. Этот же термин характеризует и двигатель – он двухлитровый бензиновый. Мотор достаточно слабый для более-менее активной езды. Выше 140 километров в час стрелку не поднять, а комфортный разгон заканчивается в районе 120 километров. Причем старт авто очень похож на работу дизельного двигателя. Крутящий момент на низких оборотах зарегистрирован приличный, поэтому вначале tribute разгоняется вполне бодро.

С шумоизоляцией у модели совсем плохо, по факту ее практически нет. Слышны будут буквально все звуки. А вот салон напротив достаточно просторный, кресла удобные, да и все приборы расположены более чем эргономично. Подвеска спокойно проглатывает мелкие неровности, но в целом показывает достаточно жесткую работу.

Mazda Tribute салон

Аккуратность нужно проявлять как на крутых поворотах, так и на мокрой дороге и заснеженной трассе. Модель подходит скорее тем, кто предпочитает очень спокойную езду, склоняясь в сторону относительно недорогого обслуживания. Проблемы же будут возникать достаточно часто.

Кроме мелких поломок в части пластика самой типичной проблемой будет неправильная работа механизма, которая по ощущениям напоминает скорее дизель, чем «здоровый» бензиновый двигатель на 129 лошадиных сил.

Причины неполадки

Мазда этой модели вообще достаточно часто сигнализирует о разнообразных сбоях именно звуком, напоминающим дизель. Не стоит думать, что это нормально для автомобиля. Обратиться в сервис стоит как можно скорее. Можно начать и с самостоятельной диагностики. Но, во-первых, список возможных причин чрезвычайно широк, во-вторых, необходимо провести компьютерную диагностику.

Если Mazda Tribute 2001 явно работает как дизель, возможно, машина испытывает так называемое масляное голодание.

При этом уровень масла может быть вполне нормальным, а вот давление в системе недостаточным. Если есть признаки такого отклонения, стоит провести полную диагностику систем распределения масла.

Результат игнорирования этого может быть печальным. Вполне вероятно, что страдает коленвал, а именно задираются вкладыши постелей. Косвенной причиной поломки может стать неисправность сальников, которая видна далеко не всегда. Признаком подобных поломок иногда бывает нестабильная работа на холостом ходу, машина нередко глохнет при остановке.

Mazda Tribute двигатель

Стоит задумать о состоянии двигателя и в случае, когда регулярно слышится явный стук при работе двигателя в холодном состоянии. Это очередное заблуждение относительно данной модели: поскольку ничего общего с дизелем она все же не имеет, данное состояние движка можно смело считать отклонением. Чаще всего причиной становится неверная регулировка клапанов, которая и вызывает характерный звук. Это буквально «болезнь» Трибьюта.

Дело в том, что изначально толкатели, которые имеются в двигателе, имеют чрезвычайно простую комплектацию. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, которых можно ожидать в боле-менее современном автомобиле. Оригинальная запчасть не имеет даже шайб, благодаря которым можно провести хотя бы элементарную регулировку.

Автовладельцу остается добиваться нужного зазора исключительно точной шлифовкой тела толкателя. Но опытные мастера давно производят замену на более интересные толкатели от Фокуса, которые на Мазду отлично подходят. Причем замена обойдется даже дешевле оригинала.

Чтобы обнаружить проблему достаточно снять крышки клапанов. В мануале можно найти стандарты зазоров, подобной информации немало и на специализированных форумах. Если величина в порядке, остается только закрыть крышку и искать причину сбоя в другом месте.

Mazda Tribute клапанаВ случае наличия отклонений нужно снять распредвал, вытащить толкатель и идентифицировать его. Номер может быть нечетко виден, в этом случае достаточно замерить детали и свериться со стандартной таблицей от производителя. Далее самое сложное – просчитать, какого размера нужны новые толкатели, и сколько именно их потребуется.

Останется заменить детали и прислушиваться к авто. Если Трибьют работает стабильно без стуков и дизельных шумов, значит, проблема решена.

Загадочные поломки

Не редки и случаи, когда стандартная диагностика не дает результатов, поломка какой-то детали очевидна, но точно определить причину не получается. В такой ситуации, как и для любой другой Мазды, рекомендуется диагностика у мастера.

Наилучшие результаты дает прослушка с простым фонендоскопом, причем обязательно в различных режимах работы движка. Если отклонение серьезное, разница будет слышна и самому водителю.

Наиболее распространенные причины поломки в случае Трибьюта следующие:

  • Некачественное топливо
  • Неисправность охлаждающей системы
  • Поломка в системе зажигания
  • Износ ГРМ.

Если шум появляется сразу при запуске холодного двигателя, а затем не пропадает при стабильной езде, возможно, причина в слишком низком октановом числе топлива. Такое горючее для данного движка не подходит. Главная причина стуков – детонация внутри двигателя. В этом случае можно слить плохое топливо и залить проверенное. Рекомендуется также использование очистителей и присадок для нейтрализации ущерба.

Mazda Tribute регулировка

Если подозрительный звук имеет ярко выраженный звонкий «оттенок» и активно проявляется на низких оборотах, есть смысл задуматься о диагностике системы ГРМ. Самый сложный случай – громкие и внезапные звуки, напоминающие хлопки и удары, скрипы и хруст. В этом случае подозрение падает на цилиндропоршневую группу механизмов. Эксплуатация мотора в таком режиме строго запрещена, иначе ремонтировать будет уже нечего. Рекомендуется добраться до сервиса на буксире.

Могут стучать и коренные подшипники. Они особенно ярко проявляют себя при росте оборотов и увеличении нагрузки на ДВС. Корень проблемы в данном случае может крыться в чрезвычайно низком давлении масла, по каким бы то ни было причинам.  В такой ситуации загорается аварийная красная лампа на панели приборов, но в некоторых случаях этого может и не произойти, ведь и здесь поломки не исключены.

Опасным может быть и стук шатунов. Он четко слышен под нагрузкой на двигатель. Слабое место этого механизма – подшипники. Самостоятельно найти место поломки можно, поочередно отключая свечи в каждом цилиндре. Когда звук пропадет, это станет сигналом, что именно здесь находится проблема. Ездить на таком двигателе опять же запрещено.

Не стоит забывать и о поршневых пальцах, гидрокомпенсаторах и клапанах, электрических цепях, даже навесном оборудовании. На что бы ни пало подозрение владельца авто, лучше исключить нагрузки на двигатель и заняться поиском причины дизельных звуков.

Видео на английском языке, в котором обзорно и понятно рассказывается о настройке ГРМ двигателя

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector