10 марта, 2017 0

Как работает система Скайэктив Мазда СХ-5

Мазда СХ-5 создавалась с активным использованием новой системы Скайэктив, которая сегодня становится настоящей визитной карточкой японского производителя. Технология внедрена во многие системы и потому их работу интересно рассматривать именно с точки зрения экологичных и экономичных нововведений.

У каждого владельца Мазда СХ 5 своя оценка того, как работает Скай, выиграли ли системы авто от этого, но общий вердикт положительный: Мазда существенно «подросла» в техническом аспекте и уверенно удерживается на позиции лидера рынка.

системы Мазда СХ 5

I-стоп

Это одна из основных систем, которая отвечает за существенную экономию топлива, сокращение вредных выбросов в атмосферу. Основная функция заключается в том, что после окончательного прогрева двигателя его работа прекращается в моменты остановки машины. К примеру, долгое стояние в пробке или на светофоре, длительная остановка на обочине – во всех этих случаях двигатель автоматически будет заглушен. А затем система сама его перезапустит. О том, что система активна, просигнализирует специальный зеленый индикатор.

Ай-стоп особенно удобна в машинах с автоматической коробкой передач. Сигналом к срабатыванию на остановку будет простое нажатие тормоза. В положении N, P для запуска нужно еще раз нажать педаль газа, а затем можно продолжать движение. В положении коробки D,M достаточно просто отпустить педаль, чтобы двигатель снова заработал. В механической версии остановка двигателя сработает после того, как будет нажат тормоз, затем выжата педаль сцепления и включено нейтральное положение коробки передач. Для продолжения движения необходимо выжать педаль сцепления. Автовладельцы отмечают, что к такому режиму работы придется привыкать достаточно долго, но эффект в плане экономии топлива заметен.

ай стоп Мазда

Система имеет многочисленные настройки. К примеру, в холодном или наоборот слишком жарком климате важно, чтобы во время срабатывания остановки система ай-стоп не отключала печку или кондиционер. Для этого в соответствии с инструкцией, прилагаемой к СХ 5, следует установить приоритет работы кондиционера.

Следует помнить, что система очень требовательна. К примеру, она не будет срабатывать, если заряд аккумулятора окажется ниже 65-ти процентов.

Полный привод

Кроссовер СХ 5 особенно популярен именно благодаря отлично проработанному полному приводу. В отличие от многих других моделей фирм-конкурентов, Мазда действительно неплохо справляется с бездорожьем. В отношении Skyactiv привод особенно интересен, ведь в нем нет ни намека на ту самую современную технологию. Доработана и трансмиссия, и шасси, а вот привод не тронут.

Почему это так, специалисты поняли только после разностороннего тест-драйва.

Сама технология не очень сложная: в определенной ситуации на блок управления подается электронный сигнал, генерируется ток на катушке, который притягивает якорь, диски привода сжимаются, муфта тоже сжимается до определенной степени и на задние колеса передается некоторая доля крутящего момента.

Ситуации, в которых включается активный полный привод, следующие:

  • Проскальзывание передних колес
  • Разница в углах вращения правого и левого передних колес
  • Разница в скорости вращения колес.

Когда показания датчиков приходят в норму, сигнал пропадает, катушка выключается, якорь больше не испытывает притяжения электромагнитного поля и муфта автоматически перестает работать. Отключение муфты происходит и при нагреве масла в системе свыше 100 градусов. Это своеобразная система защиты привода от чрезмерной нагрузки, которая может повредить главную муфту.

Основная особенность полного привода на пятой модели Мазды, равно как и на девятой, — это практически полное отсутствие «чистого» переднего привода. Показания приборов свидетельствуют о том, что в каждый момент времени, даже в абсолютно штатной ситуации, на задние колеса передается от пяти до десяти процентов усилия. Это сделано для того, чтобы в любой момент авто могло буквально сорваться с места без намека на пробуксовку.

салон мазда

Такой преднатяг заднего привода может быть непривычным для тех, кто впервые имеет дело с полноприводными авто, но любителям резкой манеры вождения система пришлась по душе. Такое распределение крутящего момента как нельзя лучше подходит для мощного двигателя и отлично отрегулированной коробки передач. А поскольку все остальные системы авто и так работают на экономию ресурсов, привод разработчики решили оставить в начальном исполнении.

Аккумулятор

СХ 5 – это машина, которая представляет собой целый комплекс бортовых систем, которые работают на электроэнергии от аккумулятора, в том числе и ай-стоп. Поэтому владельцу авто важно следить за уровнем заряда и своевременно его восстанавливать. Почти все системы машины автоматически отключаются при определенном минимальном заряде батареи.

А наступить этот момент может очень неожиданно, учитывая, что каждый цикл автоматической остановки и дальнейшего пуска двигателя «съедает» заряд. Полноценная автономная зарядка по факту возможна только на трассе, но в городе i-stop просто не даст батарее набрать заряд.

Производитель компенсировал этот эффект смарт зарядкой: при замедлении скорости движения повышается напряжение генератора, энергия накапливается в аккумуляторе. Это немного сокращает общий срок эксплуатации устройства, но пока ничего лучше автопроизводители предложить не могут.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector