Мазда Демио – самый маленький представитель японского автомобильного семейства Мазда. Его первая модель появилась на рынке в 1996 году. Сегодня просторы осваивает уже 4-е поколение Мазда-Демио, привлекая все больше новых поклонников, ценящих непревзойденное японское качество.
Автоматическая коробка переключения передач в Мазда Демио отличается своей надежностью. Этот факт учли многие производители и предпочли именно её устанавливать в свои автомобили. АКПП Мазда Демио, равно, как и коробки передач на других авто, рано или поздно требуют частичной или полной замены масла.
Причины замены масла в АКПП Мазды Демио:
- Потеря свойств масла, высокая степень его загрязненности.
- Очистка коробки от продуктов износа.
- Пробег более 60 тысяч километров.
Содержание
Что потребуется для замены масла в акпп Мазда Демио
Прежде, чем приступить к процедуре по замене масла в АКПП Мазда Демио, следует обеспечить доступ к нижней части авто (эстакада, яма, домкрат) и подготовить следующие материалы и комплектующие:
— кольцо-уплотнитель для масляного фильтра;
— новый фильтр для АКПП;
— трансмиссионное масло для данной модели авто (4-5л);
— набор ключей;
— канцелярский нож;
— набор отверток;
— емкость для слива использованного масла;
— ветошь;
— герметик (без уксусной кислоты в составе);
— очиститель карбюратора в виде аэрозоля;
— воронка, тонкий шланг.
Какое масло нужно для АКПП Мазда Демио DW3W?
- Выбирайте оригинальное масло для автоматической коробки переключения передач, рекомендуемое японским производителем, конкретно для этой модели автомобиля.
- Для моделей 1-2 поколения Мазда Демио нужно покупать масло ATF-M3, для 3-4 поколения — ATF-M5.
Инструкция по замене масла в АКПП Мазда Демио
Даже неопытный автолюбитель может справиться с заменой масла в АКПП Мазда Демио DW3W самостоятельно. Для этого нужно внимание, желание и четкое следование инструкции по его замене.
- Автомобиль должен находиться на ровной твердой поверхности. Доступ к нижней части авто можно обеспечить любым удобным способом (гараж с ямой, эстакада, использование домкрата).
- Подставить под коробку пустую емкость, вместимостью не менее 6 литров.
- Открутить сливную пробку при помощи ключа №19. В емкость выльется около 3-4л использованного масла.
- Не убирая емкости, следует открутить сам поддон. В емкость выльется оставшаяся жидкость.
- Теперь необходимо заменить фильтрующий элемент:
— Избавьтесь от металлической стружки на магните. Сама стружка образовалась вследствие выработки валов трансмиссии;
— после этого фильтрующий элемент необходимо заменить, предварительно сняв его со старого фильтра. При этом прорезиненная прокладка должна быть установлена непосредственно под новый масляный фильтр;
-установите снятый датчик на прежнее место.
- При помощи бензина или очистителя для карбюратора очистите поддон, и при помощи герметика установите его на прежнее место.
- Теперь можно заливать масло. В отверстие для щупа при помощи воронки и тонкого шланга, вливайте такое его количество, которое было слито вами ранее.
- Закрываем сливную пробку и приступаем к проверке.
- Заведите двигатель с максимально выжатым тормозом. Меняйте режимы работы АКПП с периодичностью 10-15 секунд. На все эти процедуры необходимо потратить не менее 5 минут.
- Заглушите двигатель и через 2 минуты проверьте уровень масла. Если всё было сделано правильно, то уровень жидкости должен находиться в промежутке между отметками «минимум» и «максимум».
- Если масла недостаточно, дополните емкость до необходимого уровня.
Итак, процесс замены масла в автоматической коробке переключения передач завершен. В первый раз он может затянуться, но в последующем эта процедура отнимет у вас не более получаса. В любом случае это поможет вам сэкономить от 3 до 5 тысяч рублей. А это вполне ощутимо.
Настройка АКПП Мазда Демио
Своевременная замена масла не гарантирует бесперебойную работу АКПП Мазда Демио DW3W. Неисправность или скорую возможную поломку автоматической коробки переключения передач определяют следующие типичные факторы: пробуксовка, аварийный сигнал автоматической коробки передач, вибрация, прерывистое переключение передач, отсутствие передач, рывки, удары в трансмиссии, шум.
Основной причиной всех этих неисправностей может быть недостаточное натяжение тормозной ленты в АКПП.
Как отрегулировать тормозную ленту в АКПП Мазда Демио DW3W?
- Обеспечьте доступ к нижней части автомобиля. Для этого подойдут: гараж с ямой, эстакада, стационарные подъемники.
- Отсоедините трос привода, который отвечает за движение назад.
- Контргайку, которая фиксирует установочный болт в АКПП MazdaDemio DW3W, необходимо провернуть на несколько оборотов.
- Взять специальный инструмент 17-005 и завинтить установочный болт до того момента, как специнструмент будет свободно проворачиваться. Это станет определяющим фактором достаточной затяжки болта.
- Установочный болт отвинтить на два оборота.
- Контргайку затянуть до упора.
Есть еще один способ настройки АКПП Мазда Демио DW3W.
При изнашивании тормозной ленты, при движении ощущается толчек. Чтобы избавиться от этого, нужно установочный болт заменить на регулировочный. Новый регулировочный болт в АКПП Мазда Демио DW3W должен быть длиннее того, что стоял ранее. Подобрать нужную длину болта можно ориентируясь, на силу толчка. При слабом толчке, регулировочный болт на АКПП Мазда Демио DW3W можно приобрести следующего за ним размера, при более сильном – на 2-3 размера больше.
Замена масла в АКПП Мазда Демио видео
Для более наглядного примера, предлагаем вам посмотреть видео, в котором процесс замены масла в АКПП Мазда Демио демонстрируют специалисты автосервиса.
Надеемся, что представленное видео поможет вам без труда самостоятельно заменить масло в автоматической коробке переключения передач Мазда Демио.
Желаем удачи на дорогах!