Япония – страна чудес. Каких-то сто с небольшим лет назад вырвавшись из настоящего средневекового феодализма, это островное государство прошло путь к развитой индустриальной, а теперь – постиндустриальной державе. «Набив руку» на сборке машин для американских корпораций, японцы явили миру свои марки автомобилей, да что там – свою философию автомобилестроения.
Значительный сегмент авторынка в Японии составляют кроссоверы. Изначально сугубо американский тип автомобиля для фермеров, которые иногда выезжают в город, сейчас кроссовер стал настоящим лицом сначала японского, а затем и всего дальневосточного автопрома. Да, сейчас уже значительную конкуренцию Японии составляет автомобильная промышленность Кореи (разумеется, Южной) и Китая.
И хотя соседи изо всех сил дышат в спину, Япония все еще признанный автомобильный лидер Востока, вот и мы сравним двух чистокровных японцев – самураев до мозга костей. Кто же лучше, Mazda CX 5 или Honda CR V?
Содержание
Техническая часть
Часто при сравнении автомобилей различных компаний, приходится делать многочисленные оговорки – поправку на разницу класса, традиций, философии. Сегодня этого не будет: сравниваемые Хонда vs Мазда, очень близкие по характеристикам автомобили, явно разделяющие одну философию.
Поэтому начнем сразу с различий. Коробка передач на Мазда может быть двух типов – «ручник» или автомат. Без вариантов. Это политика компании, с которой сложно не согласиться – зачем чинить то, что не поломано, надежность маздовских коробок нареканий не вызывает. К тому же, Мазда CX 5 известна своей верностью привлекательному для многих спортивному стилю, ну а правильному гонщику пристало пользоваться лишь ручником, автомат – и то послабление. А уж всякие новомодные роботы и вариаторы – это несерьезно. Управлять машиной, а не давать машине управлять тобой – вот девиз философии Мазда.
Ну а в Хонде к этому вопросу отнеслись гораздо проще и не считают зазорным оснащать свои автомобили бесступенчатыми вариаторами. И Honda CR V – не исключение. Более того, Хонда СРВ с самым «объемистым» двигателем в линейке вообще не оснащается коробками других типов. Вариатор без вариантов!
Справка! Касаются различия и объема цилиндров. Максимум, что готова предложить Хонда – двигатель суммарным объемом 2,4 л. Мощность агрегата 188 л.с. при крутящем моменте 245 Н*м.Мазда не могла не использовать шанс обойти конкурентов еще на старте. Четырехцилиндровый движок CX 5 объемистее на сто миллилитров – 2,5 л, что позволяет выдавать мощность 196 л.с., заключенных в крутящем моменте 265 Н*м.
Разница не критичная, но это не единственный козырь в рукаве Мазда. Mazda CX 5 – модель относительно новая, при ее создании максимально использовались самые инновационные технологии, что позволило максимально сократить «взлетный вес» автомобиля без потери ходовых качеств, надежности и безопасности. Масса Mazda CX 5 в комплектации «полный фарш» на целых 200 кг легче аналогично упакованного Honda CR V.
Меньшая масса при большей (пусть и не намного) сравнительной мощности гарантирует выигрыш при равных стартовых позициях.
Но не все преимущества связаны с двигателем. Создатели Мазда не забывают, что их детище – не болид Формулы-1, а наполовину внедорожник, поэтому CX 5 не пристало стелиться по земле, скребясь «брюхом» по асфальту. Дорожный просвет автомобиля Мазда составляет 210 мм, что почти на 30 мм больше, чем у порождения заводов Хонда. Немного? Как сказать, иногда именно считанных сантиметров и не хватает, чтобы взять препятствие без ущерба.
Порадует любителей «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» и колесная база Мазда, которая больше хондовской на 80 мм.
Если увеличенные колесная база клиренс – преимущество (конечно, если речь идет о внедорожнике), то длину в данном случае вряд ли можно назвать однозначным плюсом. Лишние 300 мм длины кузова мазда могут стать заметным препятствием при парковке.
Удивительно, но при более скромных габаритах Хонада вырывается далеко вперед в полезном объеме багажника.
Справка! Полезный объем багажника автомобиля Хонда ЦР-В составляет 589л – намного больше маздовских 403.Почти 200 л разницы в тех же (даже меньших!) габаритах – невероятно? На самом деле, никаких пространственных катаклизмов: хондовцы пожертвовали эффектным каплевидным ниспаданием крыши назад, сделав ее более прямой, зато добавили выпуклости задней двери. Выходит, именно главные фишки экстерьера Мазда, та самая стремительность и «летучесть», которой гордятся обладатели CX 5, как раз и «кушает» без малого 200 литров багажника. Что ж, красота требует жертв!
Нет, мы вовсе не намекаем на то, что Honda CR V некрасив. Его красота немного другого рода – автомобиль кажется гораздо более основательным, надежным, добротны.
Но и у Хонда есть связанная с багажником ложка дегтя: задняя дверь открывается на недостаточный угол. Наверное, проектировщики брали в расчет только низкорослых азиатов, забыв сделать поправки для экспортных версий авто. Водитель ростом 180 см и выше (для Японии это настоящий гигант, у нас – обычное дело) при загрузке багажного отделения имеет все шансы «въехать» лбом в торец поднятой двери.
Тест-драйв
Какая из машин ведет себя лучше на дороге? Все зависит от отношения к вождению автомобиля. Предпочитающие более спокойный стиль водители оценят управляемость Honda CR-V. Не самый мощный двигатель не позволит обходить «как стоячих» весь правый ряд, зато отлично взаимодействует с вариатором, позволяя водителю легко удерживать желаемую скорость в пределах разумного.
Справка! Скоростной предел разумного для Хонды составляет 187 км/ч. Этот барьер задан автоматикой, что не позволит вывести движок на закритические режимы даже при желании.Посягательство на свободную волю? Возможно, только в рационализме подобному подходу не откажешь. Слишком дорого может стоить минутное удовольствие от запредельных скоростей.
Ну а тем, чья стихия – скорость, а езда – просто очень низкий полет, лучше выбрать другой автомобиль. Например – Mazda CX 5, этот «железный конь» буквально рвется из узды, пытаясь набрать побыстрее максимальные обороты. Поэтому даже опытному любителю езды в спортивном стиле придется приноравливаться к особенностям маздовского автомата КПП. Впрочем, всегда можно выбрать машину со старой доброй механикой.
И как будто этого мало, пострестайлинговая Mazda CX5 2016 оснащается дополнительным режимом «спорт», который еще больше усиливает тенденцию к завышению оборотов. Активируйте спортивный режим КПП только если действительно хорошо знаете, что делаете!
Зато ручной режим Mazda CX-5, делает автомобиль послушным и податливым. Езда сразу становится более комфортной, хотя и сказывается спортивная жесткость подвески – каждая неровность дороги ощущается «пятой точкой».
Хонда CR V и Mazda CX 5 являются переднеприводными автомобилями с вариативно подключаемым задним мостом. Но хондовский автомат отбора мощности, если верить отзывам, ведет себя гораздо адекватнее, активируя задние ведущие только при входе в поворот и предупреждении заноса. А вот аналогичная система на Мазда, похоже, отрабатывает свое существование постоянно, внося сумятицу в и так неровную работу АКПП.
Интерьер
Разница в подходах ощущается не только в поведении на трассе, внешних очертаниях, но и в дизайне интерьера. Передняя панель у Мазда массивная с акцентом на водительское место, но при этом – плавная и закругленная. Дизайнеры Хонда решили добавить этой части интерьера углов и граней. В сочетании с массивным рулем салон напоминает об американских концептуальных корнях. Это все тот же автомобиль работяги-фермера, привыкшего сжимать в руках рулевое колесо трактора, а не штурвал легковушки.
Интересное решение связано с ручкой переключения скоростей. Хондовцы передвинули ее вниз передней панели под мультимедиа систему. Непривычно, зато позволило заметно расширить передние сиденья, сделав их шире и глубже.
Дизайнеры Мазда так радикально экспериментировать не стали, оставив селектор АКПП на законном месте, зато компанию ему составило крупная шайба управления мультимедиа системой во время езды (сенсорный экран блокируется при достижении определенной скорости) и переключатель уже упомянутого режима SPORT. Весь блок выполнен из черного матового пластика в обрамлении а-ля хром, навивая аналогии с изысканными салонами Audi и BMW.
Можно сказать, что посадка водителя в кабине Мазда способствует большей собранности и концентрации (автомобиль-то с норовом), а размещение в сидении Хонда способствует более расслабленному стилю. Трудно представить себе маздовода, выставляющего локоть в открытое окно, зато для хондовода это – в порядке вещей. Но стоит признать: тесно и неудобно не будет в любом случае. Неважно, выберете вы Мазда CX 5 или Хонда, оба автомобиля заслуживают за комфорт твердую «пятерку».
По крайней мере, за передние места. А что же сзади? А тут тоже дает себя знать разница в подходах. На плоской, но мягкой задней «лавочке» Хонда спокойно уместятся три не очень крупных пассажира. Вкупе с более просторным (намного более просторным!) багажным отделением, такой подход выдает в Honda CR V высокий потенциал семейного автомобиля.
Важно! В Мазда заднее сиденье как будто составлено из двух сросшихся «одинарок». Третий пассажир, конечно, влезет, если позволят естественный габариты тела, но кому-то придется довольствоваться неудобным горбом на стыке двух полноценных мест.Качество материалов, используемых в отделке салонов обоих автомобилей вполне на уровне заявленного класса – на все деньги. Но официальные представители Мазда в РФ предоставляют более демократичный выбор вариантов и цветовых решений. Зато у Хонда лучше звукоизоляция и меньше чувствуется вибрация на низких оборотах. Хотя последнее не такой однозначный плюс – многим нравится ощущать телом вибрацию готового сорваться с места стального хищника.
Приборные доски обоих автомобилей демонстрируют близкую концепцию – центральное место занимает спидометр. От Мазда сложно было ждать чего-то другого – что может быть важнее скорости? Слева и справа расположились соответственно тахометр и топливомер. У Хонды – аппаратный, у Мазда СХ 5 – электронное табло, демонстрирующее водителю, кроме уровня топлива, ряд параметров.
Маздовские приборы удостоены каждый отдельного места, а глубокие «колодцы» способствуют считыванию показателей даже в очень солнечный день. Топливомер и тахометр приборной доски Хонда будто прячутся за спидометром, «выглядывая» наружу лишь половинками циферблатов. В целом приборная панель от Хонда выглядит более ретро. Сложно сказать, чей подход лучше – дело вкуса.
Экран мультимедиа системы обоих автомобилей одинаковый – семидюймовый. Но в отзывах отмечается более быстрая работа борового компьютера Мазда. Но стоит ли удивляться: всё, что можно описать эпитетом «быстрый» в этом сравнении относится именно к автомобилю Mazda CX 5.
Если сравнить Хонда СР В и Мазда СХ 5 по цене, то картина будет следующая. За Mazda CX 5 в топовой комплектации (двигатель 2,5л, коробка-автомат) придется выложить порядка 1 500 000 рублей в зависимости от опционального наполнения. Ну а топовый Honda CR V с двигателем 2,4л обойдется в сумму порядка 1 800 000 рублей. Оправдана ли такая разница в цене – решать вам.