26 декабря, 2018 0

Грузовая легенда Мазда Бонго против всего мира: подробное сравнение

Гордость японского автоконцерна впервые была представлена миру в 1966 году. В начале второй половины прошлого столетия возможности первой серии Mazda Bongo были несколько скромными. Это, если сравнить с современными грузовыми иномарками, минивэнами. А на момент начала производства, автомобили позиционировались весьма достойной разработкой, не уступали по основным техническим характеристикам конкурентным аналогам.

Растущая популярность Мазда Бонго подтверждалась выпуском следующих поколений моделей, уверенным потребительским спросом. Каждый грузовик, минивэн отвечал заложенным техническим параметрам, универсальным конструкторским решениям и благодаря удачным разработкам, машины эксплуатировались в промышленных, деловых, сельскохозяйственных областях. Линейки Mazda Bongo активно приобретали частные фермеры, руководители компаний, заводов, отдельные граждане.

Mazda Bongo грузовик

По техническим характеристикам

Серийное производство Мазда Бонго начиналось с заднеприводных автомобилей. Они комплектовались маломощными, бензиновыми ДВС F800. Рабочий объем составлял 0,782 литра. С проектированием новых серий, была пересмотрена концепция оснащения двигателями. Прежние агрегаты заменили на более совершенные силовые установки F1000 с мощностью 48 л/с. Приблизительно в то время с конвейеров японского автогиганта стали сходить полноприводные модификации востребованных, четырехдверных моделей машин.

К началу седьмого десятилетия конструкторы разработали новые малотоннажные пикапы, грузовики, однако автомобили имели ряд недоработок – одна из которых недостаточная стойкость к образованию ржавчины. Этот фактор существенно влиял на период эксплуатации, когда после 5-лет интенсивного использования Мазда Бонго, кузов подвергался воздействию активных коррозийных процессов. Указанный дефект и прочие недостатки вынудили японского автопроизводителя в конце 70-х, начать производство машин второго поколения с двигателями с объемом: 1.3, 1.4, 1.6 литров.

В начале восьмидесятых с конвейеров Мазды стали сходить автомобили Бонго нового класса. Отличительные характеристики:

  • привлекательный дизайн кузова;
  • улучшенные технические параметры;
  • оснащение дизельными двигателями.

Линейки дизельных двигателей различались между собой. Разница определялась объемом литров: 2,0 и 2,2. Наравне с усовершенствованными моделями гузовичков, минивэнов третьего поколения, в производство были запущены длиннобазные линейки машин выпускавшиеся впоследствии на протяжении шестнадцати лет. Также инженерами автоконцерна были разработаны модификации автотранспортных средств, работающие при помощи электропривода, автоматической трансмиссии и других инноваций.

Четверное поколение Мазда Бонго: грузовики, минивэны получили красивый дизайн, систему антиблокировки колес и усовершенствования в области безопасности. С началом выпуска обновленных модификаций в 1999 году, в конструкции машин систематически вносились изменения – оснащение:

  • бензиновыми, дизельными силовыми агрегатами;
  • длинными, короткими базами;
  • топливной системой с непосредственным впрыском;
  • улучшенным электрооборудованием;
  • электрическими стеклоподъемниками;
  • центральным замком.

Одни из последних модернизаций – установка на модели экономичных двигателей, автоматической пятиступенчатой коробки скоростей, вход без ключа, обозначение классов новыми аббревиатурами SLP2V, SLP2M.

Мазда Бонго

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Автомобили Мазда Бонго первых линеек, редко встречаются на современных дорогах. В основном можно увидеть грузовики или минивэны третьего и четвертого поколения. Несмотря на высокое качество сборки, технических характеристик, обслуживание и эксплуатация требуют финансовых издержек. И чем старше автотранспортное средство, тем больших вложений потребуется. Если привести в пример «азиатскую буханку» с АКПП можно сделать определенные выводы относительно предстоящих затрат.

В целом, все модели Мазда Бонго весьма эргономичны и отвечают ожидаемым условиям.

  • Приемлемая стоимость.
  • Хорошая пассажировместимость, грузовместимость.
  • Невероятная практичность.
  • Требуемая универсальность.

Но, поскольку даже четвертое поколение грузовиков и микроавтобусов является последним, приобрести автотранспортное средство можно только б/у, с рук. Поэтому нужно быть готовым к большим и маленьким денежным затратам.

Прежде всего, не следует рассчитывать на экономное потребление топлива. Фактически каждая машина из любого модельного ряда Мазда Бонго не отличается скромным потреблением горючего (10-12 литров на 100 км), особенно, если автопробег составляет 400.000 километров и больше без замены двигателя, сменных компонентов: втулок, сальников, прокладок, фильтров, дисков. Также на расход влияет отсутствие необходимого технического обслуживания, в процессе которого выявляются причины увеличенного расхода горюче-смазочных материалов.

Общая информация

Трудно сказать о конкретной стоимости обслуживания и эксплуатации. С уверенностью можно заявить лишь об увеличении цены на ГСМ: бензина, масла, замену крупных, мелких деталей в сегменте ремонтных работ: двигателя, ходовой, трансмиссии, электрооборудования из-за внешних условий и инфляционных, прежде всего.

Другой немаловажный фактор, влияющий на стоимость обслуживания – использование автомобилей. У хорошего хозяина, который относится к Мазда Бонго с бережливостью, машина прослужит длительный срок. Например, модели с АКПП не предназначены для установления рекордов, проведения тест-драйвов, резких стартов и торможений. При систематических технических регламентов и щадящих условиях эксплуатации «азиатская буханка»: грузовик или минивэн проработает несколько десятков лет.

Грузовик Мазда Бонго

Эксплуатационные показатели

Каждая модель Mazda Bongo наделена уникальными свойствами, которые зависят от конструкционных особенностей, совокупности возможностей установленных узлов, деталей, формирующих в конечном итоге:

  • общую массу автомобиля;
  • модификацию кузова;
  • скорость;
  • мощность;
  • проходимость;
  • расход горючего;
  • разгон;
  • грузоподъемность;
  • пассажировместимость.

Например, у серий Бонго 3 и 4 вариативность таких характеристик невероятно высокая.

С 1990 по 1994 годы «японцы» – Bongo III и Bongo IV(1999-2010) изготавливались (в зависимости от модели):

  • с задним или полным приводом;
  • типом кузова;
  • количеством мест;
  • дверей;
  • длины, ширины, высоты;
  • колесной базой;
  • клиренса;
  • передней, задней колеи.

Оснащались дизельными, бензиновыми ДВС разным числом лошадиных сил, крутящего момента, оборотов, системы питания, мощности, трансмиссионными показателями. Отличались наличием автоматической или механической коробкой скоростей с 4-х, 5-ти предусмотренными передачами, вместимостью бака для горючей смеси, рулевым управлением (разворот (диаметр в метрах)).

Двигатель

С течением времени, параллельно с совершенствованием моделей машин, силовые установки в Мазда Бонго претерпевали изменения, модернизировались или устанавливались принципиально новые решения. Автомобили первых линеек, выпуск которых начался в 1966 году, оснащались двумя типами ДВС невысокой мощности F 800 F 1000. Четырехтактные агрегаты с объемом 782, 987 см³ и водяным охлаждением располагалась сзади, имели небольшую мощность при низком потреблении кВт.

В целом, в зависимости от классификации Мазда Бонго, использовался неодинаковый подход к установке двигателей внутреннего сгорания. В разных моделях они размещались: спереди, сзади или посередине. Во втором поколении японских автомобилей, выпушенных в период 1977 по 1980 год, были использованы ДВС относительно серий:

  • 1272 см³, TC 60 л.с. (44кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS (Japan) – BA 2T8;
  • 1586 см³, NA 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS (Japan) – BA2N9;
  • 1415 см³, UC 70 л.с. (52 кВт).

Грузовики и микроавтобусы маркировались касательно установленных силовых агрегатов, их типов. Например, из Японии на экспорт шли машины с индексами E 1300, E1400, E1600.

Выпуск принципиально новой линейки Мазда Бонго ознаменовался успешной разработкой и внедрением ДВС для машин третьего поколения. Автотранспортные средства разных моделей оснастили двигателями (бензиновыми (Б), дизельными (Д)) улучшенной конструкции (полный привод ПП) (задний привод ЗП)):

  • Braw 2.0 AT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • Braw 2.0 AT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
  • Braw 2.0 MT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • Braw 2.0 MT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
  • Braw 2.0d AT (71 л.с.) 4 WD (Д) (ПП);
  • Braw 2.0d AT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
  • Braw 2.0d MT (71 л.с.) 4 WD (Д) (ПП);
  • Braw 2.0d MT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0 AT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 0 AT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 0 MT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 0 MT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 0d AT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0d AT (71 л.с.) 4WD (Д) (ПП);
  • 0d MT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0d MT (71 л.с.) 4WD (Д) (ПП).

Все они были наделены различными техническими свойствами: крутящим моментом, количеством лошадиных сил, (…при оборотах).

Грузовик Мазда Бонго

Четвертое поколение автомобилей Мазда Бонго получило новые силовые установки внутреннего сгорания: бензиновые (Б), дизельные (Д), полноприводные (ПП), заднеприводные (ЗП).

  • 8 AT (102 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 8 AT (102 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 8 AT (95 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 8 AT (95 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 8 MT (102 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 8 MT (102 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 8 MT (95 л.с.) (Б) (ЗП);
  • 8 MT (95 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
  • 0d AT (86 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0d AT (86 л.с.) 4WD (Д) (ПП);
  • 0d MT (86 л.с.) (Д) (ЗП);
  • 0d MT (86 л.с.) 4WD (Д) (ПП).

Использовались бензиновые двигатели 2.0л FE SOHC I4, 2.5л RF-V V6, 2,5 л J5, турбодизели 2.5 л WL-T.

Трансмиссия

Относительно специфики автомобилей Мазда Бонго, на автотранспортные средства устанавливались неодинаковые типы узлов, передаточных механизмов, именуемых трансмиссией. Разные коробки скоростей наделены положительными преимуществами, отрицательными моментами, которые справедливо относятся и к машинам Mazda Bongo.

  • АКПП. Комфортные условия в процессе управления ТС. Но стоимость автоматической коробки скоростей высокая.
  • МКПП. Основные плюсы: долговечность, невысокая цена. Однако в густонаселенном мегаполисе с бесконечным числом пробок, она уступает автомату по универсальности.

Грузовики Мазда Бонго выпущенные с начала 1999 года, SK, оснащались автоматическими и механическими коробками скоростей.

Имеет смысл перечислить несколько вариантов комплектаций для грузовых автотранспортных средств 4-го поколения.

  • 8 GL wooden deck wide low 4WD МКПП;
  • 8 DX wooden deck wide low 4WD МКПП;
  • 0 GL long wooden deck double tire diesel turbo МКПП;
  • 0 GL wide low long diesel turbo МКПП;
  • 8 DX Single Wide Low Long 4WD АКПП;
  • 8 GL double tire 4WD АКПП;
  • 0 DX long double tire diesel turbo 4WD АКПП;
  • 0 GL double tire diesel turbo АКПП.

Каждый вариант используемой трансмиссии обладал преимуществами и недостатками.

Коробки скоростей использовавшиеся в минивэнах – «японцах» с 1999 года выпуска.

  • 8 DX low floor 4WD (2 seat) МКПП;
  • 8 DX Low Floor High Roof 4WD (4 door 5 seat) МКПП;
  • 0 GL low floor diesel turbo 4WD (4 door) МКПП;
  • 2 CD wide low high roof diesel (5 door) МКПП;
  • 8 GL low floor high roof 4WD (4 door) АКПП;
  • 8 GL wide low (4 door) АКПП;
  • 0 DX low floor diesel turbo (5 door) АКПП;
  • 2 GL wide low high roof diesel (4 door) АКПП.

На автомобили третьей линейки, выпущенные с начала 1993 года, после 2-го рестайлинга устанавливались: 2.0DT RV-S (МКПП), 2.0DT Limited sun roof (АКПП) и другие.

Размеры в мм

Известно, что габариты авто играют одну из ключевых ролей в процессе управления. Большим автотранспортным средством тяжелей управлять. Размеры кузова машин Мазда Бонго структурируются в миллиметрах по трем составляющим: ширине, длине, высоте. Нетрудно догадаться, как выполняют два основных замера – от принципиально удаленных противоположных частей. Высоту определяют, начиная от дороги и заканчивая верхней точкой крыши.

В качестве примеров можно привести несколько параметров автомобилей разных моделей. Микроавтобус Мазда Бонго Френди 1995 года выпуска: комплектации, габариты:

  • 0 RS-V, 4585 x 1690 x 1960;
  • 5DT RF-V, 4585 x 1690 x 1960;
  • 5DT RF-V sun roof, 4585 x 1690 x 1960;
  • 5DT RS-V auto free top, 4585 x 1690 x 2090;
  • 5DT RF-V auto free top Hyper slide seat, 4585 x 1690 x 2090.

Модели Мазда Бонго Френди начиная с 1999 года производства (рестайлинг).

  • 0 City Runner II, 4620 x 1690 x 1960;
  • 0 City Runner III, 4620 x 1690 x 1960;
  • 5 RF-V SE sun roof, 4620 x 1690 x 1960;
  • 5DT RF-V auto free top, 4620 x 1690 x 2090;
  • 5 City Runner auto free top diesel turbo, 4620 x 1690 x 2090.

Mazda Bongo Friendee (2-й рестайлинг) 2001 г.

  • 0 RS-V, 4620 x 1690 x 1960;
  • 5 RF-S, 4620 x 1690 x 1960;
  • 0 City Runner IV, 4655 x 1690 x 1960;
  • 5 City Runner NAVI edition auto free top, 4655 x 1690 x 2090;
  • 5 RF-S aero auto free top diesel turbo 4WD, 4655 x 1690 x 2090.

Характерная особенность заключается в небольшом изменении размеров относительно узлов.

Объем и масса

Линейки автомобилей Мазда Бонго – классификации, модели имели разные показатели конструктивных параметров двигателей. Заложенные инженерами-конструкторами объемы силовых установок зависели от многих прочих факторов ДВС. Так, в автотранспортных средствах Mazda Bongo третьего поколения вне привязки к специфике используемого топлива эта величина необходимого агрегата оставалась неизменной – 1998 см³.

Грузовик Мазда Бонго синий

В автомобилях Мазда Бонго IV поколения объем характеризовался другими показателями – 1798 см³ для бензиновых ДВС (полноприводных, заднеприводных моделей) и 1998 см³ дизельных (заднего, полного привода). К линейкам минивэнов Френди были использованы 5j-de агрегаты, функционирующие на бензиновом топливе с объемом двигателя 2.492 кубических сантиметров. Расположение 6-ти цилиндров V-образное. Вес автотранспортных средств вне зависимости от конструкционных особенностей был разным, от полутора тонн до двух.

Подвеска и тормоза

Ряд узлов играют ключевую роль в процессе торможения любого автотранспортного средства и разные модели Мазда Бонго не исключение. При производстве минивэнов (полноприводных, заднеприводных) в период с 1990 по 2010 годы использовались дисковые (задние тормоза) и дисковые вентилируемые (передние). Линейки Mazda Bongo Friendee оснащались задними, передними подвесками с независимой пружиной.

Автомобили Мазда Бонго третьего поколения комплектовались дисковыми тормозными системами заднего типа. На серию машин Mazda Brawny устанавливали тормозные модули сзади (барабанная/ведущая). Система подвески была передняя, а тормозная пружина торсионного типа. Задняя подвеска полуосная, листовая рессора типа оси.

Слабые места и типовые проблемы

В каждой иномарке присутствуют уязвимости, и современные автомобилисты стараются постепенно исправить дефекты или закрывают глаза на мелкие конструктивные упущения. В линейках Mazda Bongo ошибок немного, но просчеты все-таки имеют место быть. Они выявляются на стадии эксплуатации и относятся к кузову, двигателю, АКПП. Много вопросов связанных с комфортом. Поэтому опытные автолюбители, знающие о большинстве недоработок «японской буханки» стоят перед трудным выбором, какой автомобиль, Хонда Степвагон или Мазда Бонго Френди лучше.

Наиболее характерные проблемы, с которыми сталкивались водители-владельцы разных моделей можно обозначить списком.

  • Недостаточная стойкость металла к коррозийным процессам.
  • Маломощный двигатель.
  • Ходовая часть «слабая».
  • Неудобное расположение радиатора.
  • Повышенная жесткость.
  • Трудности с запчастями к основным узлам.
  • Большой расход топлива, особенно у старых моделей.
  • Маленький клиренс.
  • Плохой обогрев салона.
  • Периодические проблемы с АКПП.
  • Вибрация и шум.

К вышеуказанным недостаткам можно добавить специфику разработки – машины с задним приводом, недоработанная система охлаждения силовой установки.

Достоинства и преимущества

Наравне с недочетами, Mazda Bongo обладают великолепными преимуществами, и они для большинства автомобилистов перекрывают ряд несущественных, конструктивных упущений.

  • Хорошая эргономичность, проходимость.
  • Отличная вместимость для ограниченного числа пассажиров
  • Грузоподъемность.
  • Экономичный расход топлива 10-12 литров на 100 км.
  • Маневренность.
  • Надежность.
  • Дешевое техническое обслуживание.
  • Полный привод.
  • Быстро заводится в морозную погоду.
  • Крепкая подвеска.
  • Небольшой радиус разворота.

Можно добавить еще один плюс – сравнительно невысокая стоимость автотранспортного средства.

Линейки машин отлично приспособлены для езды в городской черте и за городом. Они интенсивно используются фермерами, частниками, в небольших строительных компаниях, фирмах, госучреждениях. Минивэны Мазда Бонго по всем характеристикам подходят в качестве семейного автомобиля.

Сравнение комплектации

Японские автотранспортные средства можно классифицировать относительно основных используемых комплектующих узлов.

  • Двигателя.
  • Привода.
  • Коробки скоростей.
  • Трансмиссии.
  • Тормозов.

Каждая линейка Мазда Бонго, от поколения к поколению комплектовалась улучшенными ДВС, АКПП и прочими системами.

Небольшое сравнение относительно использовавшихся комплектующих узлов можно выразить списком. Поколения ТС.

  • Первое. Большая грузоподъемность благодаря невысоко расположенному редуктору.
  • Второе. Уменьшенные размеры тормозных дисков, создание ровного, широкого низа в автомобиле.
  • Третье. Комплектование устройств дизельными моторами 2 и 2,2 литров. Оснащение длинной базой (Мазда Бонго Брауни).
  • Четвертое. Повышение комфорта для всех, кто находится в машине за счет климат-контроля, электронных жалюзи. Появилась возможность открывать крышу с предустановленной двухместной палаткой. Добавилось: наружное освещение, центральный замок и другие инновации.

Наравне с вышеперечисленными достижениями, на авто устанавливали модифицированные или новые ДВС: бензиновые, дизельные.

Сравнение видео обзоров и тест-драйвов

Сравнить отзывы пользователей

Каждый честный водитель – участник форумов в интернете старается образно представить свой автомобиль – сделать обзор, очерк максимально правдивым, не скрывает преимуществ и недостатков. Другие же наоборот – выявляют только проблемы или подчеркивают исключительно положительные стороны Мазда Бонго. Поэтому многочисленные отзывы пользователей в сети неодинаковые.

Отзывы владельцев о Bongo III

Определенные выводы о характеристиках модели можно сделать на основе кратких отзывов.

  • Хорошая рабочая лошадка, сгодится для поездок за город, в деревню всей семьей.
  • Надежный двигатель, экономичный расход, перевозка грузов до 1 тонны.
  • Легкий руль, мягкое сцепление, замечательная вместимость благодаря откидной спинке.
  • Зимой комфортно ездить. Быстро прогревается на морозе, в салоне работает мощная печка.
  • Перегонял на север через всю Россию, а потом еще эксплуатировал в качестве грузовой. Перевозил доски, кирпич, песок. Отличная машина.

В целом, автомобили позиционируются с положительной стороны.

Отзыв Mazda Bongo мазда бонго 2001 г

Имеет смысл подчеркнуть один отзыв о вышеуказанной модели. «Легкая, маневренная машина. Отличная вместительность за счет откидной сидушки. Поместятся пять пассажиров. Грузоподъемность около 900 кг. Разгон автомобиля плавный и небольшой расход топлива. В мороз заводится легко».

Отзывы владельцев о Vanette IV

«Подвернулся дешевый «Иваныч». Машина просто супер. Запчасти недорогие, а возить можно и семью и грузы. Неприхотливый автомобиль за умеренную цену. Больших косяков не обнаружил».

«Купил Ванятку за скромные деньги. Думал, что проездит он пару месяцев и придется перебирать движок, трансмиссию, коробку скоростей, но ошибся. Великолепная грузоподъемная модель. Строил дом. Очень выручила. Ездил на природу, брал всю семью из 4-х человек. Поместились без проблем. Вместительная, комфортабельная машина».

«Замечательная рабочая лошадка. Основные узлы у «Ваньки» вполне надежные. По мере износа меняю расходники и устраняю косяки прежнего владельца. Машинка супер».

Отзыв Nissan Vanette (Ниссан Ванетт) 1998 г

«Надежный и вполне недорогой японец. 5-ти ступенчатая МКПП, 6 пассажирских мест, раздвигающиеся боковые двери. Грузоподъемность удивила. Нагрузил 2 тонны материалов – выдержала. Крепкая и достойная иномарка».

Отзыв Nissan Vanette (Ниссан Ванетт) 1992 г

«Недавно приобрел и не пожалел. Единственный недостаток – устаревший дизайн кузова, зато внутри просторно, ничего лишнего. Установлен дизельный движок 80 л/с. Свободно перевозил тонну при заявленных 700 кг». Юркое, неприхотливое, поворотливое авто. Несложно развернуться даже в маленьком дворе».

Вывод

Исходя из рассмотренных отзывов можно подвести итоги. Третье, четвертое поколение машин Мазда Бонго – это сочетание цены и настоящего качества. Основные плюсы автомобилей: вместительность, грузоподъемность, маневренность (для минивэнов) недорогой ремонт, эксплуатация в любую погоду. Ниссан Ванетт тоже является успешной одновременно и с дизельным, и с бензиновым двигателем. Так что игра в крестики-нолики, где Мазда Бонго против Ниссан Ванетт, зависит только от предпочтений автолюбителя.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector