В 2014 году седан Мазда 6 с турбодизелем SkyActiv-D объемом 2.2 л, 175 л.с. стал самым быстрым среди серийных автомобилей с дизелями объемом 2,0 — 2,5 л на гоночном треке Папенбург. Средняя скорость за 24 часа пробега составила 221,08 км/ч.
Содержание
Mazda 6
Побед и наград Mazda 6 2014 было ещё немало, а начиналось всё на рубеже тысячелетий, когда в 2002 году Мазда 6 была впервые представлена покупателям.
Новая модель сразу стала популярной в своем сегменте, благодаря дизайнерским решениям, техническому наполнению и достойным ездовым свойствам. Мазда 6 GG выпускалась в трех вариантах кузова: классический седан, пятидверный лифтбек и универсал. Линейка двигателей составлялась из трёх бензиновых двигателей и двух дизельных. Трансмиссия — 5-тиступенчатая «механика» и 4-хступенчатый «автомат».
По традиции через три года японцы обновили Мазда 6 I поколения, чуть изменив решетку радиатора, бампера и светотехнику. В коробках передач прибавилось по одной ступени. Вскоре появилась «заряженная» версия Мазда 6 2006 MPS с самым мощным двигателем и приводом на все колеса.
«Первая» «шестерка» выпускалась вплоть до 2007 года, когда на смену пришла вторая генерация Mazda 6 GH.
Автомобиль получил выразительную спортивную внешность, благодаря наклоненным стойкам крыши, линиям кузова и объемным колесным аркам. В результате кузов Мазда 6 имел выдающуюся аэродинамику в своем классе.
Увеличенная колесная база и габариты позволили Мазде подтянуться к представителям бизнес-класса.
Все машины для России собирались ещё в Японии и поставлялись также в трех вариантах кузова. Однако «универсальные» Мазда 6 поставлялись нам только до рестайлинга.
Мазда 6 2010 помимо косметических изменений и улучшений в салоне, получила электроусилитель руля и перенастроенную подвеску для лучшей управляемости.
Третье поколение Мазда 6 2014 выпускается на российском заводе марки во Владивостоке. Новая Мазда 6 отличается ярким философским дизайном KODO и передовыми японскими технологиями SKYACTIV. Это позволило вывести автомобиль на новый уровень безопасности, комфорта, управляемости, экономичности и экологичности.
Мазда 6 2018 модельного года получила светодиодные повторители поворота в зеркалах заднего вида, измененный руль с подогревом, усовершенствования в салоне и инновационные электронные системы.
Технические характеристики
По техническим параметрам Мазда 6 2003 и Мазда 6 2005 отличаются незначительно. Российские дилеры предлагали модификации с бензиновыми двигателями – 1.8 120 л.с., 2.0 141 л.с. и 2.3 166 л.с. и двумя типами коробок – механическая 5 ступеней и автоматическая 4 ступени.
Mazda 6 GG рестайлинг получила модернизированные коробки передач. Механическая трансмиссия стала шестиступенчатой (для версий 2.0 и 2.3), а автоматическая — пятиступенчатой.
Передняя подвеска Мазда 6 – независимая на двойных поперечных рычагах, а не классический МакФерсон. Задняя подвеска независимая многорычажная схема. Рулевое управление — реечное с гидроусилителем.
Модель второго поколения увеличилась в размерах, но типы кузова остались прежними – хэтчбек, седан и универсал. Мазда 6 2009 комплектовались бензиновыми силовыми агрегатами 1.8 120 л. с., 2.0 147 л. с. и новым 2.5 170 л. с. Для версий с двигателями 2.0 и 2.5 предлагали в качестве опции уже 6-тиступенчатый «автомат».
Мазда 6 2011 модельного года получила усовершенствованную подвеску и систему Hill Hold, предотвращающую скатывание автомобиля на склоне.
Автомобили Мазда 6 2013 года представлены в России исключительно в кузове седан и с автоматической трансмиссией. На выбор покупателям Mazda 6 2013 два революционных бензиновых двигателя -2.0 150 л.с. и 2.5 192 л.с. Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – многорычажная.
Длина Мазда 6 2015 года и агрессивный дизайн позволяют ей выглядеть дороже иных седанов более высокого класса.
В результате рестайлинга Mazda 6 2016 приобрела ходовую часть с новыми амортизаторами и рычагами. Рулевое управление с электроусилителем и переменными характеристиками. Колесная база осталась без изменений — 2830 мм, минимальный радиус разворота составляет 6 м. Дорожный просвет составляет достаточные для российских условий 165 мм.
Характеристики/Поколение | I Mazda 6 | II Mazda 6 | III Mazda 6 |
Годы выпуска | 2002-2007 | 2007-2012 | 2012- |
Бензиновые двигатели, л | 1.8, 2.0 и 2.3 | 1.8, 2.0 и 2.5 | 2.0 и 2.5 |
Трансмиссия | М5, А4, М6, А5 | М6, А5 | А6 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 | 165 | 165 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4680 x 1780 x 1435 | 4755 x 1795 x 1440 | 4870 x 1840 x 1450 |
Колесная база, мм | 2675 | 2725 | 2830 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.7 | 5.7 | 6,0 |
Ширина передней колеи, мм | 1550 | 1570 | 1585 |
Ширина задней колеи, мм | 1550 | 1570 | 1575 |
Масса, кг | 1350 | 1295 | 1340 |
Объем топливного бака, л | 64 | 64 | 62 |
Вместимость багажника седан, л | 501 | 519 | 429 |
Двигатель
Mazda 6 2005 года оснащались бензиновыми двигателями – 1.8 120 л.с., 2.0 141 л.с. и 2.3 166 л.с.
Силовые агрегаты Mazda MZR L8 созданы на базе серии моторов F. В двигателе 1,8 появился цепной привод ГРМ, увеличивающий надежность агрегата. Конструкция мотора MZR LF 2.0 практически повторяет «младшую» версию, но диаметр цилиндров — уже 87,5 мм. На Mazda 6 GG рестайлинг двухлитровый мотор получил систему изменения фаз газораспределения и стал мощнее — 147 л. с.
На Mazda 6 2010 устанавливали 2,5-литровый мотор, отличающийся конструкцией газораспределительного механизма, впускной системы и навесными агрегатами. Надо заметить, что это одни из самых надежных двигателей. С высоким ресурсом и недорогим обслуживанием.
Мазда 6 2013 года получила новейшие бензиновые двигатели с самой высокой степенью сжатия. SkyActiv-G 2.0, разработанный в 2011 году, заменил моторы MZR. SkyActiv имеет достойные характеристики мощности без применения наддува — до 165 л.с., для наших машин мощность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем Mazda 6 седан стал гораздо экономичней предшественника.
Двигатель SkyActiv-G 2.5 Mazda 6 2014 года получил прямой впрыск, систему изменяемых фаз газораспределения на двух валах, гидрокомпенсаторы клапанов и облегченную шатунно-поршневую группу.
Обновления Мазда 6 2015 года не затронули гамму двигателей. На Mazda 6 2015 SKYACTIVE-G 2.5 появилась система i-ELOOP, которая позволяет экономить топливо за счёт накопления энергии при торможении.
Интерьер
Интерьер Mazda 6 2002 стильный и удобный. Серая передняя панель с серебристыми вставками, качественный пластик. В Mazda 6 GG рестайлинг отделка салона была усовершенствована. В рестайлинговых Mazda 6 2004 применена улучшенная шумоизоляция.
В Мазда6 второго поколения за счет увеличения колесной базы увеличился внутренний объем салона, что позволило комфортнее разместить пассажиров на заднем диване.
Обновленные Mazda 6 2016 последнего поколения щеголяют монументальной передней панелью с крупным дисплеем мультимедийной системы, выведенным наверх. Доработана конструкция передних сидений и шумоизоляция колесных арок. Изменен блок управления климатической установкой и воздуховоды. Передние кресла эргономичной формы и с развитой боковой поддержкой.
Экстерьер
Стиль Mazda 6 2003 разработал известный дизайнер М. Каллум в 2001 году. Спортивно-презентабельная внешность пришлась по вкусу покупателям и стала направлением дизайна всего модельного ряда.
Рестайлинговую Мазда 6 2006 года машину отличают хромированные полоска решетки радиатора и ручки дверей, а также передняя светотехника.
Внешность II поколения Мазда 6 стала ещё более агрессивной и динамичной.
Экстерьер Mazda 6 2012 выполнен в соответствии с новой концепцией марки «Душа движения». В кузове преобладают яркие выразительные линии, которые делают его похожим на застывшего в прыжке хищника. В динамике этот эффект ещё усиливается. Эта философия будет развиваться в будущей Мазда 6 2019.
Достоинства Mazda 6
Машина Мазда 6 – надежная. Это её главное достоинство.
Другие плюсы:
- яркий дизайн Мазда 6 рестайлинг;
- двигатели и трансмиссия;
- просторный салон imazda 6 GG;
- отменная управляемость;
- оснащение Мазда 6 GH 2008;
- современные технологии и электронные системы Мазда 2013.
Минусы
При всех своих достоинствах, даже обновленная Mazda 6 2016 имеет недостатки. Владельцы отмечают неудобство багажного отделения. Багажник низкий и глубокий. Если что-то укатится внутрь, то приходится «нырять с головой».
Минусы предыдущих поколений:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- антикоррозионная защита;
- рулевая рейка;
- небольшой клиренс.
Дополнения
Рестайлинговый седан Mazda 6 2018 в автосалонах представлен в пяти комплектациях — Drive, Active, Supreme, Supreme Plus и Executive. В качестве дополнения к конфигурации предлагаются пакеты, включающие:
- Кожаный салон.
- Отделка внутренних панелей дверей искусственной кожей.
- Подогрев задних сидений.
- Сиденье водителя с электроприводом и памятью.
- Люк с электроприводом.
- Солнцезащитная шторка на заднем стекле.
- i-ELOOP — Система рекуперации энергии торможения.
- Подогрев рулевого колеса в зоне хвата.
- LDW & LKA — системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения.
- SCBS — Система безопасного торможения в городе спереди и сзади.
- BSM — система мониторинга мертвых зон.
- AEB — функция распознавания пешеходов.
- TSR — система распознавания дорожных знаков.
- ALH — адаптивная система освещения с функцией автоматического переключения дальнего света фар.
- Аудиосистема «Bose», 11 динамиков.
Тест драйв
Пока не увидишь сам, не поверишь. Для оценки ездовых качеств автомобиля Мазда 6, смотрите видео.