Новинку от Мазда японцы презентовали в наиболее удачный момент. Конкурентов у комфортного авто D класса практически не оказалось: премьеры Шевроле и Пежо многим показались слабоватыми, в то время как от Хиросимы уже ждали чего-то более интересного.
Содержание
Техника
Стандартный тест драйв начинается с внешнего осмотра и оценки интерьера, однако шестерка порадовала техническими нововведениями, неплохим ходом и отличным комфортом в управляемости. Официальный представитель в России решил провести интересный пробег зимой в Сибири и проверить новинку в самых сложных условиях. Как оказалось, стильный европейский на вид седан прекрасно справится даже с заледеневшей трассой между Тюменью и Тобольском, не говоря уже о более благоприятных условиях эксплуатации.
Мазда явно сделала ставку на презентабельность и комфорт, а не на мощь или острые ощущения. Спортивных наклонностей агрегат не имеет, однако уверенно с третьей и четвертой передачи обгоняет за несколько секунд соседей по трассе. Двухлитровый двигатель неплохо показал себя и в городе, и на трассе. Скайэктив – одна из главных новинок и преимуществ. Тест драйв Мазда 6 2014 года показал, что коробка передач действительно стала более резвой и отзывчивой, кузов при увеличении общих габаритов не потяжелел, а управляемость осталась на высочайшем уровне. Однако любители более спортивных конструкторских решений настаивают, что все преимущества современного автомата можно раскрыть только при более мощном двигателе.
Надежность работы в сложных условиях порадовала. За окном в ходе теста было ниже двадцати пяти мороза и сильнейший ветер. Никакой нестабильности кузова при входе в повороты не замечено, однако машина не дает расслабиться, словно специально добавляя немного дрифтового момента при слишком резком и быстром вираже, затем помогая водителю современной системой стабилизации. Холод повлиял на масло и сцепление: в коробке смазка замерзла, педаль же казалась ватной, рычаг КПП тоже вел себя немного странно, но при таком температурном режиме это все и не удивительно. Напротив, отопительная часть грела как ни в чем не бывало, к удивлению, заставив водителя даже снизить градусы уже к середине поездки. Судя по звукам, разгону и общему «самочувствию» авто двигатель нисколько не остывал, температура внутри агрегатов держалась на стандартном уровне. А вот очистить от легкой наледи все лобовое стекло так и не удалось, но обзор был более чем достаточным.
По заявлениям разработчиков, подвеска должна была стать менее совершенной. На деле же этого не ощущается. Нет ни резких прыжков на продавленном асфальте, ни «пинков» при скоростном преодолении лежачих полицейских.
Внешность и наполнение
Новая Mazda стала скромнее в своей внешности, даже солиднее. Общий размер подрос на 11 сантиметров. Основная часть пришлась на ширину колесной базы, поэтому пассажирам и водителю добавилось место в области корпуса. Расширилось и свободное пространство в районе заднего дивана, хотя и раньше места там было предостаточно. А вот высота потолков и размеры багажника остались по-прежнему скромными. Но это скорее плата за дизайн в стремительном и «диком» стиле. Сами разработчики утверждают, что новая шестерка – это своего рода гепард, который выглядит как маленькая безобидная кошка, а на деле оказывается быстрым хищником. Вся внешность претерпела мало изменений, скорее стала просто более спокойной в деталях.
Внутри комфортно будет водителю и пассажиру любой комплекции. Но какого бы роста ни был владелец, подголовник доставит немало неудобств. Спина, ноги мягко обнимаются креслом, а затылок постоянно чувствует дискомфорт, возникает желание что-то отодвинуть. И это, пожалуй, первый и последний недостаток. В отличие от пятой модели шестерка стала более традиционной. Консоли управления и информационные панели больше не светятся оранжевым, все вернулось на свои места, никаких «оригинальных выдумок», к которым придется годами привыкать. Салоны предлагают несколько комплектаций, при наличии средств можно добавить опций для комфорта. Но и в базовой версии Mazda в ходе тест драйва показала себя отлично, обойдя без усилий корейца Киа, француза Ситроен и немца Фольксваген.