3 марта, 2018 0

ШРУС Мазда 6: Проверка, замена и продление срока службы

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – агрегат трансмиссии автомобиля, служащий для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса. Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны переднеприводным автомобилям и независимой подвеске.

ШРУС

ШРУСы у Мазда 6 общая информация

Приводной вал соединяется с одной стороны с дифференциалом, а с другой – с подшипником ступицы колеса. Соответственно, в передаче момента участвуют по два шарнира с каждой стороны — внутренний и наружный.  Наружный ШРУС Мазда 6 передает крутящий момент под любым углом без потерь и вращает ступицу. Из-за ограничения пространства наружный шарнир меньше по размерам. Внутренний ШРУС обладает меньшей подвижностью и поворачивается в пределах 20°. Он служит для компенсации ходов подвески и имеет большие габариты.

Конструкция любого ШРУСа достаточно простая и состоит из нескольких элементов:

  • Корпус с ведомым валом, напоминающий сферообразную чашу;
  • Внутренняя обойма — кулак с ведущим валом;
  • Сепаратор, в котором закреплены шесть шариков.

ШРУСы работают в нагруженных условиях, поэтому нуждаются в постоянной смазке и защите от внешнего воздействия. Для этого агрегат закрыт герметичным пыльником, набитым смазкой. От целостности пыльника зависит срок службы шарниров.

Основными признаками неисправности ШРУСа могут быть:

  • «хруст» в поворотах или при ускорении;
  • появление люфта.

неисправности ШРУСа

Замена ШРУСа Мазда 6

Шарнир равных угловых скоростей не всегда подлежит ремонту, даже если поврежден один пыльник. Производителем не предусмотрен ремонт агрегата, поэтому при появлении признаков поломки необходима замена.

В некоторых случаях хруст выявляется только при движении по прямой. Для определения, какой ШРУС необходимо заменить, достаточно проехать по неровностям правым и левым колесом поочередно. При попадании колеса в углубление хруст усиливается.

Чтобы поменять внутренний ШРУС Мазда 6 GG выполняются следующие операции:

  1. Поднимаем автомобиль.
  2. Снимаем переднее колесо.
  3. Расконтрив, откручиваем ступичную гайку.
  4. Затем съемником снимаем наконечник рулевой тяги.
  5. Снимаем аналогично шаровую опору верхнего рычага.
  6. Откручиваем датчик АБС и крепление тормозной трубки.
  7. Отгибаем вниз рычаг и выбиваем привод.
ВАЖНО! Во время демонтажа лучше воспользоваться помощью еще одного человека. В одиночку снять агрегат будет достаточно трудно.

После того как вынули полуось, демонтировали пыльник внутреннего ШРУСа на Мазде 6, у нас в руках оказывается промежуточный вал с кронштейном и корпус внутреннего ШРУСа.

  1. Зажимаем вал в тисках и бьем кувалдой, отсоединяем ШРУС.
ВАЖНО! Лучше бить через подставку, чтобы не деформировать деталь. Это может осложнить ее разборку.
  1. Далее меняем стопорное колечко на валу и ставим новый пыльник.
  2. Ставим новый ШРУС. Закручиваем гайку другой стороной и аккуратно забиваем его молотком на место.
ВАЖНО! Закладывая смазку в ШРУС, большую часть распределяем по сепаратору, а внутреннюю поверхность пыльника слегка смазываем.
  1. Сборка проводится в обратном порядке. Следите за тем, чтобы при сборке в ШРУС не попала грязь.

смазка шрус

Увеличиваем время службы ШРУСов Мазда 6

Для увеличения срока службы ШРУСов рекомендуется через каждые 3 месяца проводить осмотр пыльников шарниров. При нарушении герметичности отмыть шарниры от загрязнений и заменить пыльники, набив свежую смазку. При появлении характерных звуков со стороны ШРУСа не стоит откладывать замену – «вылечить» агрегат уже вряд ли получится.

Несвоевременная замена ШРУСа Мазда 6 может привести к поломке полуоси и возникновению аварийной ситуации на дороге. Берегите себя и пассажиров!

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector