ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – агрегат трансмиссии автомобиля, служащий для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса. Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны переднеприводным автомобилям и независимой подвеске.
Содержание
ШРУСы у Мазда 6 общая информация
Приводной вал соединяется с одной стороны с дифференциалом, а с другой – с подшипником ступицы колеса. Соответственно, в передаче момента участвуют по два шарнира с каждой стороны — внутренний и наружный. Наружный ШРУС Мазда 6 передает крутящий момент под любым углом без потерь и вращает ступицу. Из-за ограничения пространства наружный шарнир меньше по размерам. Внутренний ШРУС обладает меньшей подвижностью и поворачивается в пределах 20°. Он служит для компенсации ходов подвески и имеет большие габариты.
Конструкция любого ШРУСа достаточно простая и состоит из нескольких элементов:
- Корпус с ведомым валом, напоминающий сферообразную чашу;
- Внутренняя обойма — кулак с ведущим валом;
- Сепаратор, в котором закреплены шесть шариков.
ШРУСы работают в нагруженных условиях, поэтому нуждаются в постоянной смазке и защите от внешнего воздействия. Для этого агрегат закрыт герметичным пыльником, набитым смазкой. От целостности пыльника зависит срок службы шарниров.
Основными признаками неисправности ШРУСа могут быть:
- «хруст» в поворотах или при ускорении;
- появление люфта.
Замена ШРУСа Мазда 6
Шарнир равных угловых скоростей не всегда подлежит ремонту, даже если поврежден один пыльник. Производителем не предусмотрен ремонт агрегата, поэтому при появлении признаков поломки необходима замена.
В некоторых случаях хруст выявляется только при движении по прямой. Для определения, какой ШРУС необходимо заменить, достаточно проехать по неровностям правым и левым колесом поочередно. При попадании колеса в углубление хруст усиливается.
Чтобы поменять внутренний ШРУС Мазда 6 GG выполняются следующие операции:
- Поднимаем автомобиль.
- Снимаем переднее колесо.
- Расконтрив, откручиваем ступичную гайку.
- Затем съемником снимаем наконечник рулевой тяги.
- Снимаем аналогично шаровую опору верхнего рычага.
- Откручиваем датчик АБС и крепление тормозной трубки.
- Отгибаем вниз рычаг и выбиваем привод.
После того как вынули полуось, демонтировали пыльник внутреннего ШРУСа на Мазде 6, у нас в руках оказывается промежуточный вал с кронштейном и корпус внутреннего ШРУСа.
- Зажимаем вал в тисках и бьем кувалдой, отсоединяем ШРУС.
- Далее меняем стопорное колечко на валу и ставим новый пыльник.
- Ставим новый ШРУС. Закручиваем гайку другой стороной и аккуратно забиваем его молотком на место.
- Сборка проводится в обратном порядке. Следите за тем, чтобы при сборке в ШРУС не попала грязь.
Увеличиваем время службы ШРУСов Мазда 6
Для увеличения срока службы ШРУСов рекомендуется через каждые 3 месяца проводить осмотр пыльников шарниров. При нарушении герметичности отмыть шарниры от загрязнений и заменить пыльники, набив свежую смазку. При появлении характерных звуков со стороны ШРУСа не стоит откладывать замену – «вылечить» агрегат уже вряд ли получится.
Несвоевременная замена ШРУСа Мазда 6 может привести к поломке полуоси и возникновению аварийной ситуации на дороге. Берегите себя и пассажиров!