Mazda 323 очень долго оставалась основным представителем японского концерна на мировом рынке. Разнообразие комплектаций, несколько вариантов кузова и очень неплохие технические характеристики, сделали это авто популярным. И хотя производство было прекращено еще в 2003 году, даже сегодня машины этой модели в большом количестве встречаются на дорогах, особенно в Восточной Европе. На вопрос, какой у Mazda 323 расход топлива, нельзя дать верный ответ, не зная точных характеристик конкретного агрегата.
Год выпуска
Некоторые модели, такие как Демио, практически не менялись с точки зрения потребления бензина на протяжении всего цикла производства, но о 323-ей модели этого сказать нельзя. Изначально, еще в 80-х годах, расход был очень даже небольшим, на уровне 9 – 10 литров на сотню километров в городе. Затем, в процессе модернизации и доработки механизмов была увеличена мощность двигателя и некоторые комплектации стали требовать до 13-14 литров в городе и лишь немногим меньше в смешанном цикле. Но на тот момент это не препятствовало продажам модели.
Чуть позже, уже в 90-х годах, цена на бензин подросла, а конкуренция на рынке автомобилей сегмента усилилась, и Мазда пошла по пути снижения расхода, в очередной раз доработав механизм. После этого удалось добиться все тех же 9-10 литров на 100 километров в городском ритме движения.
Тип двигателя
Мазда 323 имеет множество разновидностей. Выпускались авто и с дизелем, и с бензиновым агрегатом вместимостью от 1,3 до двух литров и мощностью от 70-ти до 170-ти лошадиных сил. При этом в авто устанавливались и автоматические коробки передач, и более экономная механика. Кроме того, на рынок вышло купе, седан, хэтчбек и даже универсал. И все они имеют свои особенности, по-разному потребляют бензин в разных циклах.
Самыми распространенными на сегодняшний день являются комплектации:
- 1,6 литра (из последней серии выпуска);
- 1,8 литра годов выпуска с 93-98;
- 1,5 литра тех же годов выпуска.
Наиболее экономичным оказался движок на 1,6 литра. Он потребляет в зависимости от условий эксплуатации от 8 до 13 литров по городу и около 6-7 литров топлива по трассе. Такая разница в показаниях часто объясняется возрастом самого автомобиля. Со временем, и с увеличением пробега, соответственно, расход немного возрастает. Но хороший капитальный ремонт вполне способен решить данную проблему. Владельцы, которые тщательно следят за состоянием расходников и успели провести капитальный ремонт ходовой части, отмечают, что расход может сниться до стабильных 9 литров по городу.
Чуть более экономным оказался вариант на 1,8 литра, причем во всех типах кузова. На трассе можно уложиться в 7 литров даже при частых обгонах, а в городе выше 10 расход не поднимается. И это при том, что двигатель заметно прибавил динамики, он стал более резвым и отзывчивым к нажатию педали газа. Свою роль сыграла и хорошая подвеска, в целом качественная трансмиссия. Для городских дорог с не очень хорошим покрытием 323-я модель подошла идеально. В меру жёсткая подвеска любителям этой серии понравилась.
Отличные показатели у дизельного двигателя. Он не столь распространен как бензиновый в силу сложности ремонта, небольшого количества комплектаций и необходимости профильного обслуживания. В городе с таким двигателем можно потратить всего 6 литров топлива на сто километров пробега, а на трассе всего лишь четыре. Для 90-х годов, когда производился этот тип силового агрегата, показатели очень даже неплохие. С ремонтом же проблемы возникают редко, зачастую двигатель требует небольшого текущего обслуживания, а с крупными поломками владелец может и не столкнуться вообще.
Коробка передач
И здесь создатели этой серии решили дать будущим владельцам максимальный выбор: это и механика, и автомат с тремя, четырьмя и пятью скоростями. Сегодня таким набором водителя удивить сложно, ведь часто так не хватает той самой шестой и даже седьмой передачи, которая появилась у самых последних моделей. Но на тот момент агрегат был достаточно совершенным, чтобы считаться одним из лучших в своем классе.
Самой экономной оказалась по традиции механика. В такой комплектации автомобили съедают 8 – 8,5 литров по городу при движке на 1,6. В более поздних версиях эта цифра подросла до 10-10,5 литров, но по сравнению с прожорливым автоматом коробка все же была очень экономичной. Самыми затратными на этой Мазде оказались экземпляры с коробкой механического типа на 5 ступней, движком 1,6 годов выпуска с 88 по 91. В городе они могли сжечь все 13 литров, что очень много для такого неспешного авто. Чуть позже расход был возвращен производителем в приемлемые рамки 9-10 литров на сотню.
Автомат всегда требует немного больше топлива в любом режиме эксплуатации. Но 323-я модель заслуженно может гордиться и очень экономичными комплектациями. К примеру, в самых первых экземплярах коробка с движком 1,3 на три скорости давала расход в 9-10 литров по городу, что вполне сравнимо с механикой. Но в последующих версиях этого автомобиля цифры подросли и не падали ниже 11 литров на сотню. Если четырёхскоростные агрегаты еще укладывались в рамки 11-12 литров, пять скоростей поглощали уже 12-13 литров и это в среднем.
Возможные проблемы
Как и любой двигатель, мотор 323-ей модели имеет свои слабые места, напрямую связанные с потреблением топлива. Нехарактерная для того периода производства чувствительность к качеству бензина, часто дает о себе знать. Эту особенность принято приписывать исключительно современным агрегатам, электроника которых не желает работать на низкосортном растворе. Но эта Мазда требует хорошего бензина и не менее качественного дизеля. Особенно знакома водителям проблема резкого возрастания расхода после небольшого простоя. Это вполне нормальное явление.
Вторая проблема – свечи. Не каждая разновидность будет хорошо работать с этим движком. Оригинальные маздовские экземпляры найти очень сложно, они попадаются в разы реже, чем подделки. Но именно свечи способны существенно снизить расход топлива у этой модели. Поэтому водители со стажем рекомендуют поэкспериментировать с этой запчастью, а затем и регулярно ее проверять, своевременно заменять. Сегодня обслуживание этой модели может быть достаточно дорогим, поскольку хорошие детали и сложно найти, и непросто выкупить. Но, с другой стороны, двигатель вообще нечасто требует ремонта.
Также следует тщательно следить за состоянием фильтров, в этой машине они также могут стать косвенной причиной увеличения расхода топлива. Отвсе того же второсортного бензина фильтрующие элементы быстро приходят в негодность. Менять их не сложно даже своими руками, поэтому тянуть не стоит. Для уменьшения расхода топлива также рекомендуется очистка карбюратора специальными присадками, установка сетки насоса непосредственно в бак.