На традиционном автосалоне в Детройте японский автогигант Mazda представил новый концепт, который по оценкам эксперта должен стать прототипом линейки автомобилей марки CX-7. Многие поклонники японского производителя с нетерпением ожидали выпуска новой модели. Оправдает ли она ожидания?
Содержание
Внешние характеристики
Концепт, представленный на американском автофоруме, получил название Koeru, что в переводе с японского означает «выходящий за рамки». Выполненный в стиле кодо прототип произвел настоящий фурор, став одной из ярчайших моделей на выставке, и не только благодаря алому цвету, которому отдает предпочтение компания.
Что касается экстерьера, можно отметить, что корпус кроссовера сохранил обтекаемые формы, однако, инженеры разбавили их несколькими четкими линиями, которые придают ему оттенок модной дерзости и подчеркивают спортивный характер.
Отдельного внимания заслуживает радиаторная решетка, стиль которой хотя и остался узнаваемым, стал современнее: широкие горизонтальные перемычки в виде хромированных прутьев придают сходство с фюзеляжем самолета. Этот элемент отлично вписывается в дизайн переднего бампера, который увеличился в размерах, добавив к дерзким линиям некую мужественность или даже брутальность.
Нельзя забыть об оптике:
- Адаптивные фары головного света уменьшились, при этом слившись друг с другом воедино;
- Противотуманные фары приобрели форму светодиодных точек;
- В передних фарах расположено три ряда светодиодов (84 штуки).
При рассмотрении автомобиля в профиль бросаются в глаза характерные для кроссовера-купе длинным капотом, обладающие высокими подоконниками двери, установленная на низких стойках крыша в форме купола и большие колесные арки, подпоясанные черным пластиком.
Эффект солидности и элегантности достигает законченности благодаря задней части кузова со стильными габаритными фонарями с кольцами светодиодов, компактной дверью багажника, гармонично сочетающейся с маленьким стеклом и спойлером и выгодно контрастирующей с массивным бампером.
Кроме алого, «маздовского», цвета производители обещают серебристое и коричневое цветовое решение для кузова.
Интерьер новой модели
Несмотря на большое количество изменений в экстерьере, специалисты и автолюбители отметили преобразования во внутреннем убранстве.
Правильные геометрические формы, проглядывающий в очертаниях корпуса, глубоко проникли в интерьер концепта Koeru, придав ему еще большее сходство со спорт-каром. Так кнопки на приборной панели приобрели прямоугольную форму. Ряд элементов стали благородно круглыми, в частности:
- Колодцы спидометра;
- Тахометр;
- Температурные датчики;
- Дефлекторы обдува;
- Регуляторы микроклимата.
Дизайн интерьера автомобиля обогатился за счет использования большого количества декоративных элементов и применения широкого спектра материалов – натуральной кожи, ценных пород дерева, высококачественного металла. Отделка доступна в черном и светло-сером цветах. Особого внимания заслуживает рулевое колесо, разделенное на три сектора тремя спицами и напоминающее руль спортивного автомобиля.
Цифровая приборная панель объединена с мультимедийной системой, которая в свою очередь представлена двумя 12-дюймовыми экранами в разрешением 1920х750 мегапикселей. Предусматривается три варианта оформления панели приборов:
- Classic – традиционный вариант с двумя циферблатами и сенсорной панелью;
- Sport – единственным отличием от первого варианта будет укрупнение элементов и оранжевая подсветка;
- Progressive – необычный вариант с двумя информационными шкалами по бокам и крупным круглым прибором в центре.
Технические характеристики и комплектация
Говоря о сроках поступления концепта на авторынок, производители называет весну-лето 2017 год. Вероятно, на отечественные любители Mazda смогут приобрести новую модель несколько позже.
На данный момент известно о нескольких комплектациях будущей линейки автомобилей:
- 2,5-литровый бензиновый двигатель системы Skyactive, мощностью 163 лошадиные силы, автоматической коробкой передач, пятиступенчатой трансмиссией, расходом топлива в диапазоне 7,5 – 12,4 литров на 100 км и разгоном в 8,3 с;
- 2,3-литровый турбированный бензиновый двигатель Skyactive, мощностью 238 лошадиных сил, автоматической коробкой передач, шестиступенчатой трансмиссией, расходом топлива в диапазоне 9,3 – 15,3 литров на 100 км и разгоном в 7,9 с.
Что касается финансовой стороны вопроса, то стоимость новой модели предположительно будет находиться в следующих ценовых диапазонах:
- Базовая комплектация – 1 млн 229 тыс. руб.;
- Полноприводная версия – 1 млн 1 млн 334 тыс. руб.;
- Комплектация класса люкс – свыше 1,5 млн руб.
Базовая комплектация оснащена климат- и круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками, системой курсовой стабилизации и АБС, распределением тормозных усилий, шестью подушками безопасности, иммобилайзером. Кроме этих необходимых элементов, в автомобиле присутствуют и другие электронные помощники, например, ультразвуковые и многофункциональные сенсоры, находящиеся в углах машины, камеры (спереди и сзади, на зеркалах и лобовом стекле), радар дальнего действия. Все эти приспособления — шаг на пути к беспилотному автомобилю, который может не только двигаться по прямой дороге, но и распознавать знаки дорожного движения и замечать пешеходов.
Несколько слов стоит сказать о багажном отделении, которое в новой модели получил объем в 455 литров. Отсек можно увеличить до 774 литров, если сложить задние сидения, что делает автомобиль чрезвычайно вместительным.
Достоинства и недостатки концепта новой СХ-7
На всевозможных тест-драйвах концепт Koeru показал себя динамичным, маневренным авто со всеми задатками спорт-кара. К другим плюсам можно отнести:
- Прекрасный обзор;
- Просторный салон;
- Вместительный багажный отсек;
- Хорошая шумоизоляция;
- Отличная управляемость;
- Беспроблемный доступ к оригинальным запчастям.
Как и любая машина, новая модель имеет и некоторые недостатки, которые, впрочем, вряд ли можно отнести к разряду серьезных, однако, обратить на них внимание все же следует. К ним относится:
- Маленький, плохо освещенный бардачок;
- Отсутствие регулировки пассажирских сидений;
- Дорогостоящее обслуживание;
- Большой расход горючего.
Новая модель MazdaCX-7 – новое слово на рынке автомобилей. Современный яркий дизайн, сближающий кроссовер-купе со спорт-каром, маневренность и вместительность, улучшенная система безопасности придутся по вкусу как отчаянным экстремалам, так и семьянинам.