Мазда 626-й серии, сегодня, вполне заслуженно может считаться настоящей классикой хорошего японского автопрома. И даже сейчас, когда этой же компанией представлено немало отличных вариантов авто как для любителей повышенного комфорта, так и для сторонников драйва, модель GE все еще остается более чем конкурентоспособной.
Содержание
Отличная мощность
Главное, чем эта модель заслужила любовь автовладельцев, это впечатляющая резвость, уверенное поведение на любой дороге и экономичность. Двухлитровые двигатели с механикой даже при солидном весе кузова могут развивать около 198 километров в час. Тем, какая скорость была доступна, экономичная Mazda 626 GE приятно порадовала и обладателей более скромных двигателей, к примеру, мотор на 1,8 литра с механикой развивал 190 километров в час, а с автоматом – 175 километров. В сочетании с великолепными показателями экономичности такой силовой агрегат сделал модель лидером своего сегмента.
Сам автомобиль весит немало, около 1300 килограмм. На массе сказывается и большое количество металла, причем со значительно толщиной, и немалые габариты. Однако крутящего момента в 170 ньютонов на метр оказывается достаточно для того, чтобы почувствовать все возможности двигателя. Даже на низких оборотах авто отлично отзывается на педаль газа, а затем показывает стабильную работу вплоть до оборотов в шесть с половиной тысяч. При этом мотор одинаково хорошо показывает себя и на холостых оборотах, и на холодном ходу, и даже при затяжных подъемах. Дополнительное преимущество – расход около 6-7 литров на 100 километров по трассе.
Есть и слабые места, которые Мазда исправили в новых моделях той же серии. У GE 626 нередко гидрокомпенсаторы начинают стучать, зачастую именно после длительной работы на холостых оборотах. Как правило, проблема решается заменой редукторного клапана в масляном насосе. Он стоит не слишком дорого, а замену при наличии свободного времени можно произвести даже своими силами. Также к слабым местам этого авто можно отнести и чрезмерно жесткую подвеску. Учитывая, что эта Мазда может развивать солидную скорость, в условиях не слишком хорошей дороги это может стать проблемой. Скоростные возможности поддерживает и коробка передач. В ней нет 6-й ступени, что очень непривычно, однако переключения быстрые, а реакция авто моментальная.
Комфорт и стиль
Кроме неплохой скорости для такого экономного движка, 626-я модель может предложить своему обладателю и другие существенные преимущества качественного японского авто, а именно:
- Отлично выполненный кузов, который практически не подвержен коррозии;
- Продуманная аэродинамика, которая на скорости свыше 160-ти буквально прижимает авто к земле и усиливает ощущение управляемости;
- Приятный качественный пластик в салоне.
Весь салон выполнен на достойном уровне, здесь нет никакого дешевого пластика, а торпеда имеет интересную обтекаемую форму. Нарекания вызывает только расположение ручника и невозможность одновременно пользоваться пепельницей и подстаканником. На заднем сиденье место кажется достаточно ограниченным, но это скорее в сравнении с более современными моделями того же производителя. Это неудобство компенсировано возможностью существенно увеличивать пространство багажника.
Модель по-прежнему имеет своих преданных поклонников. И хотя сегодня Мазда выпускает множество моделей с гораздо более интересными характеристиками, классика остается все еще востребованной и интересной.