Знаменитая «трешка» показала великолепные результаты продаж на всех рынках. Выпущенная в непростое время экономического спада эта модель стала действительно уникальной благодаря простым, но практичным и внешне привлекательным техническим решениям. Сегодня дилеры предлагают разнообразные тест драйвы авто, в том числе экстремальные испытания, но обзор основных характеристик третьей модели будет очень даже интересен и тем, кто только присматривается к японским бестселлерам, и тем, кто давно влюбился в Мазду.
Содержание
Общая концепция
Начало выпуска серии пришлось на 2003 год, тогда главным принципом для разработчиков и затем производителя была максимальная экономия без потери качества и фирменного дизайна. Именно это и считается «изюминкой» Мазда 3. И эксперты, и автолюбители единогласно отмечают основные положительные характеристики модели:
- Два исполнения на выбор: седан для тех, кто предпочитает респектабельность и максимальный комфорт, хэтчбек для тех, кто ценит динамику
- Классический дизайн с новаторскими доработками в элегантном восточном стиле
- Два типа КПП и разнообразные варианты двигателей на выбор
- Привлекательная цена.
После дебюта в свет вышли еще несколько поколений тройки, каждое из которых получало новые технические характеристики и становилось еще более экономичным и экологичным.
Особенности хэтчбека
Большой тест драйв для Mazda 3 интересно начинать именно с кузова хэтчбек, поскольку он претерпел наибольшие изменения. Первое, что обращает на себя внимание – качество салона. В последних рестайлинговых моделях вся отделка впечатляет качеством.
Интересно смотрятся детали с имитацией карбона. Никакого намека на дерево, разработчики предпочли более современные материалы, а точнее, удачную их имитацию. В салоне нет никаких посторонних скрипов и стуков, все расположено эргономично, не стесняя движений, не требуя лишних действий в процессе вождения. А вот подсветка на кнопках управления только у водителя выдает экономию. Руль радует приятными тактильными ощущениями и подходящей толщиной, а вот дверные карманы скорее декоративные из-за своего крошечного размера.
В ходовых характеристиках Mazda 3 в ходе тест драйва показала небывалый драйв. И дело не в усилении движка, а в использовании высокопрочных сплавов. Шасси из особого типа стали получились на удивление легкими, курс машина держит на отлично, чувствуется грамотная балансировка весов. Электроусиление руля существенно доработано в сторону комфорта для водителя. Усиление стало значительней, а вот отдача управления вызывает нарекания. Многие владельцы третьей модели отмечают, что не помешало бы получать больше информации о дороге и состоянии машины в процессе управления.
Двигатель на 2 литра атмосферного типа – настоящая находка для экономных водителей. В сочетании с автоматической коробкой на 6 ступеней агрегат выдает великолепное сжатие, очень маленький расход топлива и высокий уровень отдачи.