Сравнивая различные кроссоверы с Mazda CX 5, несложно привыкнуть к тому, что последний держит уверенное лидерство среди своих конкурентов. Но сегодня Мазда предстоит бросить вызов сопернику из совсем другой весовой категории. И речь касается не только буквальной разницы в массе (хотя она есть и немалая). Кроссовер Audi или создание настоящего автомонстра, Мазда CX 5 сравнение века!
Технические характеристики
Как покажут себя в сравнении Audi Q 3/5 и Mazda CX 5? Cравнение века! Раз уж упомянули вес, то с него и начнем. Пустая Audi Q3 давит на асфальт с силой 1615 кг, то есть, имеет вес на 250 кг больше, чем у пустой Мазды (1365 кг). Удивительно, но Q5 еще тяжелее на 180 кг.
Для перемещения в пространстве такой массы нужен соответствующий двигатель, и он есть. Основной силовой агрегат немцев – двухлитровый бензиновый двигатель прямого впрыска мощностью 180 лс. (у Мазда – 150). Высокий крутящий момент 320 Н*м (против 210 у Мазда) обеспечивается турбонаддувом.
Это интересно! Двигатель автомобилей Ауди серии Q имеет традиционное в прошлом и редкое теперь продольное расположение.Удивительно, но при таких показателях расход топлива у Ауди лишь ненамного превосходит аналогичный показатель у Мазда CX 5 и составляет 6,5 и 6,2 л/100 км соответственно.
И последний удар самолюбию почитателей Мазда – динамика «немца». Почти двухтонный Ауди Q3 разгоняется до сотки за 7,6 секунд при результате 9,3 с у Мазда. Более тяжелый Ауди Q5 разгоняется медленнее на целую секунду, но все равно «сделает» «японца» на старте. И потратит в итоге 7,5 л топлива на 100 км езды по городу.
Буква Q в названии немецкого кроссовера означает Quattro, что безошибочно указыает на колесную схему Ауди – постоянный полный привод. При чем, не просто полный привод, а система, которая, являясь гордостью концерна, так и называется – Quattro, это патентованная торговая марка.
Система Quattro пережила не один перевыпуск (представители Ауди принципиально не пользуются словом «поколение» относительно Quattro), проверена временем и поистине не знает себе равных.
Венчает это техническое совершенство роботизированная семиступенчатая коробка передач.
Мазда CX 5 по умолчанию имеет привод на переднюю колесную пару, коробка передач – автоматическая шестиступенчатая.
Среди недостатков Ауди сообщается о «промерзании» двигателя в мороз из-за крупной решетки радиатора. Мазда с не менее грозным «оскалом» радиатора этой проблемой не страдает.
Также известен высокий расход масла – это вообще характерная черта двигателей от Ауди.
Дополнительные системы
Чем еще оснащены обозреваемые кроссоверы?
Ауди Q3:
- Комплекс из шести подушек безопасности.
- ABS – антиблокиратор тормозной системы, который предотвращает блокирование колес тормозом до полной остановки автомобиля. Не дает машине пойти юзом.
- EBV – тормозной вариатор. Система, обеспечивающая эффективное распределение тормозного усилия между колесами. Совместно с ABS предотвращает занос.
- BA – система помощи в торможении. Повышает давление в тормозной системе при резком нажатии на педаль тормоза.
- ESP – система активного контроля устойчивости. Распределяет крутящий момент между колесами, предотвращая занос в движении.
- ASR – система предупреждения пробуксовки.
- EDS – система блокировки дифференциала. Повышает устойчивость автомобиля в движении и более эффективное движение с места.
Чем же ответит Мазда?
Из упомянутых систем «японец» имеет на борту:
- шесть подушек безопасности,
- ABS,
- EBV,
- BA,
И кроме того:
- HHA – система помощи при старте на подъеме. Каждый, кто пробовал трогаться в гору, знает связанные с этим трудности.
- SCBS – система активного предотвращения столкновений. Отслеживает дистанцию до впередиидущего автомобиля и при необходимости сбрасывает скорость.
- I-STOP – система интеллектуального отключения двигателя при длительной остановке.
Как показывает сравнение – Мазда вполне на уровне.
Экстерьер и интерьер
Ауди или Мазда – что лучше снаружи и внутри? Невзирая на чувствительную разницу в ценовой категории, нельзя сказать, что Mazda CX 5 выглядит хуже немецкого кроссовера. Это совершенно разная философия, каждая из которых имеет своих поклонников.
Кому-то ближе стремительность, драйв, скорость и здоровая «безбашенность» мазда, другие же предпочтут основательность, солидность и респектабельность Ауди.
Внутри же Ауди удивляет строгостью и солидным минимализмом. Передняя панель гораздо меньше и неспособна уместить на себе экран мультимедиа. Последний поднимается по команде из верхней части торпеды. Смотрится, скажем прямо – на все деньги, но любят подобные решения далеко не все. Хотя в том и прелесть варианта: не нравится экран над торпедой – в любой момент можно убрать с глаз долой.
Приборная доска не удивляет – классика! Два больших циферблата, слегка разнесены в стороны. Любители спортивного стиля от Мазда с ее тремя глубоко утопленными хромированными «колодцами» будут разочарованы.
Это интересно! Многие оценят такую мелочь, как удобный упор под левую ногу вместо отсутствующей педали сцепления. Хотя отзывы отмечают, что именно мелочей и не хватает интерьеру Ауди.Есть отличная мультимедийная система, но оболочка не поддерживает русский язык, есть многозональная система климат-контроля, но нет управления задней зоной с водительского места. Конечно, задней зоной климат-контроля может управлять сам пассажир, занимающий заднее сиденье, но такой подход более типичен для лимузинов, там водитель – наемный работник, но не для кроссоверов, где за рулем – Хозяин.
А еще нет индикации открытия задних дверей.
Не исключено, что роль играют завышенные ожидания, но многие сходятся во мнении, что Мазда отрабатывает каждый вложенный рубль, а вот Ауди – за такие деньги могло бы бытm и получше.
Вот мы и подошли вплотную к финансовому вопросу. Мазда CX 5 обойдется вам в 1 300 000 рублей, а Audi Q3 – дороже ровно на 1 100 000 (2 200 000 рублей). Более современная Audi Q5 потребует финансовых вложений в размере 2 253 000 рублей.
Что ж, если всё упирается в финансы, то выбор Mazda CX 5 или Audi Q3 очевиден, и он не в пользу «немца». Ну а если деньги роли не играют – решать вам, ведь каждый из сравниваемых кроссоверов достаточно хорош в своей ценовой категории.